Спланированное питание и обдуманные покупки существенно влияют на сокращение объёма пищевых отходов. Кроме того, известен целый ряд способов сохранить свежесть продуктов на протяжении долгого времени. А как насчёт кожуры, очисток, стеблей и упаковки: почему их мы выбрасываем не задумываясь? Ведь им тоже можно подарить вторую жизнь!
1. Кофейная гуща
- Чтобы волосы приобрели естественный блеск и стали более шелковистыми, смешайте остатки напитка с вашим кондиционером и пользуйтесь этой смесью один раз в неделю.
- Во время уборки камина рассыпьте поверх пепла увлажнённую кофейную гущу, для того чтобы пыль не клубилась в воздухе.
- Для устранения неприятных запахов в холодильнике поставьте в него ёмкость, заполненную гущей, разбавленной водой до кашицеобразного состояния.
- Смешайте остатки кофе с кокосовым маслом - это средство станет лучшим натуральным скрабом для вашего лица.
2. Обрезки салата-латука или сельдерея
Оба этих вкуснейших продукта вырастают из собственных корешков. Просто добавьте воды!
3. Проросший картофель
Чтобы вырастить молодые овощи, необходимо клубни с ростками высадить в грунт или воду.
4. Коробки от яиц
Контейнеры столь оригинальной формы могут быть использованы для многих целей. В них можно хранить хрупкие ёлочные украшения, складывать мячи для гольфа, высаживать рассаду, использовать небольшие ячейки в качестве палитры для красок…
5. Кожура цитрусовых плодов
- Для получения дополнительной клетчатки и питательных веществ добавьте свежие корочки в свой любимый коктейль.
- Насекомые не переносят цитрусовые. Измельчив кожуру, разбросайте её вокруг своего дома - это послужит барьером для назойливых вредителей.
- Чтобы нейтрализовать неприятный запах от испорченных отходов, поместите на дно мусорного ведра обрезки от цитрусовых фруктов.
- Если вам нужно сохранить кожицу мягкой, положите её в пакет с коричневым сахаром и держите в холодильнике.
- Приготовить лимонную приправу просто! Необходимо высушить цедру, измельчить её и смешать с солью или перцем.
6. Пакет от молока или сока
- Такие коробки покрыты воском, поэтому их трудно перерабатывать. Почему же не смастерить скворечник?
- Чтобы изготовить основание для ёмкости под высадку растений, используйте нижнюю часть пакета.
- Можно превратить упаковку от напитков в копилку с отверстием.
- Из плотно запечатанных при помощи клейкой ленты коробок малыши могут строить замки и города.
7. Шелуха от лука и чеснока
А вы знали, что луковая и чесночная оболочки содержат намного больше питательных веществ, чем сами плоды? Когда решите приготовить суп, используйте очистки в качестве натурального ароматизатора.
8. Арбузные корки
- Из них можно сварить восхитительное варенье или приготовить различные соленья.
- Втирание остатков мякоти в кожу помогает избавиться от прыщей.
9. Листья сельдерея
Их можно употреблять в пищу, как и стебли! Добавьте верхнюю часть в суп, рагу или смузи. Их также можно использовать как съедобное украшение для ваших блюд.
10. Кожура банана
- Можно использовать как удобрение для рассады томатов.
- Чтобы избавиться от вредителей, её нужно измельчить и удобрить полученной массой сад.
- Протрите кусочком банановой шкурки свою кожу, чтобы избавиться от зуда, сыпи, псориатических бляшек и следов от укусов насекомых.
- При жарке мяса без кости добавьте кожуру на сковородку во избежание его высыхания.
- Натерев внутренней стороной банановой кожуры обувь или серебро, вы добьётесь натурального блеска.
11. Стебли и листья брокколи
Ешьте их! Листья, нарезанные свежими, будут отличным дополнением к салату. К тому же их можно приготовить и съесть как обычную капусту.
12. Корешки лука-порея (зелёного лука)
Лук легко вырастить дома. Чтобы луковица непрерывно получала подпитку, срежьте побеги, а саму её поместите в банку с водой!
