Учебное заведение: «Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Детский сад №13 «Аленушка» г. Белово
Краткое описание работы:
Дата публикации: 2016-11-22 Сценарий осеннего праздника в средней группе «Кафе Бабы-яги» Хлыстова Наталья Викторовна, Богачева Анна Владимировна Сценарий мероприятия посвященного осеннему празднику в детском саду, для воспитателей и музыкальных руководителей.
Просмотреть свитедельство о публикации
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Кафе Бабы-яги»
Ход:
Дети входят в зал с осенними листочками в руках.
Ведущий:
Солнце греет слишком мало,
Время золота настало.
Листья жёлтые летят,
Скоро голый будет сад.
Птицы в стаи собрались,
Звери в спячку улеглись,
У кого друзья не спросим,
К нам пришла, ребята,
Дети:
Осень!
Ведущий:
Предлагаю потанцевать с нашими красивыми листочками!
Танец: «Осень ты нам краски подари» музыка и слова
: О. Осипова
В заключение танца дети садятся на корточки (в руках листочки). Выходит Дворник с метлой
.
Дворник:
Ох, работы много стало,
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу!
Я мету, мету, мету,
Листья с дорожки все замету!
(Дворник метёт метёлкой, дети — листочки «улетают» на стульчики.)
Дворник:
Все дорожки я подмёл,
Ох, устал я, спать пошёл.
Дворник садится в сторонке. Выбегает ребёнок в роли ветерка.
Ветерок:
Я осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далёк,
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.
Фонограмма «Шум ветра»
Ребёнок — ветерок бежит по залу, импровизируя характерные танцевальные движения образа ветра. Дети-листочки «вылетают» на середину зала. Ветерок улетает. Выходит дворник.
Дворник:
Непорядок, в самом деле,
Все листочки разлетелись!
Я метелочку возьму,
Снова листья соберу.
Я мету, мету, мету,
Листья с дорожки все замету!
Дворник метёт метёлкой, дети- листочки «улетают» на стульчики. Появляется Ветерок
.
Дворник:
Ах, вы листья озорные,
Яркие, да расписные!
Чтоб не смели улетать,
Должен я вас всех поймать!
Дети подбрасывают листья вверх (имитируют листопад), убегают на стульчики, оставив листья на ковре.
Дворник
:
Предлагаем папам, мамам,
Мы, немного поиграть,
Листики в корзины,
Кто скорей собирать!
Дворник незаметно удаляется
.
Ведущий:
Проведём игру«Кто быстрее соберёт листики в корзину»
(В игре принимают участие от двух до четырёх взрослых. Дети могут выступать в качестве помощников, например, держать корзину, в которую родитель будет быстро складывать листья. Соревнование может сопровождаться лёгким музыкальным фоном в подвижном темпе
.)
Ведущая: Слышу кто-то к нам идёт, наверное Осень. Под музыку появляется Баба Яга.
Баба Яга: От, чё!!! Расшумелись!!! Здрасьте, вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! (Спохватывается ) Ой…! Чего это я такое говорю то?! Здравствуйте, заходите, пожалуйста, располагайтесь, я вам очень рада. Домик свой я починила, Вот кафе я в нем открыла. И пошла в лесу молва Бизнес-леди – это Я! Я вас в гости всех ждала, Мухоморов напекла. Удивительной поре Праздник нынче на дворе. Так, что касатики вы мои, заждалась я вас! Ой, забыла-то самое главное сказать, что кафе мое непростое – осеннее, и в гости к нам спешит сама королева Осень, подарочки нам несет. А вы ребятишечки девчонки и мальчишечки. Знаете что- нибудь про осень?
Ведущий:
Послушай баба Яга стихи об этом удивительном времени года.
Дети читают стихи, Яга слушает
.
1 ребёнок
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
2 ребёнок
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем, как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой.
3 ребёнок
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему,
На той неделе,
Её ладошки покраснели.
4 ребёнок
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
5 ребёнок
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что, на дворе
Наступила осень.
Яга: Поняла я всё про осень. Холодно, листья опадают, дождь идёт. И чему радоваться надо?
Ведущий: Радоваться можно любому времени года и замечать красоту природы. Осенью природа особенно хороша.
Яга:
Осень такое грустное время года, хоть плачь! Осень наступила. Подумаешь! Ну, пройдёт она. Жили без неё, и ещё проживём!
Ведущий:
Ты, Яга не права. Осень богата урожаем овощей и фруктов. Погода осенью переменчива. Если солнце на небе, оно так прекрасно освещает золотые и багровые листья деревьев. На душе становится радостно и весело. Вот послушай, какую замечательную песенку про осень знают наши ребята.
Песня: «Это осень» музыка и слова Е. Гомоновой
Яга
: хорошая песенка, мне очень понравилась!
Под музыку в зал входит Осень, в руках корзина.
Осень:
Рада, я, что вы меня,
Дети, уважаете,
Танцами, стихами,
Песнями встречаете!
Песня: «Осень – гостья дорогая» муз. и сл. Олиферовой.
Осень:
Я — Осень золотая, на праздник к вам пришла
Корзиночку с загадками на праздник принесла!
Слушайте загадки, мои любимые ребятки!
Осень достаёт из корзины листья – загадки, загадывает их детям.
1. Появляюсь я из грядки, в ырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки, р ыжую…. (морковку)
2. Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»
А зайчонок слопал с хрустом аппетитную… (капусту)
3. Он на солнце греет бок, д арит нам томатный сок,
Любят люди с давних пор, к расный, спелый… (помидор)
4. Им стручок, любимый дом х орошо братишкам в нем!
