«Социальная работа» - В содержании собеседования (экзамена)структурно выделяются две взаимосвязанные части. Обучение в магистратуре осуществляется по дневной форме обучения на бюджетной и договорной основах. Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты. Социальная работа с молодежью.
- … был предложен науке английским ученым Г.Спенсером. Был создан величественный механизм политической власти римских Пап. Возникла потребность объединения разрозненных общин под единой церковной властью. Условия функционирования социальных институтов. Институт экономики содержит институты рынка, торговли, банковского дела, маркетинга и др.
«Социальная психология» - Федеральный компонент: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ магистерская программа. Цель и задачи программы: Сферы деятельности выпускников магистратуры. Психолого-педагогический Факультет. Национально-региональный компонент (дисциплины по выбору): Теоретическая часть История, методология, а также современные проблемы науки и производства.
«Социальная реклама» - Государственные - возрождение патриотизма, - благополучие семейных отношений, - исполнение гражданских обязанностей населения. Пользоваться юмором в рекламе следует осторожно. За уважение к старшим в транспорте и на улицах, против возрастного эгоизма. Телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама.
«Молодежь как социальная группа» - Трудовая деятельность понятие молодежной субкультуры. Возрастание степени свободы в обучение не всем по плечу. Значение образования- будущее связывается с хорошим получением знаний. Какое образование лучше. Термины: тинейджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура. Подумать над проблемами молодежи как социальной группы в провинции?
«Социальная политика» - Направления социальной политики России: Противоречивость сигналов. Средний класс уничтожен, созданы условия для кланово-мафиозного капитализма. Инструменты влияния на социальную политику. Социальная политика: Демографические процессы –старение населения, безработица, увеличение числа домохозяйств с 1 человеком..
Вопрос 01. Объясните утверждения, приведённые в параграфе: «Разрешено всё, что не запрещено законом», «Сохранять традиционные ценности!», «Золотой век человечества не позади нас, а впереди», «Собственность есть кража».
Фраза «Разрешено всё, что не запрещено законом» буквально означает, что в спорных случаях человек имеет право делать то, что делать, если закон это не запрещает. Человек свободен проявлять свою инициативу. Это утверждение характерно для либералов, частную инициативу как раз приветствовавших во всех сферах, особенно в экономике.
Расшифровывать призыв «Сохранять традиционные ценности!», полагаю, не надо. Он характерен для консерваторов, от радикальных (например, в России), которые в штыки воспринимали практически любые новшества, до умеренных (например, в Великобритании), которые сами порой предлагали реформы, но призывали взвешивать любые решения об изменениях, выступали против реформ ради реформ.
Начиная с античности люди искали золотой век в прошлом, называя так то один, то другой период истории. Но в XIX веке стали говорить «Золотой век человечества не позади нас, а впереди». Таким образом выражалась безграничная вера в прогресс, в решение всех проблем в будущем благодаря прогрессу. Эту веру поколебала только I мировая война, которая показала, что прогресс приносит не только невиданные ранее улучшения человеческой жизни, но и средства уничтожения людей, о которых раньше не могли даже помыслить.
Одним из принципов социалистов стал «Собственность есть кража». Непосредственно эта фраза принадлежит анархисту по фамилии Прудон, но такие убеждения были характерны также для других социалистов. Социалисты, особенно радикальные, считали, что только когда все ресурсы находится в ведении общества (на практике получилось, государства), распределение благ будет справедливым. Собственность означает, что кто-то может владеть большим, чем заслуживает и из-за этого у других не будет необходимого.
Вопрос 02. Охарактеризуйте а основные взгляды либералов на развитие общества, роль государства и права человека.
Ответ. Либералы выступали за максимально допустимую в рамках законов общества свободу человека, но при условии ответственности человека за свои действия. Они особенно подчёркивали важность индивидуальных прав каждого человека. Для того, чтобы государство не посягало на права гражданина, оно должно быть основано на принципе разделения властей, иметь другие механизмы взаиморегулирования частей и контроля общества над государством. В экономической сфере по их мнению свобода должна быть максимальной, только тогда экономика будет развиваться и регулировать сама себя.
Вопрос 03. Перечислите основные принципы консерватизма. Подумайте, какие различия имелись во взглядах либералов и консерваторов по проблемам роли государства в обществе и прав человека.
Ответ. В то время, как либералы отводили государству лишь минимальную роль наказания преступников, консерваторы исходили из древнеримской ещё пословицы «Человек человеку – волк» и утверждали, что для того, чтобы люди не притесняли друг друга нужно сильное государство, которое должно регулировать отношения между людьми. Достигаться это должно было по их мнению сохранением традиционной структурой общества с неравенством прав, но и обязанностей разных слоёв общества.
Вопрос 04. Расскажите об основных принципах марксистского учения.
Ответ. Марксизм – это учение о построении коммунизма, в котором вся собственность должна быть сосредоточена в руках всего общества и распределяться по принципу: от каждого по способностям, каждому по труду. Построить коммунизм должен был пролетариат как наиболее прогрессивный класс во главе с партией пролетариата, захватив власть насильственным путём.
Вопрос 05. Заполните таблицу «Основные идеи общественно-политических учений XIX в.».
Роль государства в экономике - либерализм
Главная ценность – свобода
Идеал – рыночная экономика
Государство не должно вмешиваться в экономику
Принцип разделения властей: законодательная, исполнительная, судебная
Позиция по социальному вопросу - либерализм
Личность свободна и сама несет ответственность за свое благосостояние.
Все люди равны, у всех есть равные возможности
Пути решения социальных проблем - либерализм
Реформы, проводимые властью
Пределы свободы - либерализм
Человек от рождения обладает неотъемлемыми правами: на жизнь, свободу и т.д.
«Разрешено все, что не запрещено законом» - полная свобода во всем.
Свободным может быть только тот, кто может нести ответственность за свои решения, т.е. собственники ли образованный человек.
Роль государства в экономике - консерватизм
Цель – сохранение традиций, религии и порядка
Государство имеет право на вмешательство в экономику, если это нужно для сохранения традиций
Власть государства никем и ничем не ограничена
Идеал – абсолютная монархия
Позиция по социальному вопросу - консерватизм
Сохранение старого сословного слоя
Не верят в возможность социального равенства
Пути решения социальных проблем - консерватизм
Народ должен подчиняться, государство может применить насилие против революций
Реформы – как крайнее средство, для предотвращения социальных взрывов
Пределы свободы - Консерватизм
Государство подчиняет себе личность
Свобода выражается в соблюдении традиций, религиозном смирении
Роль государства в экономике - Социализм
Уничтожение частной собственности, свободного рынка и конкуренции
Государство полностью контролирует экономику, помогает неимущим
МАРКСИЗМ – форма правления – ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА (власть рабочих)
АНАРХИЗМ – гос-во нужно уничтожить
Позиция по социальному вопросу - социализм
Все люди должны иметь равные права и блага
Государство само решает все социальные вопросы, обеспечивая трудящимся их права
Пути решения социальных проблем - социализм
Социалистическая революция
Уничтожение неравенства и класса собственников
Пределы свободы - социализм
Свобода достигается обеспечением всех благ и ограничивается государством
Труд обязателен для всех
Предпринимательство и частная собственность запрещены