На чтение 4 мин. Просмотров 32.1k.
Все аспекты «автогражданки» ОСАГО строго контролируются государственными структурами. За основу подсчета берется величина, называемая базовой ставкой или тарифом ОСАГО. Эти тарифы и ставки устанавливаются государством на законодательном уровне, поэтому снизить либо завысить стоимость страховки не сможет ни одна компания. Какая-либо скидка при приобретении полиса ОСАГО законодательно невозможна. Подобный контроль необходим для сохранения ценовой доступности страховки и для гарантий относительно выплат в случае ДТП.
Что означает понятие «базовая ставка»
Базовая ставка ОСАГО – это фиксированная сумма, обозначенная законом в отношении каждого вида автотранспорта, участвующего в дорожном движении. Автовладельцы используют неизменную базовую ставку вне зависимости от региона проживания и без учета марки автомобиля и водительского стажа. Подобная базовая ставка одинаковая для всех автовладельцев.
Но некоторое влияние на базовую ставку ОСАГО все же существует. Она зависит от вида транспортного средства. Так, тариф ОСАГО на легковое авто будет сильно отличаться от такового на грузовой автотранспорт. Чтобы определить ставку, смотрят на соотношение страховых выплат и премий. Базовый тариф должен быть таким, чтобы при продаже полисов фирмы получали сумму, превышающую страховые выплаты.
Изменения базовой ставки
Ранее базовый тариф был именно фиксируемой для любой компании суммой. Осенью 2014 понадобилось повышение тарифа, поскольку автострахование стало невыгодным по причине длительной неизменности базовой ставки. Затем ставку снова подняли уже в апреле 2015 на целых 40%, вернув автострахованию рентабельность, но не для клиентов, а со стороны страховых компаний.
Базовая ставка, установленная еще в 2003 году, не изменялась почти 11 лет, до 2014 г.
Теперь базовая ставка представляет собой уже не постоянное, фиксированное значение, а своего рода ценовой коридор, который позволяет страховщикам изменять цену на полисы ОСАГО с целью привлечения клиентуры предложениями с пониженными ценами. Поэтому сегодня может так случиться, что разные страховые фирмы могут насчитать разные суммы за автостраховку.
Обычно компании, которые существуют на страховом рынке достаточно давно, существенно занижать цену не станут, а вот фирмы-однодневки могут использовать минимальный базовый тариф ОСАГО, чтобы привлечь большее количество автовладельцев. Но с подобной фирмой можно сильно ошибиться. Поэтому с выбором стоит быть максимально аккуратным.
Как узнать базовую ставку
Определить базовый тариф автогражданки можно по следующей таблице:
Тип и назначение транспортного средства | Базовая ставка страховки | ||
Минимальное значение ставки | Максимальное значение ставки | ||
1 | Мотоциклы, мопеды и прочие ТС категории «А» и «М» | 867 рублей | 1579 рублей |
2 | ТС категории «В», «ВЕ» | ||
2.1 | Юридическим лицам | 2573 | 3087 |
2.2 | ИП и физическим лицам | 3432 | 4118 |
2.3 | Применяемые в такси | 5138 | 6166 |
3 | ТС категории «С» и «СЕ» | ||
3.1 | Максимальной массой до 16 тонн | 3509 | 4211 |
3.2 | Максимальной массой свыше 16 тонн | 5284 | 6341 |
4 | ТС категорий «D» и «DЕ» | ||
4.1 | Число посадочных мест для пассажиров до 16 включительно | 2808 | 3370 |
4.2 | Кол-во пассажирских мест более 16 | 3509 | 4211 |
4.3 | Если ТС используется на регулярных перевозках с посадкой/высадкой пассажиров по маршрутам перевозок регулярного значения или в незапрещенных ПДД местах | 5138 | 6166 |
5 | Троллейбусы | 2808 | 3370 |
6 | Трамвай | 1751 | 2101 |
7 | Тракторы, строительные самоходные ТС | 1124 | 1579 |
Базовая ставка – основа стоимости ОСАГО, но итоговая сумма будет зависеть от множества факторов:
- Мощность двигателя страхуемого автомобиля;
- Категория транспортного средства;
- Регион, в котором был зарегистрирован автомобиль и предполагается его эксплуатация;
- Возраст автовладельца и его водительский стаж;
- Срок, на который составляется страховка;
- Будет ли с транспортным средством использоваться прицеп;
- Прочие факторы.