Каждый братец – зелен гладок, к аждый шарик — вкусен, сладок. (горох)
Осень: Молодцы! Все загадки отгадали! Предлагаю станцевать мой любимый танец «Рябинушка».
Яга:
А можно и я с вами?
Осень: Конечно, можно!
Танец девочек: «Рябинки — красные косынки».
Яга: Ешьте, угощайтесь — мухоморчики свежие, только собрала. Лягушечек только с утра из болотца выловила. Ну, берите же…. Что вам не нравится моё угощение?
Осень. (смотрит ) Это мухоморы, поганки и лягушки…твоё угощенье? Ну кто ж так встречает.
Яга: Но мне в моем кафе нужны помощники. Вот, кто мне будет на стол накрывать, клиентов обслуживать?
Осень: Так тебе Баба-Яга официанты нужны. Я как раз тебе могу в этом помочь! (обращается к детям). Ребята, сейчас я вас научу как нужно стол в кафе сервировать. Для этого нам нужны 2 команды по 7 человек. У каждого стола в корзинках лежит то, что вы должны красиво выложить на стол. Каждый бежит, берёт (скатерть, тарелку, ложку, вилку, нож, кружка, еда) один предмет и красиво выкладывает его на столе, затем возвращается в конец команды. Звучит музыка. Идёт игра «Официанты» . После игры столы убирают на место, также убирают часть сервировки.
Осень: Ну вот Ягуся, помощники-официанты уже у тебя есть. Всем известно, что осенью все люди и лесные звери делают запасы на зиму. А ты, Ягусенька к зиме приготовилась?
Баба Яга: Конечно, у меня в запасе всегда есть парочка вкусных, сочных мухоморчиков. Просто объеденье.
Осень: Ну, это не дело. Они же несъедобные. Правда, ребята? Я видел тут рядом огород, на нем наверняка хороший урожай уродился.
Игра: «Собери урожай»
Баба Яга: Да хороший урожай поспел. Вот бы мне в моё кафе столько фруктов и овощей, чтобы на стол подавать. Эх, сейчас бы картошечки пожарить, да с мухоморчиками…..
Осень:
Ну опять ты Баба Яга со своими мухоморчиками. Запомни, что они не съедобные.
Есть у меня зонтик волшебный. Поиграем в превращения!
Осень проводит игру
«Волшебный зонт»
.
Баба Яга: Ну вот!!! Дождь осенью — не слишком хорошая погода!! (сердито) Всю меня, Ягусю – красотусю намочит.
Осень:
Дождю рада вся природа. Мы с ребятами любим наблюдать за дождём.
Ветер тучку дождевую унёс далеко-далеко. Как грибов в лесу много выросло после дождя!
ЦЕЛЬ:
Создать радостную атмосферу. Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми, через восприятие красоты и богатства русской природы.
Задачи:
расширять познания детей о труде в поле, о хлебе, его ценности
привлекать к активному участию в творческих играх
развивать творческую активность, выразительность речи
Зал оформлен в виде кафе, звучит приятная оркестровая музыка, зал украшен рисунками детей на тему осени, красочными картинами. На столиках осенние букеты. Родители и гости сидят за столиками.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас видеть в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам в этот пасмурный день, а в программе нашего кафе шутки, смех, улыбки, лёгкая осенняя грусть, игры и розыгрыши, а так же литературные и музыкальные композиции.
Дети подготовительной группы парами под музыку входят в зал выстаиваются перед зрителями.
Осенняя пора, настал и твой черед!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелет,
И лес и сад полны очарованья.
Дети читают стихотворения:
1. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2. Соберём из листьев веер.
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
3. И послушно листьям вслед
Птицы улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
4. Журавли на юг летят.
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!!
5. Осень начинается,
листья осыпаются.
И осенний хоровод
Ветер крутит и несёт.
Всё засыпано листвой
Жёлтой, красной, золотой.
Исполняется песня: «Осень милая шурши»
/дети проходят через центр парами, сад-ся за столики к родителям /
Ведущая: Наше кафе представлено несколькими творческими группами, которые постараются сегодня заработать побольше вот таких призов(колоски) обратите внимание: 1. «Рябинки».
2. «Грибочки».
3. «Шишечки».
4. «Листочки».
5. «Травинки».
Поприветствуем наши на сегодня творческие коллективы. За выигранные соревнования команды получают колосок.
Звучит шум дождя, под волшебную музыку входит Осень с корзинкой, кружится.
Осень: День осенний так хорош,-
Сколько листьев соберешь!
Золотой большой букет-
Вам от осени привет!
Ведущая: Здравствуй Осень, милая! Ты всегда полна загадок. Что ты нам принесла. Ребята, чему же наше осеннее кафе посвящено, давайте узнаем у Осени.
Осеннюю корзинку принесла нам Осень,
А что же в ней хранится, у Осени мы спросим.
Осень:(достает)В ней колос золотистый
Чтоб был наш хлеб душистый.
Он усач, и богач
Он и крендель и калач.
Он и сдобный и простой –
Вот он хлебушек какой!
Ведущая: И первый конкурс наших коллективов – ЛИТЕРАТУРНЫЙ. От каждого столика взрослый читает стихотворение.
Скинуло кафтан зелёный лето.
Отсвистали жаворонки всласть.
Осень, в шубу жёлтую одета,
По лесам метёлкою прошлась.
2. Потемнели ветки
От воды туман.
Гонит ветер тучи
Из холодных стран.
Лето на излёте,
Лес промок насквозь.
Ищет на болоте
Клюкву старый лось.
3. По лесным тропинкам ходит – бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
4. С неба сыплются дождинки
Кружит Осень-карусель.
