День железнодорожника празднуют в первое воскресенье августа люди самых разных профессий: машинисты, техники, проводники, стрелочники... Одно перечисление специальностей заняло бы несколько страниц! И все эти люди работают, чтобы каждому из нас в далеком путешествии или короткой поездке на электричке было комфортно.
Истоки железной дороги.
Первые колейные дороги были изобретены древними египтянами для перевозки тяжелых грузов. В среднике века в европейских рудниках породу поднимали на поверхность по деревянным рельсам. Только в восемнадцатом столетии в Англии их заменили стальными и задумались о пассажирских перевозках.
В 1801 году английский инженер Ричард Тревитик построил первый в мире паровоз «Колбрукдэйл», и история железнодорожного транспорта быстро начала развиваться в Европе и Америке.
В России идею железных путей вынашивал император Николай I. Именно он увидел преимущество такого движения перед наземным транспортом, тем более что дороги в России до сих пор остаются бедой, а в те времена их и направлениями назвать было неудобно.
Николай I и М. Хилков - железные дороги в России.
Именно Николай I добился строительства первой железной дороги в Царское Село из Петербурга и оттуда же до Москвы. Более тысячи километров железнодорожного полотна построено за годы его царствования, потому, когда в 1896 году решался вопрос о ежегодном празднике железнодорожников, дата была назначена на день рождения Николая - 25 июня (6 июля по новому стилю).
Объявил о празднике министр путей сообщения Михаил Хилков, почти фанатик железной дороги. Он, знатный дворянин, учился железнодорожным наукам в Европе и Америке, работая чернорабочим и слесарем. Позже в России Хилков будет управлять железными дорогами на самых разных участках, пока не станет министром. При нем было построено 30 тысяч километров железных дорог, особенно много в Сибири. Таких темпов позже не было уже никогда.
Празднование Дня железнодорожника.
До 1917 года 25 июня закрывались все железнодорожные предприятия, на вокзалах и крупных станциях организовывался молебен, в столице шло награждение достойных железнодорожников в Министерстве путей сообщения, а вечером по всей стране проводились торжественные вечера, с банкетом и концертами.
В 1917 году День железнодорожника был отменен как царский праздник, но железная дорога не перестала в нашей огромной стране оставаться объектом пристального внимания правительства. И с 1936 года он стал отмечаться вновь, только был перенесен со дня рождения императора на 30 июля - день, когда Сталин принял делегацию железнодорожников и отметил их героический труд. Сменилось и название - День железнодорожного транспорта Советского Союза.
С 1940 года праздник перенесли на ближайший выходной день - первое воскресенье августа. Во время Великой Отечественной войны советские люди часто отмечали свой праздник воскресниками - безвозмездной работой для фронта и Победы.
В 80-е годы ХХ века решили, что чествовать стоит все же человека, а не транспорт, и праздник снова стал называться Днем железнодорожника.
День железнодорожника, впервые отпразднованный в 1896 году, является не только национальным, но и европейским торжеством. Сегодня его отмечают вместе с Россией в Казахстане, Киргизии, Латвии, Болгарии. Во многих других странах этот праздник есть, но перенесен на иные значимые даты.
День железнодорожных войск празднуется в России ежегодно 6 августа. Далеко не каждый житель нашей страны знает о существовании данного рода войск, а ведь они играют очень важную роль в поддержании работы железнодорожного полотна. Сообщения о них не появляются каждый день по телевизору или в Интернет-изданиях, но это свидетельствует о том, что российские железнодорожные войска делают свою работу на совесть, поскольку мы ее не замечаем и воспринимаем оперативность движения на железной дороге априори.
Немного истории в день ж/д войск
Официальной датой создания ж/д войск считается 6 августа 1851 года. Именно в этот день императором Николаем I был одобрен указ о включении в рабочий состав железнодорожников нескольких военных подразделений, а именно:
- Роты рабочих и конструкторов
- Телеграфные роты
- Кондукторские роты.
Изначально подразделения базировались на железной дороге из Петербурга в столицу, в составе которых служили более четырех тысяч военнослужащих. Они поддерживали качественное состояние железной дороги, отсутствие помех на переездах и охрану мостов.
В период военных действий российские железнодорожные войска защищали железнодорожное полотно и обеспечивали его доступность для нашей армии. Во время войны с Турцией солдаты-железнодорожники держали открытым участок приднестровской дороги Бендеры - Галац для свободного перемещения наших войск и успешного сопротивления врагу.
В период Первой мировой войны железнодорожные войска строили новые дороги и восстанавливали железнодорожные пути. В этом время солдаты построили около 300т километров железной дороги со стандартной шириной колеи и более четырех тысяч узкоколейных дорог.