При высоком водительском стаже и отсутствии ДТП на страховке можно прилично сэкономить. Также существенно снижает стоимость полиса ОСАГО отказ от дополнительных опций, которые страховые фирмы упорно навязывают своим клиентам. Достаточно распространенной является ситуация, когда клиентов буквально заставляют оформлять полис ДСАГО или дополнительное страхование автогражданской ответственности.
К сожалению, ОСАГО – обязательная мера, если автовладелец пренебрегает этим требованием, то ему положено административное наказание. Поэтому страховать автотранспорт все же придется, а в какую компанию лучше обращаться – дело исключительно автовладельца.
Определяется всегда в виде тарифного коридора, в рамках которого всем страховым компаниям разрешается устанавливать свои первоначальные цены на полисы и вести окончательные расчеты их стоимости.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Именно по этой причине такой вид страхования среди потребителя никогда не будет считаться стабильным и спокойным. Какие же прогнозы повышений в сфере тарификации по приходятся на 2020 год? Есть ли на сегодня – в конце января 2020, какие-то утвердительные показатели удорожания?
Рассмотрим эти и другие вопросы, связанные с новыми тарифами или повышением тарифов на полисы автострахования обязательного типа.
Кем осуществляется регулирование
Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.
О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в и стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).
Все выдвинутые ЦБ РФ тарифы ОСАГО базовые ставки выявляются и рассчитываются на основании определенных параметров.
Эти параметры относятся не столько к водителям, сколько к самой автомобильной технике повышенной опасности, которая должна участвовать в автодорожном движении.
Ставки принимаются в зависимости от следующих критериев:
- технические характеристики автотранспортного средства;
- конструктивные особенности техники;
- назначение автотранспорта на дорогах, которое вполне рассматривается как рискованное для остальных участников движения автодорог.
Все тарифы устанавливают актуарными – то есть в диапазоне минимального и максимального значения, что позволяет страховым компаниям варьировать и выставлять не свою какую-то фиксированную базовую ставку, а ту, что будет соответствовать диапазону.
При этом Центробанк выдвигает к страховщикам свои требования, в рамках которых они обязаны действовать ().
К примеру, страховая премия, а точнее ее доля, которая должна выплачиваться страхователям в виде компенсации или стандартной страховки, не должна быть меньше 80% от общей страховой премии.
Когда менялись в последний раз
По требованиям Закона тарифы не могут меняться в течение года по нескольку раз или 1 раз за несколько лет.
Есть фиксированное положение на этот счет, которое в говорится, что сроком действия тарифных ставок, утвержденных Центробанком, является ровно 1 год.
Это обозначает, что меняться они могут 1 раз в год стабильно, поэтому в последний раз такие тарифы пересчитывались весной – 12 апреля 2015 года.
Вслед за этим сразу же страховщики принялись повышать тарифы и на КАСКО, потому как оно тесно связано с обязательной «автогражданкой».
Все это значит, что до апреля 2020 года, все еще будут действовать прошлогодние тарифы, действовавшие на протяжении практически всего 2020 года.
А в 2020 году тарифы не менялись еще с апреля 2015 года, они были Центральным банком просто утверждены прежними, тем, которые были приняты в 2015 году.
Никакие компенсации, связанные с повышением страховых тарифов, не предусмотрены (). Вся статистика по таким тарифам, все новшества, изменения и новые данные – все это должно быть опубликовано Банком России в его официально Вестнике ().
Поэтому все страховые компании, а также продвинутые и неравнодушные к собственным тратам страхователи, зорко следят за теми выпусками Вестника Банка России, которые выходят весной.
Тарифы ОСАГО на 2020 год
Нужно отметить одну особенную деталь, связанную с тарификацией полисов ОСАГО.
Если на момент покупки полиса действовали тарифы 2020 года, то они не повышаются в течение всего года, если придется воспользоваться классическим стандартным страховым случаем.
Но если страховщик, вдруг, потребует от страхователя доплаты за те или иные риски, вновь возникшие в течение периода страхования, то тогда уже эти доплаты будут рассчитаны с учетом новой тарификации, которая будет введена ЦБ РФ весной 2020 года.
Это следует запомнить тем клиентам страховых компаний, которые не добросовестно выполняют условия страхового соглашения или тем, параметры которых могут внезапно поменяться в течение срока страхования в том или ином частном случае.