По дорожкам, по тропинкам
Листьев пестрая метель!
Но мы собрались в этом зале,
Своих ребят мы все позвали,
В осенний день чтоб не скучать,
Чтоб веселиться, петь, играть!
Дети: 6.Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной.
7. Берегите каждый колос
Наших радостных полей,
Громкой родины своей!
8. Не мечтаем мы о чуде,
Нам поля – живая речь.
«Берегите хлеб, вы, люди,
Научитесь хлеб беречь!»
Ведущая: Второй конкурс наших коллективов – ТВОРЧЕСКИЙ. От каждого столика дети загадывают загадки остальным командам.(о хлебе, работе в поле, читают пословицы и поговорки)
Осень: А кто знает, почему говорят в народе «Хлеб – всему голова»?
(Выслушиваются ответы детей)
Осень: А знаете ли вы, чем пахнет хлеб?
Ломоть ржаного трудового хлеба?
- Он пахнет полем, речкой, печью, небом,
А главное – работой пахнет хлеб.
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Все встают в круг.
Проводится игра – пантомима: «Что я делаю в поле»
(Под музыку участник показывает любую работу в поле, все угадывают, затем все дети в кругу повторяют)
Осень: Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
С поля даже в магазины
Хлебу ехать рановато,
Он уселся на машину
И спешит на Элеватор.
Осень: Давайте посмотрим, кто быстрее наш хлеб на элеватор отвезёт.
Проводится игра: «Кто быстрее довезет мешок» . (Соревнования на скейтах сидя (насыпают маленький мешочек из банки, садятся на скейт, едут до «элеватора», высыпают мешочек, возвращаются в команду, 3-4 участника).
Ведущая: У народа есть слова
Хлеб всей жизни голова.
Славиться он на земле!
Славиться он на столе!
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золочёный
Шёл к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл,
В нем здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нем.
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём!
Ведущая: Третий конкурс наших коллективов – МУЗЫКАЛЬНЫЙ.
Исполняется песня: «Хозяйка однажды с базара пришла»
Исполняется танец: «Парная пляска»
/все сад-ся на стульчики/
Сначала слышится громкая зевота, затем звучит медленная музыка, вперевалочку входит пузатый «лентяй» с батоном в руке, зевает, почесывает затылок, нюхает батон, кривится.
Лентяй: Маманя-я-я, не хочу батон, калачей давай.
Забегает маманя.
Маманя: Бегу, бегу, сыночка, несу, несу миленький.
суетится, несет калачи или баранки, он опять кривится.
Лентяй: Не хочу калачи, пирожки давай.
Маманя убегает .
Ведущая: Это кто же такой к нам в кафе пожаловал….
Лентяй: Это я Лентяй Лентяич. А у вас тут кафе, вкусненькое давайте.
Ведущая: У нас кафе осеннее, урожайное,
но кто в поле не трудится, тот за стол и не садится.
Осень: А ты урожай собирал, запасы на зиму заготавливал?
Лентяй: Мне это зачем?
Забегает Маманя.
Маманя: Нет больше ничего, ни вкусненького, ни съестного. А в поле картошка стоит не собрана, и осень на дворе уже давно созрел.
Ведущая: Эх как ты проленился, урожай совсем пропадет.
Лентяй: Ой,ой. Я голодный не могу, что мне делать, я ничегошеньки не умею.
Осень: А мы тебя научим. Только в поле не лениться, так дело не годится.
Лентяй: Я стараться буду.
Ведущая: А у нас как раз четвертый конкурс наших коллективов – СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ.
Проводятся игры:
Дети : «Собери в вёдра картошку», «Попади луковицей в ведро».
Взрослые участники : «Просей муку через сито»(эстафета без муки), «Слепи калач из пластилина».
Лентяй с Маманей всех благодарит, прощается, собирать у себя урожай, забирая с собой картошку.
Ведущая: За окном благодатная Осень. И сегодня мы празднуем её. Мы поработали творчески и готовы открыть Осень литературную, музыкальную и художественную. И обратите внимание, сколько колосков насобирали наши творческие группы за каждым столиком – это урожайный привет от нашей Осени.
Осень: Ну, а ваши мамочки, бабушки постарались, и приготовили замечательное угощение, пирожки да булочки к нашему осеннему кафе, встречаем наших кудесниц.
Звучит музыка, мамы на разносах выносят угощения, проходят по залу, выставляют на столы, по окончанию праздника все пьют чай в группах.
Мамы с угощением:
Если мы хотим кого-то
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклоняясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Показ презентации: «Хлеб всему голова»
На музыку. «Жатва», «Сбор урожая» .
1. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2. Соберём из листьев веер.
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
3. И послушно листьям вслед
Птицы улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
4. Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!!
5. Осень начинается,
листья осыпаются.
И осенний хоровод
Ветер крутит и несёт.
Всё засыпано листвой
Жёлтой, красной, золотой.
Посеешь в пору – соберёшь зерна гору.
Без труда – хлеб не родиться никогда.
Хороша нива у дружного коллектива.
Кто пахать не лениться, у того и хлеб родиться.
Люди живут не небом, а трудовым хлебом.
Ржаной хлебушка – калачу дедушка.
Не велик кусок пирога, а стоит многого труда.
Мука в закромах, пироги на столах.
Если ты хлеб ценить перестал, ты человеком быть перестал.
Хлеб на стол – и стол престол.
А хлеба ни куска – и стол доска.
6.Зёрна наших дней, светитесь
Позолотою резной.
Говорим мы: берегите,
Берегите хлеб родной.
7. Берегите каждый колос
Наших радостных полей,
Громкой родины своей!
