— извечный вопрос, который тревожит многих. Можно ли быть гениальным, не обладая выдающимися талантами и способностями? Могут ли врожденные способности как таковые обеспечить «светлое» будущее, или же нет?
К счастью для одних и к сожалению для других, сами по себе способности, вопреки расхожему мнению, мало что решают и уж точно не могут гарантировать успех в жизни. Стать гением возможно даже в случае, если природа не наградила вас талантами, которыми обычно восхищаются окружающие. В этой статье мы расскажем, почему способности сами по себе ничего не решают, а также представим вам несколько способов, которые помогут стать гением, не имея талантов. Следуйте нашей инструкции, и у вас обязательно все получится.
Почему способности ничего не решают
Некоторым это может показаться странным, но способности как таковые и вправду мало что решают: чтобы быть гением, недостаточно лишь обладать соответствующей предрасположенностью к этому.
Приведем простой пример: представьте себе, скажем, мальчика с «музыкальными» пальцами и уникальным чувством слуха. Что, по-вашему, произойдет, если он, понадеявшись на увещевания родителей о собственных талантах, будет пропускать занятия в музыкальной школе? Предугадать результат не так уж и сложно: если одаренный ребенок продолжит в том же духе, легко может оказаться, что его одногруппники, менее талантливые, но более упорные, покажут лучшие результаты, чем он сам.
Недаром говорят, что успех — это 99 процентов упорства и труда и лишь 1 процент таланта. Даже если природа не наделила вас уникальными способностями, не спешите отчаиваться: и без них можно стать гением. О том, как это сделать — в следующей части нашей статьи.
Как самостоятельно стать гением
Итак, если вы, уже твердо уверенный в том, что никаких способностей у вас нет, успели пригорюниться и приуныть, прекратите это немедленно: грусть и тоска вам в любом случае не помогут. Стать гением можно даже в случае, если уникальными талантами вы не обладаете. Вот как это сделать.
Разработайте четкий план . Прежде всего нужно определиться, в какой области вы хотите стать гениальным: сколь сильно бы вы ни желали быть «талантливым во всем», сделать выбор так или иначе придется. Постарайтесь остановиться на том, что вас увлекает — живой интерес и искренняя увлеченность послужат хорошей мотивацией, без которой довольно трудно работать на результат.
Четко определитесь с целями, которых вы хотите достичь, составьте план и строго его придерживайтесь: все это поможет вам достичь того, о чем вы мечтаете.
Приучите себя к ежедневному труду . Если со следованием плану у вас проблем не возникло, поздравляем: теперь нужно будет приучить себя к ежедневному, кропотливому и упорному труду, без которого тоже ничего не получится. Как мы уже говорили ранее, мотивация — важная составляющая, которая не позволит вам все бросить. Потрудитесь и найдите ее.
Приучать себя к труду лучше всего постепенно: вы не получите никакой выгоды из того, что, ударно поработав неделю-другую, в конце концов прекратите с абсолютным нежеланием чем-либо заниматься вообще. Помните: лучше меньше, да чаще. Приучайте себя к ежедневным, умеренным «порциям» труда, и результат не заставит себя долго ждать.
Как видите, стать гением в самых различных пониманиях этого слова может даже тот, кто с рождения не обладает особыми способностями: все равно врожденные таланты практически ничего не стоят по сравнению с трудом. Помните: только упорный и регулярный труд приведет вас к желанному успеху.
В какой бы области вы ни стремились стать гением, не забывайте тренировать ваш мозг: серое вещество пригодится вам в любом случае. Наша статья поможет вам: ранее мы уже рассказывали о несложных упражнениях, которые заставят вас поумнеть буквально за минуту . Уделяйте им время ежедневно, и уже через неделю вы заметите положительный результат.
Расскажите, что по этому поводу думаете вы: можно, по-вашему, стать гением, не обладая выдающимися способностями, или же нет? Почему? А вы хотели бы быть гением?