На начало 2020 года до следующего повышения еще действуют тарифы, что приняты по 2020 году, которые составляют следующие показатели в табличном варианте.
По страховым компаниям
Следует понимать, что не всякая страховая компания принимает за базовую тарифную ставку именно нижний порог разрешенного ЦБ РФ диапазона тарифов.
Потому что каждый страховщик имеет определенный набор разрешенных видов деятельности – лицензий.
Кто-то больше специализируется на страховании легковых автомобилей, а кому-то интересно расширить свой охват в бизнесе и присовокупить еще и тарифы ОСАГО на грузовики, которые существенно отличаются от тарифов для легковушек.
Но есть и крупные «акулы» страхового рынка, которые имеют право страховать по любым типам и категориям автотранспортных средств, и даже спецтехнику.
Рассмотрим по страховым компаниям, какие же применяются обычно тарифы и для страхования каких машин.
Тарифы по ОСАГО по различным страховым компаниям на 2020 год:
Наименование страховщика | Тип автотранспорта | Размер тарифа, руб. |
Росгосстрах | Мототранспортные Легковые |
867 4118 |
РЕСО-Гарантия | Мото Легковые |
1579 4118 |
Ингосстрах | Мотоциклы Легковые |
1579 4118 |
МСК | Мотоциклы Легковые |
959 4118 |
ВСК | Мототранспорт Легковые |
885 4118 |
Югория | Мототранспорт Легковые |
1579 4118 |
Альфастрахование | Мототранспорт Легковые |
1579 4118 |
По регионам
Кроме того, что каждая страховая компания выберет свой вариант тарифа из того «коридора», что предложен Центробанком, цены будут отличаться также еще и по регионам.
Ближе к европейской части России, центральной, юго-западной или северо-западной – тарифы, как правило, дороже, чем в восточных регионах.
Хотя по крупным городам, вне зависимости от региональности и принадлежности к административному муниципальному образованию, тарифы по ОСАГО показывают себя практически одинаково высокими, как по московским расценкам. Это связано с активностью и плотностью движения на автодорогах.
Чем больше степень риска возникновения аварий на дорогах города, тем дороже будет оцениваться страховой полис.
Но крупные компании-страховщики не выставляют разными сами базовые тарифы. Именно базовая ставка практически всегда у них одинаковая. Для примера рассмотрим несколько таких вариантов.
Тарифы на 2020 год полисов ОСАГО по разным регионам и областям России:
Название региона, области, края | Страховая компания | Тип автотранспорта | Усредненные тарифы, руб. |
Ивановская обл. | Росгосстрах | Мототранспорт Легковой автомобиль Грузовик Пассажирские маршрутки |
867 4050 5200-62103200-4150 |
Республика Бурятия | |||
Нальчик, Прохладный | |||
Крым | |||
Волжск | |||
Москва | РЕСО-Гарантия | Легковой | 3775 |
Чеченская Республика | 4084 | ||
Южно-Сахалинск | 3775 | ||
Вся остальная территория РФ | 4118 | ||
Москва | Альфастрахование | Легковое авто | 3700 |
Калининград | 4118 | ||
Самара | 4118 | ||
Все остальные регионы | 4118 |
Однако следует учитывать, что если под тарифами полиса ОСАГО простой обыватель понимает, что это полная стоимость страхового продукта, то тогда цены будут, конечно же, выше.
Ведь к базовому тарифу обязательно приумножаются еще и различные коэффициенты. Здесь должно учитываться все – сроки страхования, параметры машины, параметры водителя, а также тип автотранспорта.
Вот, например, в той же Ивановской области, страхование в Росгосстрахе для водителей возрастов от 20 до 30 лет, со стажем шофера от 2 до 10 лет на различные легковые авто будут установлены различные ценники.
Для юридических лиц
Цены на – предприятий и компаний, держащих на балансе свой автотранспорт и водителей в штате, конечно же, будут сильно отличаться от цен на страховые услуги для физических лиц.
Это может быть продажа полисов для транспортных компаний, различных автопарков, тогда, выставляются специальные базовые ставки, например тарифы или для спецтехники, которая убирает зимой дороги в городе.
Каким бы видом деятельности не было бы занято то или иное юридическое лицо, для некоторых видов транспорта тарифы будут высокими.