8. Не мечтаем мы о чуде,
Нам поля – живая речь.
«Берегите хлеб, вы, люди,
Научитесь хлеб беречь!»
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклоняясь, отведать просим:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Интеграция образовательных областей: «Музыка» , «Коммуникация» , «Познание» , «Физическая культура» Здоровье».
Цель: расширять знания об осени как о времени года.
Задачи: закрепить песенные, танцевальные навыки, представления об овощах, особенностях осеннего периода, создать в зале атмосферу семейного кафе.
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; у ребенка сформированы умения и навыки,
необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов с детьми; беседа о конкурсных заданиях с родителями.
Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом.
Мальчик: Как жаль, что промчалось стремительно лето,
Что скоро наступит зима.
И снежную шубу наденут дома,
И снежные шапки рассветы.
Девочка: Но, если по- честному, как-то не очень
Грущу я по-летней, веселой поре.
А все потому, что красивая Осень
Сегодня у нас во дворе.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее» . Сегодня у нас праздник урожая. А хозяйкой на этом празднике будет, конечно же, Королева Осени.
Под музыку входит Осень в сопровождении овощей.
Осень: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады побывать на вашем празднике урожая. Я прибыла не одна. Меня сопровождают мои верные подданные – овощи. Сейчас они представятся вам.
Овощи загадывают загадки:
1. Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зеленые пятки (морковь)
.
2. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг рассыпался сундук-
Все рассыпалось вокруг (горох) .
3. Был зеленым плод-
Не просился в рот.
Положили в лежку-
Он сменил одежку.
Красную надел-
Для еды поспел (помидор)
.
4. Красна, а не калина,
Горька, а не осина.
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка (редиска)
.
Ребенок: Мы приготовили подарки
Как и положено гостям.
Букет осенних листьев ярких
Прими ты, Осень, от ребят!
Танец с листьями. («Листья желтые» муз. Р. Паулса ст. И. Шаферана) движения на усмотрение муз. руководителя.
Дети садятся.
Осень: Всем известно - без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу
Ждут мои подарки вас,
Собирайте про запас!
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!
Ведущий: Приглашаем на конкурс «Цветник» . Попрошу выйти десять человек и разделиться на две команды. Вспомните, какие цветы вы знаете. Победит команда, которая назовет больше названий цветов.
Ведущий: Приглашаем команды для игры - аттракциона.
Игра «Назвался груздем – полезай в кузов»
Обруч - это «кузов» , вы ребята – «грузди» . Теперь посмотрим, какие «грузди» быстрее попадут в свой кузов. Когда зазвучит музыка, первый
«груздь» подбегает к обручу, пролезает через него, кладет обруч на место и бежит за следующим «груздем» , с которым они бегут вдвоем, так же пролезают через обруч, затем бегут за третьим «груздем» и т.д.
Победившая команда получает призы Золотого королевства (яблоки) .
Хоровод «Осень – гостья дорогая» (журнал «Муз. рук. 2004 № 4) .
Ведущий: Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я показываю вам овощ или фрукт, а вы называете блюдо, которое можно из него приготовить. За кем будет последнее
название блюда, тот и берет овощ или фрукт себе.
Аукцион «Рецепты» .
Осень: Аукцион закончился, можно и поплясать.
Хоровод овощей (описание в сб. «Утренники в д/с» Н. Луконина, Л. Чадова «Айрис-пресс» 2003)
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Десять слов» . Приглашаются 2 человека. По команде играющие поочередно делают десять шагов, на каждый из которых произносят название овоща или фрукта.
Игра «Десять слов» .
Осень: Сегодня мы угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки:
1. Стоит Ермошка на одной ножке,
На нем сто одежек.
Не шиты, не красны,
Все в рубцах. (Капуста)
2. Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился
Он в зерно вдруг превратился
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)
Ведущий: Сейчас мы узнаем имя самого лучшего повара нашего кафе. Для этого нужно выбрать две пары. На столах лежат овощи, из которых вы должны приготовить любое блюдо и придумать ему название.
Конкурс «Смак» .
Ведущий: Пока наши повара трудятся, я объявляю музыкальную паузу.
«Кадриль» муз. Е. Шаламоновой
(журнал «Муз. руководитель» 2007 № 4)
Ведущий: А теперь предлагаю всем размяться и поиграть. Будьте внимательны! Если я назову овощ, который растет на поверхности земли, например, перец, вы встаете в полный рост. Если назову овощ, который растет в земле, например, картофель, вы должны присесть на корточки.
Игра «Огород» .
Осень: Славно мы попраздновали сегодня. Разная я бываю: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом. Но, я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту.
Ведущий: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета,
Посмотрите – осень в золото одета!
Песня «Кто сказал, что осень – грустная пора?» муз. О. Девочкиной
сл. Г. Якуниной
(журнал «Муз. руководитель» 2005 №5)
Конкурсная программа для учащихся 5-7 классов «Осеннее кафе»
Ведущий 1-й: Леди и джентльмены!
Ведущий 2-й: Рады видеть вас в нашем «Осеннем кафе» на празднике дружбы. И сегодня мы будем веселиться и получать только положительные эмоции.
(Звучит лиричная музыка)
Ведущий 1-й: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса,
Ведущий 2-й: Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера…
Ведущий 1-й ведущий: Сегодня, наш праздник дружбы посвящен золотому времени года. Но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть. Известно, что многие русские поэты любили осень. Под шум дождя и шелест падающих листьев рождались немеркнущие строки прекрасных стихотворений.