13. Обёртки от масла
Небольшим количеством масла, оставшимся на упаковке, можно смазывать формы для выпечки! Обёрточную бумагу нужно сложить и хранить в холодильнике до тех пор, пока она не понадобится.
14. Винные пробки
- Используйте их в качестве миниатюрных ёмкостей для высадки суккулентных растений.
- Из нарезанных на диски пробок можно изготовить коврик для ванной комнаты.
- Соединённые боковыми поверхностями пробки легко превращаются в подставку под горячее.
- Чтобы у вас получился симпатичный брелок, который к тому же не будет тонуть в воде, необходимо вставить карабин в одну из плоских частей пробки.
15. Капустные стебли
- Замаринуйте их.
- Для получения дополнительных питательных веществ и клетчатки добавьте их в коктейль или сок.
- Хотите приготовить уникальную приправу? Высушите стебли, а затем измельчите их и смешайте с солью.
16. Яблочные очистки
Предварительно высушенная кожура может быть использована для приготовления вкусного осеннего чая.
С помощью яблочной кислоты можно избавиться от разводов на алюминиевых кастрюлях и сковородках.
Чтобы избавиться от тёмных кругов под глазами, поместите кожуру под нижнее веко на 5–10 минут.
17. Миндальная кашица
Если вы когда-нибудь самостоятельно готовили миндальное молоко, то, вероятнее всего, вы задумывались о том, что делать с мякотью? Просто выложите её тонким слоем на лист плотной бумаги и дайте высохнуть. Затем измельчите в порошок, который можно использовать для выпечки!
18. Верхушки ананаса
Это правда! Стоит немного запастись терпением, и вы действительно сможете вырастить ананас из короны, которую все, как правило, выбрасывают. Для этого вам даже не нужно жить в тропиках.
19. Фруктовый или овощной жмых
В процессе приготовления домашних соков из свежих овощей и фруктов остаётся много мякоти. Не выбрасывайте её!
- Можно добавлять её в коктейли для придания им более богатого вкуса.
- Используйте смесь для выпечки вкусного хлеба.
- Из жмыха получаются отличные и совершенно безвредные фруктовые чипсы.
- Блины, приготовленные с добавлением фруктовой мякоти, получатся невероятно вкусными.
20. Кофейные фильтры
- Чтобы заставить вашу обувь сиять, протрите её влажной бумагой кофейного фильтра.
- Предварительно нарезав, используйте фильтры для приготовления чудесных маффинов.
- Промытыми и высушенными фильтрами можно вытирать пыль.
- Это отличная замена дорогим тканевым маскам для лица, которые применяют для увлажнения и питания кожи.
21. Яичная скорлупа
- Для кальцинирования почвы добавьте в неё истолчённую в порошок скорлупу.
- Уложите её на дно цветочного горшка в качестве дренажа.
- Яичная скорлупа, измельчённая и добавленная в корм для животных, станет источником кальция для вашего любимца.
- Чтобы дешёвый кофе сделать менее горьким, добавьте в него измельчённую в порошок скорлупу.
22. Мясные кости
Оставьте их на ночь в мультиварке вместе с не слишком наваристым домашним бульоном, и к утру станет ароматным и питательным
23. Рассол
Когда все соления из банки будут съедены, положите свежие огурцы в оставшийся рассол. Так у вас получатся солёные огурцы быстрого приготовления!
24. Упаковочные сетки для овощей и фруктов
Несколько простых движения, и такая сетка превратится в самодельную тёрку для чистки донышек кастрюль и сковородок.
25. Цилиндры от бумажных полотенец
Таким валикам всегда найдётся применение в доме. Фиксатор шнура - один из лучших вариантов их использования!
26. Контейнер из-под тёртого сыра пармезана
Вымойте его и высушите, после чего в нём можно хранить что угодно. Это могут быть приправы или любой другой продукт (например, соль или пищевая сода), которым нужно посыпать.
27. Упаковочные сетки для лука или картофеля
Их можно использовать для создания уникальной подарочной упаковки, а также мешка для детских игрушек или стирки.
28. Яблочные огрызки
Для того чтобы приготовить восхитительный фруктовый уксус, используйте не только эти, но и другие фруктовые остатки.