В суровых зимних условиях 1940-го года солдаты-железнодорожники всего за полтора месяца построили дорогу из Петрозаводска в Суоярви для успешного наступления в русско-финской войне.
В тяжелое время Великой Отечественной войны железная дорога находилась под постоянным прицелом немецкой авиации. Несмотря на это, железнодорожные войска сумели обеспечить бесперебойное движение техники и провизии по дороге, а также, отремонтировать и построить более ста тысяч километров новых дорог и несколько тысяч мостов.
Деятельность железнодорожных войск в наши дни
В 90-ые годы, в период волнений на Северном Кавказе, военные железнодорожных войск вновь были привлечены к работам по восстановлению дорог и обеспечению свободного передвижения российской техники. Войска проводили работы в Дагестане, Чечне, а затем, в миротворческих целях на территории Абхазии. Военные отряды железнодорожников реконструировали участок дороги из Очамчире в поселок Веселое, что благоприятно сказалось на транспортном движении молодой республики, получившей суверенитет. Позднее войска помогли установить переправу через реку Абакан, что восстановило связь между двумя берегами и вновь обеспечило подачу сырья и провианта.
В мирное время войска железнодорожников ликвидируют последствия катастроф, аварий и прочих чрезвычайных ситуаций. В их распоряжении четыре корпуса боевого состава, число которых достигает 55-ти тысяч человек.
По президентскому указу 1996 года, 6 августа официально считается днем российских железнодорожных войск. Свой профессиональный праздник железнодорожные войска обычно празднуют скромно, без детального освещения в СМИ. Поздравления направляют коллеги-военные и Министерство обороны РФ, а также, рядовые граждане, желающие выразить уважение войсковым отрядам, которые уже более 150 лет самоотверженно служат своему Отечеству.
ПРОИЗВЕДЕМ ЛЮБУЮ АТРИБУТИКУ, ТАКТИЧЕСКИЕ АКСЕССУАРЫ, ОДЕЖДУ И МНОГОЕ ДРУГОЕ С СИМВОЛИКОЙ ПО ВАШЕМУ ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ!
Связывайтесь по интересующим Вас вопросам с нашими менеджерами.
В нашей стране существует множество армейских праздников. Среди них можно выделить один из важнейших - День Казалось бы, мало кто обращает внимание на то, как добираются наши солдаты до места назначения. Однако во время военных действий железнодорожное сообщение имело очень важную роль.
Не зря противники старались подорвать колею. Она являлась связующим звеном между населенными пунктами, обеспечивала быстрый переброс армии, позволяла вовремя эвакуировать людей. Наряду с другими видами железнодорожные войска играют стратегическую роль. Поэтому стоит вспомнить о том, как зародился этот праздник, что он значит в истории нашей страны. как его празднуют, будет рассмотрено далее.
История возникновения
На основании Указа Президента, который дал начало становлению праздника (датированный 19.07.1996 года), отмечается каждый год в августе 6 числа. Войска спецназначения, роль которых заключается в техническом прикрытии железных дорог, восстановлении, строительстве, занимают важное место в российской армии.
А началось все еще во времена правления императора Николая I. В соответствии с положением о составе управления железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой были созданы первые армейские формирования особого назначения для обеспечения охраны и дальнейшего использования железных дорог.
В период Первой мировой войны данными войсками было построено порядка 4 тыс. км узкоколейных и более 310 км ширококолейных транспортных сообщений. Также было восстановлено более 4,6 тыс. км дороги. После окончания войны на эти войска была возложена задача по созданию новых и восстановлению имеющихся колейных транспортных сообщений.
Тяжелее всего пришлось в годы Великой Отечественной войны, когда на плечи солдат-железнодорожников легла тяжелая задача по восстановлению не только колей, но и мостов, обезвреживанию фугасов и миллиона мин.
В числе прочих функций это армейское подразделение решало важные задачи в социально-бытовой сфере. Так, в составе поезда имелись специально обустроенные вагоны-бани, вагоны для дезинфекции, столовые, а также цистерны для перевозки воды, парикмахерские и электростанции. Поэтому их роль была так важна в военное время.
Даже после долгожданной победы железнодорожные войска были активно задействованы в строительстве новых магистралей. Огромное количество населенных пунктов, различных объектов было электрифицировано армейскими служащими.
Состав железнодорожных войск
День железнодорожных войск, День железнодорожника являются почитаемыми праздниками в нашей стране. Министерство обороны РФ утверждает порядок действий, полномочия и состав этого отделения армии.