Ведущий 2-й: И прежде, чем мы начнем нашу конкурсную программу, нам хотелось бы представить команды-участницы
Команда 5 кл. _______________________ (аплодисменты)
Команда 6 кл. _______________________ (аплодисменты)
Команда 7 кл._______________________ (аплодисменты)
Ведущий 1-й: Как вы уже успели заметить, у наших участников есть номерки, которые помогут нам сегодня провести нашу конкурсную программу.
И мы предлагаем нашим дорогим посетителям у которых есть номер 1 , выйти сюда на сцену.
Слушаем задание : предки наши относительно лентяев и бездельников имели очень категоричные мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. «СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОЛИ ДЕЛАТЬ НЕЧЕ ГО»- именно так называется наш следующий конкурс.
Ведущий 2-й: Ваша задача - восстановить перепутанные части пословиц и прочитать вслух полученный результат.
Пословицы для первой команды:
Чтобы рыбку съесть / да горы копает.
На одном месте лежа / тому бог подает.
Муравей невелик / надо в воду лезть.
У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает.
Кто рано встает / и для себя нет рубахи.
Пословицы для второй команды:
Кончил дело / не вытащишь и рыбку из пруда.
Лентяй праздники знает / гуляй смело.
Работа с зубами / а лень портит.
Труд человека кормит / да будней не помнит.
Без труда / а лень с языком.
Пословицы для третьей команды:
Пчелка по капельке в улей носит / в лес не убежит.
Без дела жить / да богу и людям угождает.
Работа не волк / только небо коптить.
Под лежачий камень / и сена много
На острую косу / и вода не побежит.
Ведущий 1-й: Замечательно, вы все прекрасно справились с заданием.
Ведущий 2-й : Браво, ребята, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придется потрудиться. Теперь на сцену приглашаются участники под номерами 2, 3 + 1 зритель (всего 7 человек).
Ведущий 1-й: Мы с вами покажем театральную игру-экспромт « Репка».
1-й игрок - репка; когда ведущий скажет слово «репка», игрок должен сказать: «Оба-на!»
2-й игрок - дед; когда ведущий скажет слово «дед», игрок должен сказать: «Убил бы!»
3-й игрок - бабка; когда ведущий скажет слово «бабка», игрок должен сказать: «Ой-ой».
4-й игрок - внучка; когда ведущий скажет слово «внучка», игрок должен сказать: «Я еще не готова».
5-й игрок - собака Жучка; когда ведущий скажет слово «Жучка», игрок должен сказать: «Гав-гав».
6-й игрок - кошка; когда ведущий скажет слово «кошка», игрок должен сказать: «Мяу-мяу».
7-й игрок - мышка; когда ведущий скажет слово «мышка», игрок должен сказать: «Пи-пи».
Ведущий рассказывает сказку «Репка», участника озвучивают.
Посадил дед (Убил бы) репку (Оба- на!). Выросла репка (Оба-на!) большая - пребольшая. Пришел дед (Убил бы/) тянуть репку (Оба-на!), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (Убил бы!) бабку (Ой- ой!). Бабка ( O й-ой!) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!),
Позвала бабка (Ой- ой!) внучку (Я ещё не готова). Внучка (Я ещё не готова) за Бабку ( O й-ой!) бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!),
Позвала внучка (Я ещё не готова) Жучку (гав-гав). Жучка (гав-гав) за Внучку (Я ещё не готова) Внучка (Я ещё не готова) за Бабку (O й-ой!) бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!), тянут-потянут, вытянуть не могут...
Позвала Жучка (гав-гав) Кошку (Мяу-мяу). Кошка (Мяу-мяу) за Жучку (Гав-гав), Жучка (Гав-гав) за Внучку Бабку (O й-ой!), бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!), тянут-потянут, вытянуть не могут...
Позвала Кошка (мяу-мяу) Мышку (Пи-пи). Мышка (пи-пи) за Кошку (мяу-мяу), Кошка (мяу-мяу) за Жучку (гав-гав), Жучка (Гав-гав) за Внучку (Я ещё не готова), Внучка (Я ещё не готова) за Бабку (O й-ой!), бабка (Ой-ой) за дедку (Убил бы!), дедка (Убил бы!) за репку (Оба-на!), тянут-потянут, и вытянули репку.
Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Ведущий 1-й: Ну что ж, теперь пришла очередь участников под номером 4. Попрошу участников подняться на сцену.
Для вас мы приготовили такое задание: вам нужно закрытыми глазами нарисовать вазу, а в ней праздничный букет. Пока будет звучать мелодия - вы рисуете и не подсматриваете. Как только задание выполнено вы можете снять повязку.
Спасибо нашим дорогим участникам, можете занять свои места в зале.
Танцевальная группа «Алиса» приготовила для всех сидящих в этом зале подарок- танец «Моя Марусенька». Встречайте…
Ведущий 2-й : Пришло время для участников под номером 5.
Вам предстоит продемонстрировать свои интеллектуальные способности.
Кто из вас самый вдумчивый и сообразительный - покажет следующий конкурс, который называется «Яблочный поединок». За каждый правильный ответ вы получаете - жетон. Победил тот, у кого окажется большее количество жетонов.
Вопросы
Стеклянный приют овощей. (Банка.)
Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье.)
Результат пчелиного труда. (Мед, воск.)
Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь. (Мягким знаком.)
С чего начинается осень? (С буквы «о».)
Что едят зимою еж и медведь? (Они спят.)
Цветочная композиция. (Букет.)
Мальчик-луковка. (Чиполлино.)
Обезвоженные плоды. (Сухофрукты.)
Деревянная «обитель» квашеной капусты. (Бочка.)
Зерновая пудра. (Мука.)
Пчелиный дом. (Улей.)
Плоды, какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными? (Смородины.)