29. Морковная ботва
- Добавьте в суп или к тушёному мясу.
- При самостоятельном приготовлении соуса песто - как вариант - добавьте в него морковные стебли.
- К тому же ботву можно вырастить из обрезанных верхушек моркови!
Познакомившись с этими замечательными и, безусловно, полезными советами по вторичному использованию бытовых отходов, невольно задумываешься над более глобальными вопросами. За последнее время население стало выбрасывать всё большее количество упаковок, бытовой техники и т. д.
Сегодня проблема необходимости повторного использования вещей представляется особенно острой! Если разобраться в ней как следует, можно понять, что, обретая вторую жизнь, ненужные на первый взгляд отходы, способствуют экономии энергии и природных ресурсов.
Савина Ольга
Проект познавательно-творческий «Вторая жизнь мусора»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
Проект
Познавательно – творческий
на тему : «Вторая жизнь мусора »
с детьми 6- 7 лет
Подготовил :
Воспитатель
Савина О. В.
г. о. г. Выкса
Паспорт проекта
Вид проекта : познавательно - творческий
Продолжительность проекта – краткосрочный
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта – 2 недели (13.11.17г. - 24.11.17г.)
Проблема : Охрана природы, попытка решить мусорную проблему .
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Актуальность
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно- экологических позиций личности.
Экологически - социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогом дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект , одной из немногих технологий выводящий педагога и воспитанников за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Цель проекта : Осознание у детей целесообразности сортировки, переработки и утилизации мусора (отходов) и изготовления из него различных нужных вещей.
Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
Развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах.
Учить наблюдать, видеть причинно- следственные связи, делать выводы.
Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Развивать творческие способности детей в изготовлении поделок из бросового материала.
Формировать детско - родительские отношения в духе воспитания интереса и экологических правил поведения в природе.
Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс.
Ожидаемый результат :
Дети и взрослые осознают значимость охраны природы, экологически целесообразное поведение в окружающей среде, осознают, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный :
Разработка и план реализации проекта .
Подбор методической и художественно - экологической детской литературы, иллюстративного материала, дидактических игр.
Подготовка консультации для родителей .
Просмотр с детьми презентации «Вторая жизнь мусора »
2 этап - Основной :
Перспективно-тематическое планирование по реализации экологического проекта : «Вторая жизнь мусора »
Вид деятельности Задачи Форма организации деятельности с детьми
Физическое развитие Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность. Развивать внимательность, быстроту, ловкость.
Игры- эстафеты «Кто быстрее соберет мусор » , «Найди и промолчи» .
Познавательное развитие 1/Дать детям представление о проблеме мусора , Рассказать о вреде свалок для природы и человека, Приучать детей к ответственному отношению к природе.
2. Воспитывать у детей желание сберечь и сохранить красоту природы.
3. Расширять представления детей о вторичном использовании бытовых отходов.
4. Изучить способы сортировки мусора . 1. Беседа о мусоре , и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше ».
2. Беседа «Земля – наш общий дом и мы ее спасем» .
3. НОД по экологии : «Посмотрим умным взглядом на мусор »
4. Дидактические игры «Собери мусор правильно » , «Мусорознайка » .
Речевое развитие Познакомить детей с новыми произведениями, формирование умений внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию.
Чтение экологических сказок и рассказов.
Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас ?
Отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» .
Художественно- эстетическое развитие Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Закреплять умение работать с бросовым материалом,использовать его в нужных целях.
Развивать творческие способности детей. Ручной труд 1.«Сказочные герои для кукольного театра» . (поделки из пластмассовых стаканов, ложек, из бумажных коробок, контейнеров).
2. «Ваза с цветами» (из бумаги и пластмассовой баночки) .
3. Игрушки-забавы из бросового материала (пластмасса, контейнеры из -под киндер-сюрпризов, ленточки, бумага) .
4. Подставки для кисточек (ячейки из- под яиц) .
5. Контейнеры для карандашей (коробочки,шпагат,)
6. Игольницы в подарок мамам. (поролон, диски,нитки) .
Взаимодействие с родителями Консультация «Воспитание у детей 6- 7 лет положительного отношения к труду» .