Согласно штатной структуре, представленный род войск делится на головное управление и на управления военных округов. Сегодня это подразделение армии активно модернизируется и укомплектовывается современным оборудованием. Ожидается, что в ближайшие несколько лет железнодорожники приобретут инновационный облик, который способен удовлетворить основные потребности в обеспечении безопасности нашей страны. На воинской службе состоит более 55 000 военнослужащих, которые располагаются в четырех военных корпусах.
Железнодорожные войска сегодня
Известно, что в мире нет аналогов нашим железнодорожным войскам. Самое большое количество бронепоездов состоит на вооружении нашей армии. В РФ самая большая протяженность в мире, более 150 тыс. км. Поздравления с Днем железнодорожных войск сегодня принимают множество служащих во всех уголках России.
Это широкая зона ответственности и простор для развития. В настоящее время военные активно сотрудничают с крупными гражданскими компаниями, например, ОАО «Российские железные дороги». Известно, что работники представленного предприятия строят часть участка нового направления дороги в обход украинской границы совместно с представителями воинских сил. Немало работы и на территории Северного Кавказа, где после террористических акций было повреждено и заминировано несколько тысяч километров путей.
Музеи, посвященные железнодорожникам
Для тех, кто не знает, какого числа День железнодорожных войск, рекомендуется посетить один из профильных музеев. Историю и интересные факты можно изучить не только в книге или в интернете, но и наглядно. Для этого отечественные музеи подготовили множество интересных экспозиций.
Например, в Московской области в поселке Загорянском-1 есть центр, который расположен в клубе одной из воинских частей. Этот музей занимает четыре зала. Он включает в себя сотни интересных экспонатов. Это и оружие, и награды, и макеты военной техники, и одежда. Интересно будет посмотреть в музее макет паровоза, пулемет «Максим», подарки и сувениры.
Здесь можно ознакомиться с тем, как был обустроен быт советского солдата, посмотреть документы и фотографии начальников и командиров, военных корпусов.
Подарки военным железнодорожникам
Зная, следует правильно подготовиться к празднику. Служащим этого армейского подразделения дарят различные подарки. Здесь можно дать свободу фантазии, учесть личные предпочтения того, кому предназначен презент.
Для любимого супруга актуальным будет подарок в виде футболки с железнодорожной символикой, кружки с именной надписью, памятной медали или Оригинальным решением при выборе подарка станет полотно в виде флага. Размеры его могут варьироваться от маленьких до больших плакатов. Они могут крепиться на штандарте.
Поздравления на День железнодорожных войск
Рассмотрев, когда День железнодорожных войск, историю этого праздника, а также возможные варианты подарков, следует выбрать поздравление. Много теплых слов посвящается солдатам этого подразделения.
При выборе поздравления можно не ограничиваться стандартными фразами, а написать небольшой стих. Помочь найти вдохновение могут различные источники. Также поздравление можно заказать у профессиональных авторов.
Пожелания можно выгравировать на подарке, например, если это медаль или фляжка. Поздравить своих близких, друзей можно по радио. Тогда о таком важном празднике узнают многие и вспомнят о его важности и необходимости.
Рассмотрев информацию о том, когда День железнодорожных войск, историю и интересные факты об этом празднике, можно понять его важность, выбрать подходящее поздравление для представителей этого рода войск.
Чтобы определить, День железнодорожника в 2018 году, какого числа, нужно заглянуть в настенный или карманный, даже электронный календарь. Традиционно в нашей стране этот день принадлежит первому воскресенью августа, а в текущем году это воскресенье выпадает на красивую дату: 5 августа.
День железнодорожника является профессиональным праздником, который впервые начали отмечать еще в царской России. После появления первых железных дорого, разумеется. Событие было установлено в 1896 году и его приурочили тогда в дате рождения Николай I, императора на то время. Ведь именно этот российский император начала активно строить в России железную дорогу.
Немного из истории
При Николае I построил железную дорогу, которая вела из Санкт-Петербурга в Царское село. Вскоре появилась прямая ветка, соединяющая два крупных города Российской империи: Санкт-Петербург и Москву. Было так, что до наступления Октябрьской революции профессиональный праздник отмечали каждый год, но в другую дату, нежели сейчас: 25 июня. В честь праздника можно приготовить .
Затем была революция, которая победила. Целью победителей было, в том числе, отказаться от всех праздников, которые были установлены при царском режиме. В том числе, забыли и о дне железнодорожника. Советское правительство вновь установило этот праздник в 1936 году, назначив для него дату 30 июля.