Ведущий 1-й : Я вижу, нам сегодня скучать не приходится, и наконец-то, настал звездный час для участников под номером 6. Попрошу участников на сцену.
Сейчас вам нужно с закрытыми глазами достать из мешочка его содержимое и определить на ощупь, что это такое.
Ведущий 2-й: А теперь настала пора повеселиться, и мы приглашаем участников с номерами 7 и 8.
Для вас наши несравненные участники объявляется парный конкурс «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ». Сейчас для вас одна за другой будут звучать музыкальные композиции и вам нужно показать своё умение танцевать со своим напарником под разнообразные музыкальные композиции.
Ведущий 1-й : Уважаемые зрители и гости нашего кафе, теперь вы своими аплодисментами выберете лучшую пару нашего кафе .
Ведущий 2-й : : Праздник продолжается, и на сцену приглашаются участники под номерами 9-10.
Для вас объявляется следующий наш конкурс под названием «ЧТО ЭТО?»
Я буду называть различные продукты. Ваша задача: указать, чтоэто. Например, молоко- напиток, карась - рыба, гречка - крупа и т.д. Вы по очереди отгадываете и отвечаете.
Продукты:
Артишок (овощ) чеддер (сыр)
Сазан (рыба) фисташки (орехи)
Хурма (фрукт) баклажан (овощ)
Бобы (овощ) буженина (мясо)
Бычки (рыба) голубика (ягода)
Вишня (ягода) пастернак (овощ)
Рис (крупа) дыня (овощ)
Палтус (рыба) зельц (мясо)
Кокос (орех) кефаль (рыба)
Квас (напиток) брусника (ягода)
Кольраби (овощ) корица (пряность)
Кумыс (напиток) петрушка (овощ)
Рябчик (птица) киви (фрукт)
Бастурма (мясо) лимон (фрукт)
Топинамбур (овощ)сморчок (гриб)
Медовуха (напиток)стерлядь (рыба)
Ведущий 1-й : Вот так и веселились бы до рассвета, но пора заканчивать наш праздник дружбы. Но веселье не заканчивается, праздник продолжается
(Музыка)
Ведущий 2-й : : Таким образом, какая бы унылая пора не стояла на дворе….
дождь, туман, серые тучи...
Ведущий 1-й : Но от ваших улыбок становится светлее...
радостнее в любое время года.
А тем более в такое прекрасное время года, как золотая осень.
Ведущий 2-й : Надеемся, у вас поднялось настроение на нашем празднике дружбы.
Ведущий 1-й : в «Осеннем кафе».
Ведущий 2-й : Всего вам доброго и до новых встреч!
Ведущий 1-й : Ну, а вообще - то, мы с вами не расстаёмся, все желающие могут продолжить веселиться на нашей осенней дискотеке.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Сценарий осеннего праздника
для детей подготовительной к школе группы
«Лесная ярмарка»
Провели:
Воспитатели:
первой квалификационной категории
Лытенкова Л.И.
Бодунова Е.Н.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Коровина О.С.
г. Арзамас
2016г
Цели и задачи:
Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств,
обогащать художественные представления об осени;
продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;
создать праздничную атмосферу.
Действующие лица:
Ведущая
Осень
Дети:
Звери-белка, медведь, лиса, заяц, волк,
Овощи- перец, свёкла, помидор, лук, репа, кабачок, огурец, морковь
Комар, девочки - листочки
Ход праздника
Дети входят танцем под музыку «Осенний вальс», муз. Т. Петровой
Выстраиваются в полукруг
Ведущий: Ребята, мы с вами попали в осенний лес. А вы знаете, кто хранитель леса?
Дети: Лесовичок
Ведущий: Правильно ребята. А вот и Лесовичок нас встречает.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я вас ждал в своем осеннем лесу.
Ходит осень по лесам,
Ходит, улыбается.
Точно в сказке, тут и там,
Все цвета меняются.
1 ребёнок: Катя К.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
2 ребёнок: Илья Г.
Осень золотистая листья разукрасила.
И калины ягоды в красный цвет окрасила.
Солнышко осеннее слабо пригревает.
Птицы перелётные к югу улетают.
3 ребенок: Юля Г.
Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса
Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.
4 ребёнок: Сева Б.
За окном ветерок веселится
То подпрыгнет, а то притаится,
И листочки бегут по дорожке,
Словно жёлтые мышки и кошки.
Песня «Не грусти»,
м уз. Г. Капля, сл. М.Мирная и А. Смирнова
5 ребёнок: Алиса Ш.
Следом за летом осень идёт.
Жёлтые песни ей ветер поёт,
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
7 ребёнок: Матвей П.
Мне совсем не грустно в садике гулять,
Разноцветных листьев хочется набрать.
С неба рассыпаются капельки дождя
Осень золотая, я люблю тебя!
8 ребёнок: Ангелина Т.
Ярко запылали кисти у рябин
Золотыми стали платьица осин
Солнышко румянит рощи и леса
Песня «__________________________»
Дети сад
Лесовичок , пожалуйста, располагайтесь в моём кафе
Домик свой я починил,
Вот кафе я в нем открыл.
И пошла в лесу молва
Бизнес-мэн – это Я!
Я вас в гости всех ждал,
Шишек, листьев вот набрал.
Осень – дивная пора
Праздник будет, детвора.
Кафе мое непростое – осеннее. Поэтому сегодня все песни, игры, танцы и конкурсы будут посвящены этому времени года.
Лесовичок: Осенью я становлюсь таким романтичным, задумчивым. Так хочется поэзии… А вы стихи про осень знаете?
