Русские княжества не вошли непосредственно в состав Монгольской феодальной империи и сохранили местную княжескую администрацию, деятельность которой контролировалась баскаками. Русские князья получали ярлыки на владение своими княжествами. Власть поддерживалась карательными походами и репрессиями против некоторых князей. До начала 60-х годов XIII века Русь находилась под властью великих ханов, а затем ханов - Золотой Орды.
Золотая Орда представляла собой государство, искусственно образованное путем захвата чужих земель и насильственного соединения в одно целое разных народов. На дани, а также на громадных налогах и повинностях с кочевого и земледельческого населения и основывалось богатство Золотой Орды. Батый основал в устье Волги Сарай-Бату - столицу Орды. Во главе стоял хан с неограниченной властью. Татаро-монгольское иго было формально установлено в 1243 году. Русские князья со своими войсками должны были служить золотоордынскому хану. От дани освобождалось только духовенство, которое завоеватели старались использовать для укрепления своей власти.
С 1245 года Галицко-Волынская земля находилась в вассальной зависимости от татар, но фактически продолжала вести независимую политику. В 1262 года против баскаков поднялись восстания в Ростове, Суздале, Владимире, Ярославле. Наиболее сильные князья стремились получить великокняжеский стол. В этот период выделяется Московское, Ростовское, Тверское, Костромское княжества, правители которых враждовали между собой. В этих условиях русскому народу очень трудно было вести борьбу за объединение и освобождение от татар. И всё же борьба с татарами идет (1289,1315,1316,1320 гг.) это заставило золотоордынских ханов передать сбор дани в руки русских князей и отказаться от баскачества.
Темник Мамай представлял реальную опасность для Москвы. В 1373 году состоялся поход татар на рязанскую землю, в отражении которого участвовали московские войска. С этого момента начинается «размирье» Москвы с татарами. К этому времени большинство княжеств уже полностью признали первенство Москвы, и поэтому появляется реальная возможность составить общерусскую коалицию против татар. Зимой 1374 года в Переяславле - Залесском состоялся княжеский съезд, на котором решался вопрос о дальнейшей борьбе с Ордой. Это был пик общерусского единения. Тверскому князю из Орды был послан ярлык на Владимир. Создалась угроза новой междоусобной войны. Но эта попытка Мамаю не удалась. В договоре с Тверью, заключенном после похода объединенных сил в 1375 году содержался специальный пункт о борьбе с татарами: «А пойдут на нас татарова или на тебе, биться нам и тебе заодно противу их. Али пойдем на них и тобе с нами заодно пойти на них» . Так закладывались основы общерусского военно-политического единства.
Тверскому князю, совершенно проигравшему борьбу с Москвой, из Орды был послан ярлык на Владимир. Создалась угроза новой междоусобной войны. И эта попытка Мамаю не удалась. В договоре с Тверью, заключённом после похода объединенных сил в 1375 году содержался специальный пункт о борьбе с татарами: «А пойдут на нас татарове или на тебе, битися нам и тебе заодно противу их. Али пойдем на них и тобе с нами заодно поцти на них» . Так закладывались основы общерусского военно-политического единства. В 1377 году к русским пределам подошёл Арабшах из конкурировавшей с Мамаем Орды. Навстречу татарам выступил сам Дмитрий Иванович вместе с нижегородскими князьями. У реки Пьяна в Суздальско-Нижегородском княжестве стало известно, что татары задержались у «Волчьих вод». К тому времени великий князь с главными силами уже вернулся в Москву. Но татары нагрянули с другой стороны. Посланный Мамаем отряд напал на застигнутых врасплох русских. Бояре и ратники разбежались, многие из них утонули в реке или были перебиты. В результате Нижегородская земля была опустошена двумя волнами нашествия.
Окончательный разгром Золотой Орды произошел после столкновения московских и монголо-татарских войск на реке Угре. Во главе ордынских войск стоял Ахмед - хан, заключивший союз с польско-литовским королём Казимиром IV. Иван III сумел привлечь на свою сторону крымского хана Менгли - Гирея. Простояв на Угре несколько недель, Ахмед - хан понял, что вступать в сражение безнадёжно; узнав же, что его столица Сарай подверглась нападению со стороны Сибирского ханства, он увёл свои войска обратно. «Стояние на Угре» закончилось освобождением Русской земли от монголо-татарского ига. Оно было подготовлено всем ходом истории, героической борьбой против завоевателей и успехами объединительного процесса.
Более чем двухвековое ненавистное татаро-монгольское иго было навсегда свергнуто. Русь окончательно за несколько лет до 1480 года прекратила платить дань Золотой Орде.
Датой освобождения Руси от татаро-монгольского ига традиционно принято считать 1480-й год и связывать данное событие со Стоянием на Угре. Однако в реальности всё было намного сложнее.