Памятка «Что можно сделать из бросового материала» .
Мастер класс «Вторая жизнь мусора » .
Конкурс плакатов «Все вместе мы можем избавить планету от мусора » .
3 этап - Заключительный :
1. Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора » .
2. Экологическая акция «Покормите птиц зимой» . (изготовление кормушек из бросового материала) .
3. Экологический досуг «Дети против мусора » .
Результат :
Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно , нужно бережно относиться к вещам,беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной , театральной и игровой деятельности.
Список литературы :
1. Воронкевич О. А., «Детские экологические проекты » ; СПб. ; Детство-Пресс, 2016г.
2. Гомарович Э. С. «Чем дышит город» . М.: «Химки» ,2013г.
3. Захлебный А. Н. «Книга для чтения по охране природы» . М.: Просвещение, 20114г.
4. Коноплева Н. П. «Вторая жизнь вещей » . М. «Просвещение» , 2015г.
5. Родионов С. К. «Что такое мусор » . М.: «Химки» , 2013г.
6. Интернет ресурсы.
Публикации по теме:
Руководитель проекта: Эседуллаева Диана Зумрудиновна Краткая аннотация В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок,.
Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.
Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (вторая младшая группа) Познавательно-творческий проект «Такие разные сказки» (Вторая младшая группа) Воспитатель:Афонина М. А. Тип проекта: Познавательно-творческий,.
Проект «Планета Земля – вторая жизнь ненужных вещей» «Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно.
1. Замысел проекта.
Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор – мусорный макет – мусорный контейнер – машина увозит мусор на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.
Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего исследования «Проблема мусора».
2. Как искали ответы на возникающие вопросы:
- Провели целевую прогулку и отметили, что наши дворы и прилегающая территория к детскому саду сильно замусорены (на земле валяются жестяные банки, пластиковые пакеты и бумага).
- С помощью слайдов, приготовленных воспитателями, познакомились с видами бытового мусора.
- На практике проследили, какого мусора скапливается больше всего дома у детей и в детском саду.
- Узнали о способах утилизации мусора и о понятии «сортировка мусора».
- У мусора тоже может быть «вторая жизнь».
Методы исследования:
- Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
- Метод визуального исследования.
- Заполнение таблицы «Накопления мусора дома/в группе в течении недели».
Начало исследования:
После того как дети обнаружили мусор на своей площадке ими было выдвинуто предположение, что мусор разбросали подростки. На вопрос: «Почему?» был дан ответ: «Они некультурные и слишком ленивые, чтобы убрать за собой». На следующее утро мы вышли за территорию детского сада и увидели большое количество мусора вокруг (полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, стеклянные и пластиковые бутылки, много бумаги). Что же мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше на детских площадках? Нужно собрать мусор и выбросить его в мусорный контейнер!
Оказалось проблема мусора очень важна для нашего города! Мы решили её изучить. Воспитатели подготовили слайды для того, чтобы дети смогли разобраться в том, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения: пластиковая бутылка более - 100 лет, жестяная и консервная банка - более 10 лет, стеклянная бутылка - более 1000 лет, бумага - 1 год, пищевые отходы - 1 месяц.
В течение недели мы проследили за тем, что мусор необходимо рассортировать (для того, чтобы легче переработать). Сделали выводы: больше всего скапливается бумага, пластик и пищевые отходы.
Семья Юли Ш. тоже занимается раздельным сбором мусора.
Мы решили в игровой форме попробовать правильно рассортировать мусор (стекло, пластик, бумага). У нас получилось!
После того, как мусор рассортирован он отправляется на переработку и оказывается можно дать старым вещам «новую жизнь»!
Из старой бумаги и газет – на заводе делают новые альбомы и тетради.
Из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры.
Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.
Практическая часть:
Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться – выбросить. Но мы узнаем, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.
У нас в группе открылась творческая мастерская – «Чудесное превращение мусора». Наши поделки:
- Красивые астры из проволоки и пластиковых стаканчиков.
- Из пластиковых упаковок для яиц: веселые гусеницы и весенний букет.
- Из упаковок от киндер-яиц у нас с помощью пластилина получился целый скотный двор.