Ведущая: Конечно, Лесовичок, наши ребята стихи про осень знают, и сейчас их прочитают.
Стихи
Ребенок:
Заглянула осень в сад,
Птицы улетели,
Целый день в саду шумят
Желтые метели.
Ребёнок:
Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Ребенок:
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
Лесовичок: Молодцы! Порадовали, старика. А загадки вы отгадывать умеете? Ну, сейчас проверим. Угощение-то я самое-самое вкусное приготовил, за него вы должны все-все отгадать. А не отгадаете, я его себе оставлю. Ой, что же я такое говорю, я же добрый, не жадный. Вот вам мои загадки:
Появляюсь я из грядки,
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки,
Рыжую…. (морковку)
Удивился в поле ежик:
«вот так овощ, сто одежек!»
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную… (капусту)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок, любят люди с давних пор,
Красный, спелый… (помидор)
Им стручок, любимый дом
Хорошо братишкам в нем!
Каждый братец – зелен гладок,
Каждый шарик - вкусен, сладок.
(горох)
Лесовичок: Все мои загадки отгадали, вот вам и угощение!
(выносит тарелочку рябины,жёлуди, шишек, листьев и т.п.)
Ешьте, угощайтесь, всё свеженькое, шешечкижирненькие, только набрал. Ну, берите же….
Ведущая: Нам не нравится такое угощениеЛесовичок. Мы не едим шишек и листьев. Мы едим полезные продукты: фрукты, овощи. Вот про один из них мы тебе покажем сценку.
Сценка «Огород»
Действующие лица: чтец, Комар, Помидор, Огурец, Морковь,
Перец, Лук, Свекла, Репка, Кабачок
Чтец 1: Воткак всё поспело у нас в огороде!
Скажите: «Спасибо!» российской природе.
Труды не пропали, созрел урожай,
Беги в огород и его собирай!
Чтец 2: Толстый важный кабачок,
Завалился на бочок, (выходит ребенок Кабачок, ложится )
Рос, под солнцем лежа,
И твердела кожа.
Подлетел к нему Комар …
Комар: Ой-ой-ой! Какой кошмар!
Ты такой огромный,
Толстый, неподъемный!
Много ль дней еще расти?
Ведь тебя не унести!
Ведущий: Кабачок ему в ответ …
Кабачок: У меня секретов нет,
Я расту и пухну,
Мне пора на кухню! (встает).
Помидор: Я, ребята, - Помидор,
Ваш подслушал разговор,
И на речи Комара
Я скажу: и мне пора!
Я перерос и перезрел,
Куда хозяин мой смотрел?
Щеки сдавливают нос,
Жалко мне себя до слез!
Огурец: Помидорчик – молодец!
Я слышал, как твой старший брат
Вчера сказал, что ты «томат».
А раз второе имя есть –
То Ты, наверно, главный здесь!
Перец: А про Перчик вы, друзья,
Не забыли? – Это я!
Смотрите все, как я хорош!
И где еще такой найдешь?
А витаминов – целый ряд,
И я полезен, говорят!
Морковь: А я, друзья мои, Морковь!
Понятно всем без лишних слов,
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня.
Дети с радостью грызут,
Только попаду на зуб,
Морковь нужна везде и всюду,
К любому праздничному блюду!
Капуста: И я не зря хрущу листом,
Я – в сложном блюде и в простом,
Я – для борща и для салата,
Я витаминами богата!
Лук: Позвольте мне! Я – в шубе Лук!
И я лечу любой недуг!
Меня кто раздевает,
Тот слезы проливает.
Я уничтожу все микробы,
Не бойся горечи, попробуй!
Свекла: А вы о Свекле не забыли?
О ней давно слагают были.
Я – Свекла загорелая,
И яркая, и спелая.
Устала я под солнцем зреть,
Пора в духовке жаркой преть!
Репка: Я – Репка маленького роста,
И с вами мне легко и просто.
Здесь обрела своих друзей,
И вместе стало веселей!
Давно на кухню я прошусь –
В любой кастрюльке умещусь,
И запекайте докрасна!
Я удивительно вкусна!
По очереди: Коль собрались сегодня вместе,
Стоять не будем мы на месте!
Давайте встанем все в кружок
И первый сделаем шажок:
Вначале вправо и вперед,
А потом – наоборот!
ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ.
(дети садятся)
Лесовичок: (Хлопает артистам). Браво!!! Бис!!! Даже я не смог бы лучше сыграть, молодцы артисты. Ой, кажется, кто-то сюда идет, не Осень ли это? (начинает прихорашиваться).
Под музыку входит Осень
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Стало в нём светло, как днём,
Листья там горят огнём!
Ведущий:
Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Ведь осенью так красиво, деревья такие нарядные, а сколько вкусных подарков ты нам приносишь.
Осень:
Вижу, вижу, Стихи умеете читать, и песни петь, А танцевать?
Дети:
умеем!
Ведущая:
Осенние денечки, В саду большие лужи,
Последние листочки, Холодный ветер кружит.
Танец с листочками (осенними веточками)
Осень:
Молодцы, какие! Ребята, а давайте я с вами поиграю. Проверю, знаете ли вы что растет на огороде?
Растет капуста в огороде? - Да!
Краснеет помидор всегда? - Да!
А лук на грядке зеленеет? - Да!
Картошка в огороде зреет? - Да!
И на траве, как на подушке,
Растёт зелёная лягушка? - Нет!
Есть в огороде перец сладкий? - Да!
И кабачок растёт на грядке? - Да!
Морковка выстроилась в ряд? - Да!
Растёт на грядках шоколад? - Нет!
Растут укроп, фасоль, горох? - Да!
Растёт большой и злой бульдог? - Нет.