День памяти об избавлении Руси от хана Золотой Орды Ахмата в 1480 году: начало конфликта с Ордой
В 1478 году Иван III в присутствии московских бояр и ордынских послов разорвал и растоптал договор с Ордой, заявив, что больше не будет подчиняться хану и платить дань. Ханских послов выгнали из Москвы.
Золотоордынский хан Ахмат решил воевать с непокорной Москвой. Летом 1480 года он с большим войском подошел к реке Угре, впадавшей в Оку недалеко от Калуги. Польско-литовский король Казимир IV, недовольный тем, что не удалось овладеть Новгородом, обещал помочь Ахмату и стал тоже готовиться к походу на Москву.
Иван III поставил свои полки на противоположном берегу Угры, преградив татарам путь к Москве. Много раз татарские всадники пытались переправиться через реку, но русские встречали их дождем стрел и огнем пушек. Четыре дня продолжался бой на Угре. Потеряв изрядное число своих воинов, Ахмат отказался от переправы.
На южные земли Польско-Литовского государства напал крымский хан Гирей, союзник Ивана III. Ахмат получил известие, что отряды русских, посланные на судах по Волге Иваном III, напали на территорию Золотой Орды. Наступил ноябрь. Начались морозы. Одетые по-летнему татары стали сильно страдать от холода. Ахмат ушел со своим войском на Волгу. Вскоре он был убит своими соперниками.
День памяти об избавлении Руси от хана Золотой Орды Ахмата в 1480 году: борьба с завоевателями
Борьба русского народа с завоевателями, начавшаяся уже в середине XIII века, давала свои результаты: на протяжении XIII-XV веков формы зависимости Руси от Орды постепенно менялись в сторону ослабления, а в 15 веке эта зависимость свелась в основном к уплате дани, при этом, в конце XIV и в XV веке были длительные периоды времени, когда дань вообще не уплачивалась и Московская Русь фактически являлась независимым государством.
Кроме того, имеющиеся в данные источников позволяют утверждать, что прекращение даннической зависимости, а значит и освобождение Руси, произошло несколько раньше 1480 года.
День памяти об избавлении Руси от хана Золотой Орды Ахмата в 1480 году: первые упоминания Российского государства
В1480 г. было окончательно свергнуто монголо-татарское иго. Это произошло после столкновения московских и монголо-татарских войск на реке Угра. Во главе ордынских войск стоял Ахмед-хан, заключивший союз с польско-литовским королем Казимиром IV.
Иван III сумел привлечь на свою сторону крымского хана Менгли-Гирея, войска которого напали на владения Казимира IV, сорвав его выступление против Москвы. Простояв на Угре несколько недель, Ахмед-хан понял, что вступать в сражение безнадежно; а когда узнал, что его столица Сарай подверглась нападению со стороны Сибирского ханства, он увел свои войска обратно.
Свержение татаро-монгольского ига обеспечило Руси условия для интенсивного экономического, политического и культурного развития. Сильно возрос международный авторитет Московского княжества, как на Востоке, так и на Западе.
С этого времени Русь вновь стала существовать как независимое государство Восточной Европы, но уже в новом качестве. Именно с этого времени объединение русского государства вокруг Москвы фактически привело к созданию Российского государства, хотя термин “Россия”, “Российское государство” формально в политический лексикон входит во времена правления Ивана IV.
Уже давно не секрет, что «татаро-монгольского ига» не было, и никакие татары с монголами Русь не покоряли. Но кто и для чего сфальсифицировал историю? Что было спрятано за татаро-монгольским игом? Кровавая христианизация Руси….
Существует большое количество фактов, которые не только однозначно опровергают гипотезу о татаро-монгольском иге, но и говорят о том, что история была искажена преднамеренно, и, что делалось это с вполне определённой целью… Но кто и зачем умышленно исказил историю? Какие реальные события они хотели скрыть и почему?
Если проанализировать исторические факты, становится очевидно, что «татаро-монгольское иго» было придумано для того, чтобы скрыть последствия от «крещения» Киевской Руси. Ведь эта религия навязывалась далеко не мирным способом… В процессе «крещения» была уничтожена большая часть населения Киевского княжества! Однозначно становится понятно, что те силы, которые стояли за навязыванием этой религии, в дальнейшем и сфабриковали историю, подтасовывая исторические факты под себя и свои цели…
Данные факты известны историкам и не являются секретными, они общедоступны, и каждый желающий без проблем может найти их в Интернете. Опуская научные изыскания и обоснования, кои описаны уже достаточно широко, подытожим основные факты, которые опровергают большую ложь о «татаро-монгольском иге».
1. Чингисхан
Раньше на Руси за управление государством отвечали 2 человека: Князь и Хан. Князь отвечал за управление государством в мирное время. Хан или «военный князь» брал бразды управления на себя во время войны, в мирное время на его плечах лежала ответственность за формирование орды (армии) и поддержание её в боевой готовности.