- Пластиковые ложки + пластилин и гуашь = замечательные божьи коровки.
Вывод. Если мы хотим жить в чистом городе, нужно не сорить! Убирать за собой мусор! И в наших силах дать вещам «вторую жизнь»!
Ирина Маслакова
Экологический проект «Подари вторую жизнь! Вторичное использование бытового мусора»
Экологический проект «Подари вторую жизнь !» (вторичное использование бытового мусора )
Обоснование
Если человек только слышит, он может
усомниться, если он только видит, он еще может
сомневаться, но если человек сделал что-то
своими руками, он больше не сомневается.
Слова на стене Белтсвилла -
научно-исследовательского
с/х центра США
Лето - пора сбора не только ягод и грибов, но и : мусора . К сожалению, пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью лесов и берегов рек. И это - признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит "отдыхать" на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно : не только путем поиска новых технологий переработки мусора , но и с помощью экологического воспитания . Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.
Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить и не разводить костры. На наш взгляд, запретами делу не поможешь, хотя во многих учреждениях выстраивают природоохранную работу именно на лозунгах : "Нельзя", "Не делай", "Не бросай". Но поведение даже маленького человечка должно быть осознанным, мотивированным. И к выводам о том, что мусору не место в лесу , он должен прийти самостоятельно, хотя и под чутким руководством взрослого. Именно этим целям служит проект "Мусор надо разделять , чтоб использовать опять ".
Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т. д. и т. п. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили. Сейчас модно говорить об экологии , о новых способах использования мусора для общего блага , поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном отношении к ним. Самое важное - научить ребят переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности и повысить ответственное отношение к экологической обстановке в селе .
"Каждое дитя в известной степени гений, а каждый гений до некоторой степени дитя". Эта знаменитая цитата из Шопенгауэра нуждается в разъяснении. В чем гениальность ребенка? И где эта естественная детская гениальность проявляет себя? Главное качество гения - видеть вещи и события дальше их обыденного и общепризнанного значения, видеть вопреки мнению и предрассудкам. Именно в этом смысле каждый ребенок - гений. Для этого достаточно дать возможность проявиться и утвердиться детскому творчеству, признать его как уникальное, требующее уважения явление. Ребенок, чье творчество признают в детстве, на всю жизнь приобретет силу мыслить самостоятельно и оригинально. Азарт педагога, способен заразить самого пассивного ребенка. Пусть попробует повторить . Наверняка он сделает что-нибудь по-своему, включить фантазию придется, - это неотъемлемое свойство бросового материала.
Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из- под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок : они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.
Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема.
Подготовка проекта осуществлялась в рамках профильного оздоровительного пришкольного лагеря "Школьная Академия химика".
Программа "Школьная Академия химика" была представлена на районном конкурсе летних программ и отмечена грамотой за 2 место и денежным призом в размере 2 тысяч рублей.
Цель проекта : создание условий для развития творчества, познавательного и ответственного интереса к экологическому состоянию окружающей среды через изготовление поделок из различного бытового мусора .
Работа над проектом не требует больших денежных затрат. Надо только внимательно присмотреться к тому, что находится вокруг и дать возможность ребенку самому придумывать, создавать, пробовать.
Ожидаемые результаты :
1. Изготовление творческих работ из бытового мусора
2. Участие в районных конкурсах и выставках.
1. Методика проекта
Любой экологический проект можно разделить на несколько этапов : подготовительный, теоретический, творческий.
Подготовительный этап
Обращаем внимание детей на то, что каждый день мы выбрасываем мусор . Куда он девается? А дома у ребят накапливается мусор ? Что с ним делают родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях школы? Откуда он берется?
Теоретический этап
Собираем бытовой мусор на территории детского сада.
Все собранное сортируем : металлический мусор , пластиковый, бумага и т. п. Среди мусора мы , например, обнаружили пластиковые бутылки, металлические банки из-под газированной воды, бумагу, кусочки стекла, пластиковые пакеты.
Предлагаем детям внимательно рассмотреть весь мусор : откуда он мог здесь появиться?