Это может сделать каждый, - было бы желание. Человек - это индивидуальность. Окружение, условия жизни создают личность. Природные задатки либо развиваются, либо губятся. В 90% случаев люди рождаются талантливыми, но только определенные условия воспитания и образования позволяют им раскрыться. Из оставшихся 10% при очень благоприятных условиях тоже можно сформировать способного человека. Последние исследования нейрофизиологов показали, что мозг (в первую очередь его новейшие образования, отвечающие за интеллектуальный уровень) развивается постоянно в процессе достаточно интенсивной умственной деятельности. В Рязанском научно-исследовательском институте Психологии и развития способностей был подобран ряд эффективных упражнений и методик и создана специальная программа, позволяющая активнее развивать те или иные структуры мозга и тем самым, не меняя "Я-сущности" человека, формировать у него выдающиеся способности. Используемые в Институте методы проверены, и по ним прошли обучение более чем 1500 человек, деятельность Института лицензирована. Энцефалографические наблюдения показывают, что улучшается функциональная деятельность всех структур мозга. В несколько раз повышаются показатели памяти, внимания, сложность и скорость мышления, эмоционально-волевые аспекты, работоспособность. Детям становится значительно легче учиться, растут оценочные показатели. Взрослые люди делаются уравновешеннее, спокойнее, более уверенными в своих силах, быстрее выполняют планируемую работу. Возросшему интеллектуальному уровню способствует удача.
По комплексной программе интеллектуального и духовного развития можно заниматься с уровня педагогического развития не ниже 3 класса независимо от возраста. После первого этапа занятий (всего за 144 часа, из них 42 часа аудиторных занятий) возможности памяти, внимания, скорость и качество мышления, скорость восприятия и усвоения информации, в том числе при чтении, возрастают не менее чем в 3 раза. Более чем у 40% слушателей отмечается улучшение общего самочувствия. Появляется бoльшая уверенность в своих силах. После второго этапа занятий (100 часов занятий, из них 35 - аудиторных) вышеуказанные показатели возрастают ещё не менее, чем в 2 раза. Третий этап посвящен в основном углубленному развитию всех структур мозга. Качество восприятия и усвоения информации даже в больших объемах достигает 85-95% с первого предъявления. Совершенствуется интуитивное мышление. С проблемами коррекции обращаются и родители детей, отстающих в учёбе.
Методика изучения иностранных языков (английский, немецкий, французский) позволяет достичь профессионального уровня всего за 320-350 часов. За 180-240 часов, т.е. за 10-20 дней без выполнения домашних заданий можно научиться хорошо разговаривать и читать неспециальную иностранную литературу без словаря. В Институте заканчивают обучение с гарантированными результатами 94% обучаемых. Только 6 % показали результаты несколько ниже гарантированных. С методиками Института уже знакомы во многих регионах нашей страны за рубежом. В Рязань приезжают учиться из Москвы и Санкт-Петербурга, Находки и Калининграда, Казахстана и Прибалтики, а также многих других городов и стран. Научные сотрудники института приглашаются для проведения лекций, докладов и занятий в такие крупные центры, как Москва, Московская обл., Санкт-Петербург.
Гений, как все мы знаем из крылатого выражения, – это 99 процентов работы и только 1% таланта, данного свыше. Но, увы, если этот 1% спит, то хоть кол на голове теши, ничего не выйдет. Свой творческий и интеллектуальный потенциал надо как-то включить, оживить. В том, что он у вас есть, – не сомневайтесь. Как же разбудить в себе гения? Пройдемся по порядку.
Кто такой гений
Это художник (Микеланджело), музыкант (Моцарт) или писатель (Шекспир), творящий прекрасные художественные миры, проникающий в суть вещей, постигающий будущее и открывающий путь к нему. Это интеллектуал, обладающий поразительными способностями в области химии, физики, математики (Менделеев, Эйнштейн или Никола Тесла), а лучше во всех сразу областях науки – homo universalis. Это чудо-шахматист (Фишер), играющий вслепую с 30 соперниками одновременно, или неиссякаемый генератор креативных идей, неожиданных решений, открывающий путь к будущему экономическому процветанию всемирно известных компаний (Бил Гейтс). Как видим, гении разные, но при возможной разносторонности своих талантов (идея универсального человека), чаще всего они гениальны в чем-то. Поэтому первым делом нужно осознать – в чем заключается твоя гениальность.
В чем же моя гениальность?
Гениальный актер совсем не обязательно будет гениальным математиком, поэтому – посмотрим правде в глаза, – начать нужно с выбора той области, в которой вашему таланту (и даже гению!) легче проснуться. Как сказали бы древние: познай себя! Вот небольшой тренинг.
Закроем глаза на несколько минут, насладимся покоем и самосозерцанием, приведем наши мысли и чувства в согласие с нашим истинным внутренним «я» и сфокусируемся на нескольких простых мыслях и вопросах:
1. Что я больше всего любил в детстве? Какая игра доставляла мне удовольствие?
2. Какая книга или фильм изменили меня, когда я был еще маленьким?
3. Что я делаю нечасто, но делаю с удовольствием?
4. С отличным настроением я всегда занимаюсь… Чем?
5. Если бы время не было упущено, то я бы занялся бы… Чем?