Время шло, и даты этого профессионального праздника переносили еще несколько раз. Правда, они всегда находились в пределах серединки лета. В итоге была установлено, что День железнодорожника в 2018 году, какого числа отмечают – это первое августовское воскресенье.
Об особенностях празднования
К этой дате для железнодорожников по всей стране организуется много праздничных и торжественных мероприятий. Кроме развлечений в рамках этих мероприятий проводятся чествования лучших работников, отмечают особенные заслуги и достижения в данной области. Железнодорожный транспорт до сих пор является на территории нашей страны популярным. Сложно представить, чтобы в течение года человек не пользовался услугами поездов или электричек.
Сегодня День железнодорожника можно считать международным праздником. Ведь, в первое августовское воскресенье, 6 августа в 2018 году, это событие отмечают не только в России, но также в Беларуси, Киргизии и многих других стран бывшего Советского союза.
Кого же поздравлять в этот день? Конечно, машинистов и проходчиков, а также техников и проводников, обязательно поздравляют стрелочников, взрывников и всех людей, которые тем или иным боком связаны с праздником. Если перечислять все профессии, которые задействованы в рамках работы железной дороги, то статья получится очень длинной. Приготовьте своим любимым работникам железной дороги .
Мы хотим от всей души поздравить тех людей, благодаря которым железные дороги в нашей стране работают комфортно, слажено и безопасно. Наши поезда всегда приходят вовремя и это, конечно же, только благодаря вам. Мы успеваем встретиться с любимыми, отдохнуть, вовремя вернуться на работу, решить свои личные и рабочие вопросы только благодаря работникам железных дорого, от работы которых зависит приход каждого поезда точно по расписанию.
Glen Miller – Chattanooga Choo Choo.
Вчера отмечался День Железнодорожника, поздравляю всех тех, кто имеет отношение к этому празднику, а так же всех тех, кто любит поезда.
Michael Turner.
День железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 от 28 июня (9 июля по новому стилю) 1896 года.
"Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I, державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России. О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения."
Министр путей сообщения князь М. Хилков.
Вадим Войтехович.
Новый праздничный день стал первым профессиональным праздником сотрудников железнодорожного транспорта, не только в Российской империи, но и в Европе. Дата ежегодного празднования Дня железнодорожника всеми центральными и местными учреждениями, заведывавшими железными дорогами в России неотъемлемо связана с днём рождения императора Николая I, 25 июня (6 июля по новому стилю). Российский император Николай I считается основателем железнодорожного дела в России. При нём были построены первая прогулочная железная дорога в Царское село и первая всероссийская магистраль от Санкт-Петербурга до Москвы.
Peregrine Heathcote.
В этот день центральные и местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером организовывался ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебствия. Особенно торжественно прошло оно на набережной Фонтанки у дома 117, где тогда располагалось российское Министерство путей сообщения. На торжество сюда пожаловали не только высшие чины МПС, но и представители железнодорожных департаментов Министерства финансов и Государственного контроля, которые работали в тесном контакте с МПС. День железнодорожника регулярно отмечался вплоть до 25 июня 1917 года.
Terence Tenison Cuneo.
Out of the Night.
Big Boy on Sherman Hill.
После Октябрьской революции были отменены все царские праздники, в том числе и День железнодорожника. Традиция празднования Дня железнодорожника возобновилась в 1936 году. Согласно постановлению ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина праздник решено было проводить ежегодно 30 июля.
Evening Freight to Knysna.1975.
The Lickey Incline.
Этот день был выбран потому, что 30 июля 1935 года Сталин принял делегацию железнодорожников и его стали праздновать как Всесоюзный Сталинский день железнодорожников. 29 июля 1936 года вышёл экстренный выпуск газеты «Гудок», который начинался с постановления правительства СССР «О праздновании Дня железнодорожного транспорта Советского Союза». День железнодорожного транспорта Советского Союза был объявлен всенародным праздником, первое его празднование было в кратчайшие сроки организовано по всей стране.
Alan Fearnley.
9 F At Consett.
Dainton Conquered.
Через несколько лет постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено «перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника в 1940 г. на ближайший выходной день (воскресенье) - 4 августа. В будущем установить празднование Всесоюзного дня железнодорожника в первый выходной день (воскресенье) августа месяца». С 80-х годов XX в. профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал опять именоваться «Днём железнодорожника».
Snow Freight.
The Long Drag.
День Железнодорожника отмечается во всех республиках бывшего СССР и большинстве стран Восточной Европы (правда, в разные даты).
Алексей Липатов.
Arrival in Utopia.