Это даже заметно по таблице с базовыми ставками, которые выставил Центробанк РФ, там, в зависимости от тоннажности автотранспорта и его риска на дорогах при авариях, выставляет повышенная ставка.
Для примера можно посмотреть некоторые предложения страховых компаний, работающих с корпоративными клиентами (юр. лицами).
Базовые тарифные ставки по полисам ОСАГО для юридических лиц на 2020 год в разных страховых компаниях:
Наименование страховой организации | Тип автотранспортного средства | Базовая ставка, руб. |
Росгосстрах | Легковые Таксомоторные Грузовики массой до 16 т. Грузовики массой более 16 т. Троллейбусы Трамваи |
2573 6166 3509 5284 2808 3509 3370 2101 1124 |
РЕСО-Гарантия | Легковые Таксомоторные Грузовики массой до 16 т. Грузовики массой более 16 т. Пассажирские ТС с местами до 16 чел. Пассажирские ТС с местами более 16 чел. Троллейбусы Трамваи Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника |
3087 6166 4211 6341 3370 4211 3370 |
Югория | Легковые Таксомоторные Грузовики массой до 16 т. Грузовики массой более 16 т. Пассажирские ТС с местами до 16 чел. Пассажирские ТС с местами более 16 чел. Троллейбусы Трамваи Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника |
2573 6166 4211 6341 3370 42113370 2101 1579 |
Предвидится ли повышение
Обычно Центробанк России пересматривает страховые ставки по направлению обязательного автострахования ОСАГО каждый год по весне.
Это говорит о том, что окончательно и уверено говорить в январе-феврале о каких-то повышениях тарифов по данному виду страхования еще рано.
Обычно ставки пересматривают в конце марта или в середине апреля, так что есть еще время попользоваться старыми тарифами, действующими еще с прошлого года, в диапазоне 3432-4118 российских рублей.
Эксперты на сегодня, равно как и в конце 2020 года, уже выявили некоторую степень убыточности продажи полисов ОСАГО.
По данным на 30.07.16 г. убыток в среднем составил 104 400 рублей по легковым авто для физ. лиц. При этом каждая выплата по страховым случаям в среднем составляла – 72 700 рублей .
Насколько такая дороговизна полисов ОСАГО заставит водителей меньше попадать в аварию – неизвестно. Кроме того, действительно, ли введут такую поправку – это тоже неизвестно, ведь мнение экспертов прозвучало лишь как рекомендация.
Единственное, что уже можно сейчас сказать, так это то, что в тех поправках, которые внесены к рассмотрению Госдумой, есть не только пересмотр и окончательное утверждение ставки по ОСАГО, но также и пересмотр коэффициентов за грубые нарушения ПДД на дорогах.
Последние данные таких коэффициентов представляли следующую картину:
Это говорит о том, что если водители допускали наибольшее количество нарушений в году по правилам автодорожного движения, то ему придется за полис заплатить в 3 раза дороже, чем более аккуратному водителю.
Что же касается устранения убыточности о том, как это видят на сегодня специалисты и сам Центробанк, то администрация Президента России на сегодня отклоняет пока предложение увеличивать ставки сразу же на 64%, полагая, что подобное предложение является еще достаточно «сырым» и плохо спрогнозированным и отработанным в теории.
Были также поползновения в ту сторону, чтобы расчетом тарифов ОСАГО занимался не Центральный российский Банк, а РСА – Российский Союз Автостраховщиков, уже начиная свою работу с 1 января 2020 года.
Сейчас практически все страховые компании предлагают оформить электронный полис ОСАГО онлайн, не выходя из дома. Процедура заключается в заполнении анкеты на сайте страховщика, в которой указываются все необходимые данные для оформления полиса, такие как информациях об автомобиле, информация о водителях и т.п. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введенных вами данных с учетом КБМ. Оплатить можно также онлайн с банковской карты. После оплаты на ваш адрес электронной почты будет выслан электронный полис E-ОСАГО а также сопутсвующие материалы: правила страхования, памятка, извещение о ДТП с примером заполнения.
При покупке полиса Е-ОСАГО, его действие начнется не ранее чем через 3 дня после оформления.
Как рассчитать стоимость полиса ОСАГО
Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базовых тарифов и страховых коэффициентов по следующей формуле:
Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КВС * КО * КС * КН * КПр * КБМ
Базовые тарифы и коэффициенты утверждаются правительством Российской Федерации. Коэффициэнты являются постоянными для всех страховых компаний, а величина базового тарифа имеет коридор, в рамках которого могут устанавливать цену страховые компании (с 2014 года). Таким образом, стоиомость полиса может отличаться в различных страховых компаниях.