Обсуждаем, что все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются в конце концов в почву. А вот бутылки, банки сделаны руками человека, это не природные, а искусственные объекты. Пластмассы в природе нет, поэтому нет и животных, которые могли бы ее съесть, переработать. Правда, возникает вопрос : ведь бумага тоже сделана руками человека, но она все же со временем исчезает. Почему? Вспомним, из чего бумага сделана : из дерева, а деревья - это природа, деревом не прочь поживиться многие обитатели леса.
Какой же срок гниения различного мусора ?
Бумага разлагается : 1 год Консервная банка разлагается : > 90
Фильтры от сигарет разлагаются : 1 год Полиэтиленовый пакет разлагается : > 200
Пластмасса разлагается :- 200 лет Стекло разлагается :> 1000
Практический этап
Мы убедились, что люди выбрасывают очень много мусора : нельзя ли как-нибудь его использовать ? Предлагаем детям сделать картины (поделки, игрушки из отходов, создать интересные скульптуры, из упаковочных материалов - разнообразные кормушки.
2. Творческая лаборатория
Поиск безделушек "Экологическая облава "
Для работы нам понадобятся самые невероятные вещи, из которых можно что-то сделать. Детям дано задание на время : собрать на территории детского сада : что-то мягкое, что-то квадратное, что-то прозрачное, что-то острое, что-то длинное, что-то оставшееся после человека, что-то круглое, яичную скорлупу, перо, что-то бумажное и т. д.
Из всего, что будет ими найдено, творите поделки.
Корзина для мусора из журнальных страниц
Доска из пробок от шампанского
Новогодние украшения
Старые перегоревшие лампочки нельзя выкидывать. Если их разукрасить красками по стеклу, получатся чудесные елочные игрушки, которые могут служить много лет.
Следующий объект нашего внимания - одноразовые тарелки
Из них тоже получаются весьма и весьма интересные поделки. Самое простое - это бумажные тарелки расписать. Красиво получается, если рисунок расположен в центре тарелки, а гофрированная рамочка остается однотонной (белой или цветной) . Рисовать можно все, что душа пожелает.
Из одноразовых тарелок получаются забавные зверюшки. Целая тарелка может стать, например, головой льва. Для этого покрываем ее желтой краской, рисуем мордочку, а гривой будет служить гофрированная окантовка, выкрашенная в коричневый или оранжевый цвет. Из половинки другой тарелки сделаем льву туловище и приклеим к голове. Оставшийся кусочек тарелки с помощью ножниц превращается в хвост. Если чуть-чуть пофантазировать, можно сделать и черепаху, и кошечку, и божью коровку, и паука.
Шляпкоделание
Неплохо будет устроить шляпную мастерскую. И понадобятся нам для этого все те же одноразовые тарелки. При помощи дырокола или ножниц сделайте с двух сторон тарелки небольшие отверстия. Закрепите в них ленты или резинку. Это будут завязки. Теперь положите "шляпку" на стол и начинайте ее украшать. В ход пойдут краски, искусственные цветы, ленты, бантики, перья, бусины, макароны, блестки, обрезки ткани, кружева, брошки - в общем, все. А если вы вспомните кадры из исторических фильмов, где дамы носили на голове не просто шляпки, а настоящие произведения искусства в виде ваз с фруктами или целых кораблей, то у вас наверняка появятся дополнительные идеи по украшению. Если "шляпкоделание" увлечет ребят, можно, уподобившись настоящим модельерам, создавать целые тематические коллекции шляпок. Например : "Эти удивительные животные", "Здравствуй, весна!" или "Морские сокровища". И непременно устройте показ шляпок для папы или бабушки с дедушкой.
Матрешки из ложки
Делается такая круглолицая, румяная матрешка из одноразовых ложек, стаканчиков, салфеток.
Для этого вам понадобится : одноразовые стаканчики, разноцветные бумажные салфетки, нитки, маркеры, ножницы, цветная бумага
"Муранское стекло"
Роспись по стеклу - это древнее искусство. Поэтому мы не могли обойти этот вид творчества. В любое время приятно ставить цветы в красивую "вазу".
Массажная дорожка
В летний период перед педагогами стоит важная первостепенная задача - оздоровления и закаливания детей. Своими руками можно сделать тренажер для массажа стоп.