6. Если бы я точно знал, что все сложится наилучшим образом, то я стал бы… Кем?
7. Если бы эта затея не казалась всем глупой, то я бы… Что сделал?
8. Если б материальные и житейские вопросы были все решены и мне ничего бы не надо было делать, то я… Чтобы сделал?
9. Настоящая свобода для меня – это… Что?
10. Какой подарок больше всего мне хотелось бы получить от судьбы?
Эти вопросы могут показаться слишком мечтательными или даже странными, но ответы на них – и есть самые верные ключи и подсказки на пути к раскрытию вашего таланта и возможности пробуждения вашей гениальности!
Что-нибудь попроще
Но заядлые скептики и прагматики возразят – это все фантазии детства, которыми психологи пытаются убаюкать наши исковерканные жизненным опытом психики. Нет ли рецепта проще и вернее, чем самоанализ?
У современного сказочника Евгения Клюева есть беспощадная сказка – «Пирожок ни с чем». А что если кто-то в отчаянии скажет, что он и есть этот самый «пирожок»? Ответим – уныние прочь! Ведь можно быть не только гениальным художником или математиком. Можно быть гениальным слесарем, библиотекарем, гениальным мужем или мамой, наконец, гениальным бездельником или гениальным самим собой.
Как говорит герой одного фильма гениального Вуди Аллена, «всегда есть кое-что еще!» Разбудить свою гениальность в самом широком понимании можно и с помощь несложных упражнений, которые активируют деятельность воображения, креативность, концентрацию, наблюдательность и живость ума. Вот три из них:
1. Правше бывает полезно пописать левой рукой. Выйдет коряво, зато начнет активно работать правое полушарие вашего мозга. Оно-то и отвечает за творчество и креативность. Небесполезно попробовать варьировать наклон вашего почерка, размеры букв, писать на иностранных языках (особенно полезно иероглифическое письмо!).
2. Есть такая игра «1000 применения для…». Ее суть заключается в придумывании способов (обычных и необычных) для использования повседневных бытовых предметов, например, канцелярской скрепки или пластиковой бутылки. Играть можно с кем-то из близких или друзей, соревнование может длиться несколько дней, прерываться и возобновляться. Вы удивитесь, насколько разнообразнее мир, в котором вы живете, как он может по-новому открыться для вас. Хорошим результатом психологи считают 300 применений, причем дети справляются с задачей намного лучше взрослых, только 2% из которых способны показать такой результат.
3. Наконец, третье упражнение для тренировки своей гениальности под называнием «Реши проблему». Жизнь преподносит нам сюрпризы и ставит задачи, которые не удается решить с кондачка. Сформулируйте подобную проблему в форме вопроса (например, «Как мне, наконец, выучить английский язык?») и предложите максимум вариантов ее решения. 20-30 решений является неплохим результатом. Чем дальше с ответами, тем сложнее придумывать жизнеспособные, но затея стоит усилий – именно финальные решения в этом мозговом штурме чаще других являются гениальными откровениями. Через время идеи будут приходить к вам сами, а там не далеко и до их реализации. А ведь гений – это, вспомним начало, 99% труда. Вот тут-то они вам и понадобятся, потому что гениальные идеи требуют отдачи. Но для их воплощения силы чудесным образом откуда-то берутся.
Чувствуешь – говори правду всем в подряд. Вас могут за это мочить, а могут и нормально воспринять.
И вам надо наплевать на мнение других. Счастье – это наплевать на мнение других. Иначе вы не сможете быть счастливы. Вы будете хорошими в глазах других. Но не счастливыми.
Надо мягко объяснить людям: «Ребятки, мне наплевать на вас, но я вас люблю».
Если у вас на глубинном уровне идет любовь – снаружи вы можете делать, что хотите. Если у вас внутри идет ненависть – это плохо. Любите всех, но на внешнем уровне чувствуйте, что вам нужно.
Первый этап к счастью – это вырваться за свое окружение. Если в банку с огурцами положить свежий огурец – то он станет соленым. У него нет шансов. Даже если он считает, что он сильный огурец и в банке с солеными огурцами сможет остаться свежим. Потому что среда влияет.
Вырвитесь из своего бездарного окружения. Не тратьте время на не талантливых личностей. Не тратьте время на тех, кого вы не любите и кто вас не любит. Это трата времени жизни впустую. Не бойтесь менять всех. Это не грех. Грех – это внутреннее чувство души, когда ты злишься. Если ты на глубинном уровне всех любишь – делай, что хочешь.
Есть такая притча:
Пришел к батюшке монах начинающий и сказал: «Батюшка, можно я иногда буду ездить к родителям?»