Изменения в ОСАГО
- Теперь за возмещением необходимо обращаться в свою страховую компанию вне зависимости от количества участников ДТП. Это называется "прямое возмещение ущерба". Ранее такой вариант был возможен только участников ДТП было двое.
- Появилась возможность приобрести
электронный полис ОСАГО через интернет. Не смогут воспользоваться этой услугой только водители-новички, информации о которых ещё нет в базе данных Российского союза автостраховщиков.
Уточняйте возможность предоставления данной услуги конкретной страховой компанией.
- Автовладельцы получили возможность продлять полисы ОСАГО в своей страховой компании в электронном виде через интернет. За приобретением нового полиса необходимо по-прежнему обращаться в офис страховой компании.
- Лимит выплат по жизни и здоровью потерпевших увеличивается со 160 000 до 500 000 руб.
- Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО.
- Повышение базового тарифа на 40% и расширение тарифного коридора до 20 п.п., таким образом повышение составило 40-60%.
- Изменение территориальных коэффициентов как в большую так и в меньшую сторону.
Коэффициенты повышены: Адыгея, Мурманская область, Амурская область, Республика Марий Эл, Воронежская область, Ульяновская область, Камчатский край, Челябинская область, Курганская область, Чувашия, Мордовия
Коэффициенты снижены: Ленинградская область, Байконур, Магаданская область, Дагестан, Республика Саха (Якутия), Еврейская автономная область, Республика Тыва, Забайкальский край, Чеченская Республика, Ингушетия, Чукотский автономный округ
11 октября 2014 года было принято постановление правительства РФ, регламентирующее новый порядок расчета полиса ОСАГО.
Вот основные нововведения:
- Появление тарифного коридора, который позволяет страховщикам отклонятся от базового тарифа в некоторых рамках. Таким образом стоимость полиса в разных страховых компаниях теперь может варьироваться в небольших пределах.
- Повышение базовых ставок для всех типов транспортных средств на 25-30%.
- Увеличение выплат по полису ОСАГО с 120 000 до 400 000 рублей
- Появилась возможность направит автомобиль на ремонт по полису ОСАГО
- Расширение Европротокола до 50 000 рублей
Страховые коэффициенты
КТ - коэффициент территории. Определяется регионом регистрации транспортного средства.
Для просмотра коэффициентов интересующего вас региона выберите его из списка:
Выберите регион --- 1 - Республика Адыгея 2 - Республика Башкортостан 3 - Республика Бурятия 4 - Республика Алтай 5 - Республика Дагестан 6 - Республика Ингушетия 7 - Кабардино-Балкарская Республика 8 - Республика Калмыкия 9 - Карачаево-Черкесская Республика 10 - Республика Карелия 11 - Республика Коми 12 - Республика Марий Эл 13 - Республика Мордовия 14 - Республика Саха (Якутия) 15 - Республика Северная Осетия - Алания 16 - Республика Татарстан 17 - Республика Тыва 18 - Удмуртская Республика 19 - Республика Хакасия 20 - Чеченская Республика 21 - Чувашская Республика 22 - Алтайский край 23 - Краснодарский край 24 - Красноярский край 25 - Приморский край 26 - Ставропольский край 27 - Хабаровский край 28 - Амурская область 29 - Архангельская область 30 - Астраханская область 31 - Белгородская область 32 - Брянская область 33 - Владимирская область 34 - Волгоградская область 35 - Вологодская область 36 - Воронежская область 37 - Ивановская область 38 - Иркутская область 39 - Калининградская область 40 - Калужская область 41 - Камчатский край 42 - Кемеровская область 43 - Кировская область 44 - Костромская область 45 - Курганская область 46 - Курская область 47 - Ленинградская область 48 - Липецкая область 49 - Магаданская область 50 - Московская область 51 - Мурманская область 52 - Нижегородская область 53 - Новгородская область 54 - Новосибирская область 55 - Омская область 56 - Оренбургская область 57 - Орловская область 58 - Пензенская область 59 - Пермский край 60 - Псковская область 61 - Ростовская область 62 - Рязанская область 63 - Самарская область 64 - Саратовская область 65 - Сахалинская область 66 - Свердловская область 67 - Смоленская область 68 - Тамбовская область 69 - Тверская область 70 - Томская область 71 - Тульская область 72 - Тюменская область 73 - Ульяновская область 74 - Челябинская область 75 - Забайкальский край 76 - Ярославская область 77 - Москва 78 - Санкт-Петербург 79 - Еврейская автономная область 83 - Ненецкий автономный округ 86 - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 87 - Чукотский автономный округ 89 - Ямало-Ненецкий автономный округ 91 - Республика Крым 92 - Севастополь 100 - Байконур
КМ - коэффициент мощности ТС.