Вам потребуется : фанера любого размера, клей момент, пробки от газированных напитков и ваша фантазия. Пробки от бутылок подойдут и для игры в шашки. Что дети очень любят.
Бумажных дел мастера
В течение года у ребят накапливается много остатков цветной и офисной бумаги. Весной мы предупредили, чтобы они не выбрасывали эту бумагу. На занятиях дети познакомились с основами модульного оригами и квиллинга. Для изготовления поделок понадобится только бумага, ножницы, линейка. Можно также использовать глянцевые журналы . Поделка, выполненная в стиле оригами, будет прекрасным подарком на праздники .
3. Веселая игротека
Использовать бытовой мусор можно не только для изготовления поделок, но и для проведения очень интересных подвижных и настольных игр.
"Мыльная феерия"
Конечно, можно купить яркую баночку или пистолет с мыльными пузырями в магазине. Но ведь куда интересней сделать пузыри буквально своими руками. Для этого возьмите жидкое средство для мытья посуды или натертое хозяйственное мыло. Смешайте с водой в пропорции 1 :10 и добавьте 50-100 мл глицерина. Раствор готов! Пускать пузыри можно через обычные коктейльные трубочки. И можно приступать к игре : у кого самый долгоживущий пузырь, у кого самый далеколетящий пузырь, у кого самый большой пузырь и т. д.
"Воздушный футбол"
Такая игра увлечет любого ребенка. Возьмите коробку с низкими бортами, ящичек, или изготовьте сами из коробки. Для игры необходимо на игровом поле установить ворота, вместо мяча взять большую бусину или сделать шарик из бумаги. Играть могут двое при помощи коктейльных трубочек. Каждый должен задуть мяч противника в его ворота. После тренировки можно смело устраивать состязания.
Веревочный курс
Веревочный курс называется так из-за использования веревок . Это могут быть остатки пряжи, прочных ниток. Всегда у мам остается клубочек, который жалко выбросить. Тут он и пригодится.
а) "Паутина" или "Болото" (как вам понравится) .
На территории школы, сада, парка выбирается ровная площадка с четырьмя деревьями, образующими квадрат. Между ними натягивается веревка/нитка со множеством ячеек для ног. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы коснулись нити, возвращаетесь обратно и начинаете упражнение снова. После тренировки можно провести соревнование между командами.
б) "Геометрическая фигура"
Все участники игры становятся в круг. Им в руки дается нитка или веревка определенной длины. Дети держатся за нее. Первая задача состоит в том, чтобы составить любую геометрическую фигуру с открытыми глазами и разговаривая. На втором этапе - составить фигуру (ромб, треугольник, круг и т. д.) с открытыми глазами, но не разговаривая. И третья задача - глаза закрыты, рот закрыт, фигуру составляем наугад. Во время игры вырабатываются лидерские качества
"Мюнхаузен-тир"
Тир - это место, где стреляют по мишеням. Ребята самостоятельно из подручных материалов изготовили дротики. Мишень смастерили из оставшихся от обеденного сока коробочек. Склеили их. Осталось дело за малым - устроить соревнование, кто самый меткий.
"Юные жонглеры"
В школе ребята очень любят кидаться друг в друга разными предметами. Мы решили помочь им в этом. Сделали заготовки "мячей" определенного размера, чтобы их удобно было держать. Для этого нам понадобились остатки бумаги и скотч. Вперед. Игра начинается. Данное развлечение способствует концентрации внимания, умению держать равновесие.
"Коробочные встречи"
Это веселые спортивные соревнования. А "коробочные" они потому, что во всех эстафетах используются коробочки от сока , который дети выпили на полдник.
Участвовать могут несколько команд от 3 до 5 человек.
Разные этапы :
Пронести коробочку, положив на голову
Пронести коробочку, положив на плечо
Пронести коробочку, положив на спину
Пронести коробочку, на ногу в районе стопы
Пронести коробочку, нацепив на нос
Пронести коробочку, прижав подбородком к шее и т. д.
Из коробочек из-под сока можно изготовить замечательного робота "Мусоросборщика ".