Батюшка ответил:
«Вот тебе послушание: привяжи к бедру кусок сырого мяса и неделю ходи так».
Он прибежал весь покусанный собаками и говорит:
«Я с этим мясом хожу, а за мной все псы гоняются и кусают».
Батюшка отвечает:
«Вот так и инок, который стал на новый путь: если хоть одна привязанность из прошлой жизни будет – он и не там и не там не сможет. Поэтому, пошел в монастырь – о семье забудь».
А ы спрашиваете: «Как стать талантливым». Это тоже самое, что монастырь. Новая жизнь – это новая жизнь. Когда в Индии рождается великий ребенок, и с детства он чувствует, что будет великий, то он убегает из семьи к учителю. А потом через 30 лет он становится брахманом, у него тысячи учеников. Родители приходят к нему, кланяются в ноги, говорят: «О, мой великий сынок, извини, если бы ты не убежал от нас, мы бы тебя сделали рикшей».
Есть книга «Мальчик, который умел летать». Вся книга о том, что есть ступени мышления. Первая ступень мышления: люди – рабы. Им пространство дает энергию, и они ее спускают на низшие потребности: хлеба, зрелищ и секса. Они ее потратили, и энергии нет. И рабы всегда клевещут.
Дальше идут потребители. Им Бог дает энергию, они часть пускают на низшие потребности, а часть уже на социальные проекты. У них уже энергии больше. Они, беря энергию, уже делают с ней что-то гармоничное.
Дальше идут таланты. Таланты инвестируют энергию в творческие проекты. И люди, читая книги или слушая музыку, отдают им энергию. Они берут эту энергию и творят новые проекты. И уже идет обмен энергией. Талант берет то, что уже создано, и доносит так, чтобы это всем было полезно.
А если такой человек садиться на диванчик, то ему дают энергию, а он включил телевизор или занялся наслаждениями. И все, перешел в разряд рабов.
А есть гении. Они создают пенициллин, колесо, гвоздь, рычаг. Они мыслят масштабами человечества. Гении создают нечто новое, что не было до него.
И в конце идут творцы. Творцы – это Христос, Будда, всякие интересные личности, у которых нет низших потребностей. Они энергию Бога принимают, и через них живет сам Бог и творит великие чудеса.
И каждый человек рожден творцом. Но, попадая в семью рабов, они вырастают рабами. К потребителям – потребителями. К талантам – талантами.
И в этой книге описано, как энергию накапливать и закручивать потенциал в то, чтобы подняться до вершины творца.
Поэтому, если вы хотите перейти в ряды творцов, талантов или гениев, меняйте окружение.
Тренинг в записи - направлен на вытаскивание боли из чувств души. А болезни тела будут проходить автоматически.
Вы научитесь чувствовать различные энергии. это поможет вам всегда жить по интуиции и обрести духовное видение. И самое главное – это управлять энергиями, не допуская темных и разрушительных энергий в своё поле.
Вы научитесь ощущать потоки исцеляющей энергии, и получите навык самостоятельно входить в эти потоки. Ведь во Вселенной миллионы различных энергий. И человек, умеющий открывать пространство, получает доступ к широчайшему спектру энергий.
Вы найдёте свой путь сердца. Ведь если идешь не туда – у тебя нет энергии. Потому что, тебя ведет разум, а не сердце. Тебе нужно начать жить сердцем, душой. И нескончаемый поток энергии постоянно будет течь через тебя.
И конечно же, мы разберем духовные законы, по которым живут святые люди, тем самым непрерывно пребывая в благодатном огне Бога. Дух Святой идет к тому, кто свят душою. В грязном сердце пребывает только темный, мрачный дух.
После тренинга Вы станете совершенно другим человеком, от которого исходит мощная энергия жизни, творчества и душевной радости!
Про таких людей часто говорят: «мастер на все руки». Согласитесь, у каждого из нас есть как минимум один знакомый (знакомая), который задействовал себя практически во всех сферах деятельности. Он работает, лепит, стихи пишет, поет, да еще и дома все успевает сделать. Такие люди просто поражают и не перестают удивлять, в таком случае невольно задумываешься о том, а действительно ли талантливый человек талантлив во всем?
Феномен таланта
Талант - это к развитию определенного умения, которое дается от природы. Следует отметить, что он может проявляться в разном возрасте. Талант к рисованию, математике или технике обычно дает о себе знать еще в раннем детстве. А вот к научной деятельности, литературе или политике способности обнаруживаются в более зрелом возрасте.