Применяется только для легковых автомобилей. Для остальных типов ТС он равен единице.
Учитывается мощность по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации. Если в документе мощность указана в киловаттах, ее необходимо перевести в лошадиные силы по формуле 1 КВт = 1,35962 ЛС.
КВС - коэффициент возраста и стажа. Применяется только для полиса с ограниченным числом водителем. Для нескольких водителей, КВС определяется как максимальный из всех.
Для неограниченного числа водителей данный коэффициент не применяется. Вместо него применяется коэффициент неограниченного использования КО.
Стаж →
Возраст, лет ↓ |
менее 1 года | 1 год | 2 года | 3-4 года | 5-6 лет | 7-9 лет | 10-14 лет | более 14 лет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
16-21 | 1.87 | 1.87 | 1.87 | 1.66 | 1.66 | |||
22-24 | 1.77 | 1.77 | 1.77 | 1.04 | 1.04 | 1.04 | ||
25-29 | 1.77 | 1.69 | 1.63 | 1.04 | 1.04 | 1.04 | 1.01 | |
30-34 | 1.63 | 1.63 | 1.63 | 1.04 | 1.04 | 1.01 | 0.96 | 0.96 |
35-39 | 1.63 | 1.63 | 1.63 | 0.99 | 0.96 | 0.96 | 0.96 | 0.96 |
40-49 | 1.63 | 1.63 | 1.63 | 0.96 | 0.96 | 0.96 | 0.96 | 0.96 |
50-59 | 1.63 | 1.63 | 1.63 | 0.96 | 0.96 | 0.96 | 0.96 | 0.96 |
60 лет и старше | 1.6 | 1.6 | 1.6 | 0.93 | 0.93 | 0.93 | 0.93 | 0.93 |
КО - коэффициент ограниченного использования.
Если в полисе прописаны конкретные водители, которые будут управлять ТС, то КО = 1. Если не вписывать водителей, тогда страховка будет покрывать ответственность любого лица, управляющего ТС. В этом случае заплатить за страховку придется почти вдвое больше, КО = 1.87
КС - коэффициент сезонности использования. Если страховка оформляется не на полный год, применяется понижающий коэффициент.
КПр - коэффициент прицепа.
Страховать прицеп на легковой автомобиль не требуется (за исключением ситуаций, когда страхователь - юридическое лицо). А вот за прицеп к мотоциклу придется доплатить.
КН - коэффициент нарушений. Применяется в том случае, если по предыдущему договору ОСАГО есть нарушения, предусмотренные пунктом 3 статьи №9 Федерального закона об ОСАГО.
КБМ - коэффициент бонус-малус. Это коэффициент, понижающий или повышающий стоимость полиса в зависимости от аварийности в предыдущий страховой период. Страховые компании используют сведения АИС РСА для приминения этого коэфициента при заключении договора ОСАГО со страхователем. АИС - это единая база данных, в которую передают сведения все страховые компании, таким образом, коэффициент бонус-малус будет действовать для страхователя при обращении в любую страховую компанию. Таблицу расчета КБМ представлена ниже.
Порядок применения коэффициента «бонус-малус»
Существует 13 классов, каждому из которых соответствует определенный коэффициент (КБМ). Они приведены в таблице ниже.
Тем, кто страхуется впервые, присваивается класс 3. Он соответствует коэффициенту КБМ=1. Для остальных класс присваивается по окончанию периода страхования.
Новый класс зависит от предыдущего класса (на начало периода страхования) и от количества страховых случаев. Необходимо найти в таблице строку со своим классом на начало прошлого периода и столбец, соответствующий количеству ДТП по вашей вине за прошлый период. На их пересечении будет указан ваш новый класс.