Ведущий:
Одарила гостья-Осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов!
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень:
Что же, в круг скорей вставайте,
Дружно песню запевайте!
Хоровод «Осень-золотинушка » (Выстраиваются в полукруг)
(2 ребенка выходят на середину зала, рассказывают стихи)
1. Сегодня сизым крылышком
Накрыла тучка сад.
И капельки прозрачные
На листиках висят.
И мы идем под зонтиком,
По лужам топоча,
Деревья мокнут, бедные,
Но им помочь нельзя.
2. Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Песня «Дождик »
(дети садятся на стулья)
Ведущая:
Дождик песенку послушал,
Капать перестал по лужам.
Дождик убежал за лес,
Смотрит солнышко с небес,
Мы на ярмарку пойдем
И друзей всех позовем.
Звучит песня «Ярмарка»
Осень:
Здесь у нас лесной базар:
Звери продают товар.
Раздаются шутки, смех –
Хватит радости для всех!
Вы покупки выбирайте,
Со зверями поиграйте!
К Белке подходят несколько девочек, переговариваются, рассматривают бусы, примеряют.
Девочка:
Белка, Белка, удружи!
Очень бусы нам нужны.
Но цена на них какая?
Дорогая ли, скажи?
Белка:
Нет, цена не дорогая:
Вы сыграть со мной должны.
Поиграем - и я вам
Бусы сразу же отдам!
Дети : Ладно, белка, по рукам!
Игра «Разбери шишки и орехи»
(2 команды по 5 человек, 2 корзинки, 5 шишек, 5 орехов) По окончании игры
Лиса:
Подходите! Подходите!
На грибочки посмотрите.
Я сама их набрала
И на рынок принесла.
Замечательный товар -
Леса ценный, щедрый дар!
Дети:
Да, грибочки - просто класс!
Дорого возьмешь ты с нас?
Лиса:
Дорого? Прошу я песню,
Чтоб не усидеть на месте.
Дети: Что ж, подходит нам цена,
Мы расплатимся сполна!
Осенние частушки
Медведь:
Ко мне скорее подходите!
Все лето проработал я,
Корзинки к ярмарке плетя.
Для грибов и костяники,
Для малины и брусники.
Покупайте, не скупитесь,
Честь по чести расплатитесь!
К Медведю подходит группа детей. Рассматривают корзинки и их содержимое. Один ребенок указывает на рябину.
Дети:
Это ягоды рябины?
До чего ж они красивы!
Медведь:
Витаминов в них - не счесть!
Можно с сахаром их есть!
Сколько стоит твой товар?
Медведь:
Это вам за ловкость дар:
Вы со мною попляшите,
Только так мне угодите!
Танец-игра на деревянных ложках под рус.нар.муз. «Из под дуба»
Медведь
Больше спортом занимайтесь
И рябиной подкрепляйтесь.
Будете сильны, как я.
Спасибо за танец Вам, друзья!
2 Мальчика подходит к прилавку Зайца. Он с испугу прячется
Дети:
Овощи! Но как обидно:
Что-то продавца не видно!
Мы хотели б все купить,
Но кому же здесь платить?
Выходи скорее, Зайка,
Из-за елки вылезай-ка!
Тише, тише, не дрожи,
Всем товар свой покажи!
Заяц выглядывает и, осмелев, выходит.
Заяц (хвастливо):
Как же мой товар хорош!
Лучше, право, не найдешь!
И капустку, и морковку
Я ворю. Ой!
Я выращиваю ловко!
Осень:
Ну и Заяц! Хвастунишка!
И известный всем трусишка!
Звучит «страшная» музыка, на полянку врывается Волк. Все звери в страхе прячутся.
Волк: Что примолкли, словно мышки?
Чьи висят на елках шишки?
Чьи грибы в лесу растут?
Я всему хозяин тут!
Кто позвал вас всех сюда?
Для меня вы все - еда! (Волк рычит )
Осень: Не рычи, Волчище серый,
Не боимся мы тебя,
А на ярмарку лесную
Позвала ребяток я!
Волк (ехидно): Зачем ты их позвала?
Осень: Они веселые, петь и плясать умеют.
Волк: Да, я тоже сплясать могу. А попросят - так и спою! (
Воет: «У-у-у)
Осень: А еще что-нибудь ты умеешь?
Волк: Я загадок много знаю.
Вам сейчас их загадаю.
Осень: Загадывай! Дети любят в загадки играть.
Волк: Под сосною у дорожки
*Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы. (Грибок)
*В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
Осень пестрая придет –
На зубок он попадет. (Орех)
*Осень в лес пришла,
Красный факел зажгла.
В пламени дрозды снуют
И, галдя, его клюют. (Гроздья рябины)
Осень благодарит Волка за забаву, просит остаться на празднике.
Лесовичок: Развлекушечки - это, конечно, хорошо. Но мне в моем кафе нужны помощники. Вот, например повара…
Ведущая: Ты как раз по адресу, наши ребята хорошо отличают фрукты от овощей, и сейчас приготовят тебе борщ и компот.
Игра «Свари борщ и компот»
Осень:
Славно мы повеселились,
Поплясали, порезвились
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья!
Растила яблоки в саду для вас я, детвора
Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю:
(раздает яблоки)
Вед: Давайте, дети, скажем, Лесовику за его прекрасное кафе, Осени за подарки - спасибо!
Дети: Спасибо!
Лесовичок: До свидания ребята, жду вас в следующем году у себя в кафе.
Дети под музыку уходят
Осень: До свидания, друзья! До следующего года!
(под музыку «Осенняя песня «П. И. Чайковского уходит из зала)