В то же время, если не развивать свой талант, не прилагать к этому никаких усилий, то даже самый большой дар со временем сойдет на нет. Способности без трудолюбия ничего не стоят, это только надежда, открытая дверь, в которую можно войти только благодаря усердной работе. Поэтому выражение «талантливый человек талантлив во всем» верно лишь наполовину.
Работа над собой
Один знаменитый философ сказал, что даже если человек не очень талантливый в чем-то, но он упорно работает над собой, он непременно добьется успеха. К примеру, выдающиеся писатели говорят, что залог их успеха - это не только одаренность, а в первую очередь усидчивость и высокая работоспособность. Больших достижений могут добиться не просто талантливые личности, а пахари с даром. К примеру, Майк Тайсон стал чемпионом мира не только потому, что имел способности от природы. Он тренировался каждый день от рассвета до ночи. Его тренер все время держал его в А вот стоило Майку уйти от своего наставника - и он сразу стал игнорировать каждодневные занятия. В результате этого Тайсон очень быстро растерял свой талант.
Поверить в свои силы
Талантливые люди, как правило, шли к успеху не один год. Чтобы действительно стать мастером своего дела или нескольких занятий одновременно, необходимо:
- ставить конкретную цель;
- не бояться препятствий;
- очень верить в себя.
Эти пункты, обычно, безотказно работают в любых начинаниях. Довольно часто мы хотим научиться чему-то: водить машину, вышивать, танцевать, усвоить английский, но вместе с тем мы даже не стремимся начать новое дело. Многие считают, что у них ничего не получится, и в итоге их желание так и остается несбыточной мечтой. Выходит, что талантливый человек талантлив во всем только в том случае, если он прилагает к своему усовершенствованию массу усилий.
Причины неудач
Еще с детства многим родители твердили, что затевать несколько дел одновременно нельзя, ведь в итоге не добьешься успеха ни в чем. Кому-то запрещали, к примеру, посещать несколько кружков одновременно. Детей довольно часто стремятся развивать только в одном направлении. В итоге такие ограничения приводят к тому, что человек не имеет возможности заниматься тем, чем хотелось бы.
Другая распространенная ошибка - достигнув высот в каком-то определенном деле, талантливый человек просто больше не хочет развиваться. Став асами в своей сфере, многие люди боятся начинать что-то новое или выйти на более высокий уровень. Они боятся осуждения и провала, многие, как школьники, опасаются получить низкую оценку.
Третья причина более прозаична - лень. Конечно же, чтобы чему-то научиться, нужно прилагать много усилий и тратить время. В результате лень часто берет верх, и человек так и не раскрывает свой потенциал.
Как развить талант у ребенка?
Каждый человек по-своему талантлив. Поэтому родителям очень важно как можно раньше выявить, какие способности есть у их ребенка. Как правило, малыш начинает проявлять определенные задатки уже к 4-5 годам. Однако бывает, что одаренность к какому-то занятию наблюдается уже и у трехлетнего ребенка. нужен терпеливый «поводырь», который сможет направить его в нужную сторону. Водите его на занятия по музыке, в спортивные и художественные кружки. Все это наверняка принесет плоды.
Если у малыша что-то не будет получаться или вы посчитаете, что у него ни к чему не проявляется талант, не сердитесь на него. Он обязательно появится чуть позже, нужно просто приложить больше усилий и терпения. Если обобщить все требования к родителям, то в нескольких тезисах можно сказать следующее:
- не навязывайте ребенку свои желания, а прислушивайтесь к его стремлениям;
- раскрывайте талант крохи и создавайте все условия для его развития;
- поощряйте интересы ребенка и установите с ним доверительные отношения.
Как найти свой талант?
Один известный психолог описывает 7 разновидностей таланта.
Очень просто: перечитайте все эти вышеуказанные разновидности - и вы точно обнаружите в себе какой-то из этих видов.
Подытожим
Талант - это то, что человек больше всего любит делать, прилагает к этому усилия и получает от этого большое удовольствие. Иногда, решая, чем именно вы будете заниматься, вы можете попасть далеко не в идеальные условия. И когда вы не бросаете свое занятие в сложные времена - это и есть высшая степень развития таланта.
В то же время все мы очень разные. Талантливый писатель не всегда сможет стать выдающимся спортсменом, и наоборот. С другой стороны, талантливые люди проще других достигают хороших результатов. Это связано и с тем, что у таких личностей есть уверенность в себе. Для одаренных людей чаще всего свойственны свободное сознание и действенный подход, что помогает достигать все новых вершин в разных сферах. Получается, что талантливый человек талантлив во всем лишь в том случае, когда он искреннее верит в свои силы и неустанно трудится над своим мастерством.