При безоварийной езде ваш класс будет увеличиваться с каждым годом на 1, что дает ежегодный прирост скидки в 5%. Максимальный класс предполагает скидку в 50%.
Рассмотрим на примере. Допустим, вы страховались впервые и получили класс 3. За год у вас было 2 страховых случая. Находим строчку со классом 3 и столбец, соответствующий двум страховым выплатам. На пересечении находится класс M. Находим строчку с классом M и столбец "Коэффициент". Для класса M коэффициент равен 2.45 (показать в таблице).
Класс на начало годового срока страхования |
Коэффициент |
Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых выплат |
1 страховая выплата |
2 страховые выплаты |
3 страховые выплаты |
4 и более страховых выплат |
||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
Чем полезен калькулятор ОСАГО?
Расчет ОСАГО на калькуляторе позволяет узнать стоимость полиса до обращения в страховую компанию. Зная точную стоимость полиса заранее, вы обезопасите себя от навязывания скрытых дополнительных страховок.
По действующему законодательству каждый автовладелец в России обязан оформить полис ОСАГО – обязательного страхования автогражданской ответственности. Без страховки управлять транспортным средством запрещено. За нарушения закона предусмотрено административное наказание в виде штрафа.
Сегодня рассчитать стоимость автострахования для конкретного автомобиля можно всего за несколько минут. Сумма платежа зависит от размера базовой ставки и коэффициентов. В соответствии с указанием Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018 установлен тарифный коридор - максимальные и минимальные значения базовой ставки ОСАГО, в пределах которых страховые компании определяют стоимость полисов.
Факторы формирования стоимости ОСАГО
Чтобы корректно , необходимо учитывать следующие параметры:
Мощность двигателя ТС . Чем больше показатель, тем выше расчетный коэффициент мощности (КМ). Так, если для транспортных средств с двигателями до 50 л. с. он составит 0,6, то для авто мощностью более 150 л. с. КМ увеличивается до 1,6.
Территория преимущественного использования (КТ) . Водители в крупных городах чаще попадают в аварии, чем жители сельской местности. Поэтому для мегаполисов коэффициент выше, чем для регионов. Например, страховые тарифы ОСАГО в 2019 году для автовладельцев из Москвы включают территориальный коэффициент 2,0, а для подмосковных водителей - уже 1,7.
Возраст и стаж водителя (КВС) . Чем меньше возраст и стаж автовладельца, тем выше будет стоимость полиса. Если он оформляется на несколько водителей, коэффициент КВС будет определяться по самому младшему и неопытному из них. А при открытом полисе полисе (это т.н. неограниченный список) коэффициент составит 1,87.
Число водителей, допущенных к управлению ТС (КО) . При неограниченном списке базовый страховой тариф ОСАГО умножают на коэффициент КО=1,87. При отражении в полисе ограниченного перечня лиц - на 1,0, при условии, что эти водители имеют достаточный возраст и стаж.
Аварии в прошлом (бонус-малус, или КБМ) . Безаварийная езда дает право на скидку. При аккуратном вождении в течение года стоимость полиса снижается на 5 %, в течение двух лет подряд – на 10 % и так далее. Максимально страховые тарифы ОСАГО могут быть снижены на 50 % в течение 10 лет.
Возможность использования транспортных средств с прицепом (КПР). Этот коэффициент актуален в первую очередь для юридических лиц, владельцев грузовых авто, мотоциклов и мотороллеров. На физлиц, владеющих легковым автотранспортом, его действие не распространяется.
Период использования транспортного средства (КС) . Он отражает период времени в течение календарного года, на протяжении которого будет использоваться авто. Минимальный период использования в договорах с физлицами составляет 3 месяца.
Величина базовой ставки страховых тарифов
Базовая ставка страхового тарифа ОСАГО для физлиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих транспортными средствами категории «В» и/или «ВЕ», устанавливается на основании следующих документов:- (pdf, 376 КБ)
- (pdf, 746 КБ)
Коэффициенты страховых тарифов
1. Коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ)
Территория преимущественного использования ТС | Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин | Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, за исключением ТС, не имеющих колесных движителей |
---|---|---|
Москва | 2 | 1,2 |
Московская область | 1,7 | 1 |
Санкт-Петербург | 1,8 | 1 |
Ленинградская область | 1,3 | 0,8 |
Екатеринбург | 1,8 | 1 |
Уфа | 1,8 | 1 |
Якутск | 1,2 | 0,7 |
Краснодар, Новороссийск | 1,8 | 1 |
Пермь | 2 | 1,2 |
Владимир | 1,6 | 1 |
Полный список городов и населенных пунктов отражен в указании Центрального банка РФ № 5000-У от 04.12.2018
2. Коэффициент КБМ
Класс на начало срока страхования | Коэффициент | Класс по окончании срока страхования с учетом наличия страховых случаев в предыдущие периоды страхования по вине страхователя | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
0 страховых выплат | 1 страховая выплата | 2 страховые выплаты | 3 страховые выплаты | 4 страховые выплаты и более | ||
М | 2,45 | 0 | М | М | М | М |
0 | 2,3 | 1 | М | М | М | М |
1 | 1,55 | 2 | М | М | М | М |
2 | 1,4 | 3 | 1 | М | М | М |
3 | 1 | 4 | 1 | М | М | М |
4 | 0,95 | 5 | 2 | 1 | М | М |
5 | 0,9 | 6 | 3 | 1 | М | М |
6 | 0,85 | 7 | 4 | 2 | М | М |
7 | 0,8 | 8 | 4 | 2 | М | М |
8 | 0,75 | 9 | 5 | 2 | М | М |
9 | 0,7 | 10 | 5 | 2 | 1 | М |
10 | 0,65 | 11 | 6 | 3 | 1 | М |
11 | 0,6 | 12 | 6 | 3 | 1 | М |
12 | 0,55 | 13 | 6 | 3 | 1 | М |
13 | 0,5 | 13 | 7 | 3 | 1 | М |
3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КО)
Коэффициент КО для юридического лица устанавливается в размере 1,8.
4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и водительского стажа лица, допущенного к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КВС).
№ | Возраст, лет | Стаж, лет | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | 10-14 | Более 14 | ||
1 | 16-21 | 1,87 | 1,87 | 1,87 | 1,66 | 1,66 | |||
2 | 22-44 | 1,77 | 1,77 | 1,77 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | ||
3 | 25-29 | 1,77 | 1,69 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | |
4 | 30-34 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 1,04 | 1,04 | 1,01 | 0,96 | 0,96 |
5 | 35-39 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,99 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
6 | 40-49 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
7 | 50-59 | 1,63 | 1,63 | 1,63 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | 0,96 |
8 | старше 59 | 1,60 | 1,60 | 1,60 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 |
Примечание
При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:
- 1,7 - в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
- 1 - в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.
5. Коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля
6. Коэффициент КПР для ТС с прицепом
№ п/п | Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства | Коэффициент |
---|---|---|
1 | Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам | 1,16 |
2 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,40 |
3 | Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски | 1,25 |
3 | Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1,24 |
4 | Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств | 1 |
7. Коэффициент периода использования ТС
Полная информация о коэффициентах дана в указании Центробанка РФ № 5000-У от 04.12.2018.
Быстро рассчитать стоимость покупки нового полиса и оформить его онлайн Вы можете на сайте «АльфаСтрахование». При возникновении вопросов обращайтесь к специалистам по телефону.
В 2016 году «Ингосстрах», согласно установленным новым тарифам на ОСАГО Центральным Банком, а также в рамках «тарифного коридора» - минимального и максимального значения, установил свои базовые ставки для расчета стоимости полиса ОСАГО.
Как рассчитать ОСАГО в СК «Ингосстрах»
Низкую цену за оформление полиса ОСАГО в Ингосстрахе, независимо от территории преимущественного использования транспортного средства, заплатят владельцы:
- квадрициклов, мопедов и мотоциклов;
- юридические лица с транспортным средством категории «В» и «ВЕ»;
- транспортных средств категории «С» и «СЕ», «D» и «DЕ», кроме маршруток, используемых на регулярных перевозках;
- тракторов и других дорожно-строительных машин.
Физические лица, с территорией преимущественного использования транспортного средства в г. Москва и Московская область, также смогут оформить страхование в Ингосстрахе по минимальной базовой ставке.
Прежде чем приобрести полис ОСАГО, сравните цены в нескольких компаниях, например с помощью калькулятора ОСАГО Альфастрахование или калькулятора ОСАГО Зетта Страхование вы узнаете базовые ставки соответствующих страховщиков, которые находятся в основе расчета полиса. Узнать цену полиса в страховой компании Ингосстрах можно воспользовавшись онлайн калькулятором.