Чингис Хан – это не имя, а титул «военного князя», который, в современном мире, близок к должности Главнокомандующего армией. И людей, которые носили такой титул, было несколько. Самым выдающимся из них был Тимур, именно о нём обычно и идёт речь, когда говорят о Чингис Хане.
В сохранившихся исторических документах этот человек описан, как воин высокого роста с синими глазами, очень белой кожей, мощной рыжеватой шевелюрой и густой бородой. Что явно не соответствует приметам представителя монголоидной расы, но полностью подходит под описание славянской внешности (Л.Н. Гумилёв – «Древняя Русь и Великая степь».).
В современной «Монголии» нет ни одной народной былины, в которой бы говорилось, что эта страна когда-то в древности покорила почти всю Евразию, ровно, как и нет ничего и о великом завоевателе Чингис Хане… (Н.В. Левашов «Зримый и незримый геноцид»).
2. Монголия
Государство Монголия появилась только в 1930-х годах, когда к кочевникам, проживающим в пустыне Гоби, приехали большевики и сообщили им, что они – потомки великих монголов, и их «соотечественник» создал в своё время Великую Империю, чему они очень удивились и обрадовались. Слово «Могол» имеет греческое происхождение, и означает «Великий». Этим словом греки называли наших предков – славян. Никакого отношение к названию какого-либо народа оно не имеет (Н.В. Левашов «Зримый и незримый геноцид»).
3. Состав армии «татаро-монголов»
70-80% армии «татаро-монголов» составляли русские, остальные 20-30% приходились на другие малые народы Руси, собственно, как и сейчас. Этот факт наглядно подтверждает фрагмент иконыСергия Радонежского «Куликовская Битва». На нём чётко видно, что с обеих сторон воюют одинаковые воины. И это сражение больше похоже на гражданскую войну, чем на войну с иностранным завоевателем.
4. Как выглядели «татаро-монголы»?
Обратите внимание на рисунок гробницы Генриха II Набожного, который был убит на Легницком поле. Надпись следующая: «Фигура татарина под ногами Генриха II, герцога Силезии, Кракова и Польши, помещённая на могиле в Бреслау этого князя, убитого в битве с татарами при Лигнице 9 апреля 1241 г.» Как мы видим у этого «татарина» совершенно русская внешность, одежда и оружие. На следующем изображении – «ханский дворец в столице монгольской империи Ханбалыке» (считается, что Ханбалык – это якобы и есть Пекин). Что здесь «монгольского» и что – «китайского»? Вновь, как и в случае с гробницей Генриха II, перед нами – люди явно славянского облика. Русские кафтаны, стрелецкие колпаки, те же окладистые бороды, те же характерные лезвия сабель под названием «елмань». Крыша слева – практически точная копия крыш старорусских теремов…(А. Бушков, «Россия, которой не было»).
5. Генетическая экспертиза
По последним данным, полученным в результате генетических исследований, оказалось, что татары и русские имеют очень близкую генетику. Тогда как отличия генетики русских и татар от генетики монголов – колоссальны: «Отличия русского генофонда (почти полностью европейского) от монгольского (почти полностью центрально-азиатского) действительно велики – этo как бы два разных мира…» (oagb.ru).
6. Документы в период татаро-монгольского ига
За период существования татаро-монгольского ига не сохранилось ни одного документа на татарском или монгольском языке. Но зато есть множество документов этого времени на русском языке.
7. Отсутствие объективных доказательств, подтверждающих гипотезу о татаро-монгольском иге
На данный момент нет оригиналов каких-либо исторических документов, которые бы объективно доказывали, что было татаро-монгольское иго. Но зато есть множество подделок, призванных убедить нас в существовании выдумки под названием «татаро-монгольское иго». Вот одна из таких подделок. Этот текст называется «Слово о погибели русской земли» и в каждой публикации объявляется «отрывком из не дошедшего до нас в целости поэтического произведения… О татаро-монгольском нашествии»:
«О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными и вельможами многими. Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская!..»
В этом тексте нет даже намёка на «татаро-монгольское иго». Но зато в этом «древнем» документе присутствует такая строчка: «Всем ты преисполнена, земля Русская, о православная вера христианская!»
До церковной реформы Никона, которая была проведена в середине 17 века, христианство на Руси называлось «правоверным». Православным оно стало называться только после этой реформы… Стало быть, этот документ мог быть написан не ранее середины 17 века и никакого отношения к эпохе «татаро-монгольского ига» не имеет…
На всех картах, которые были изданы до 1772 года и в дальнейшем не исправлялись можно увидеть следующую картину. Западная часть Руси называется Московия, или Московская Тартария… В этой маленькой части Руси правила династия Романовых. Московский царь до конца 18 века назывался правителем Московской Тартарии или герцогом (князем) Московским. Остальная часть Руси, занимавшая практически весь материк Евразия на востоке и юге от Московии того времени называется Тартария или Русская Империя (см. карту).
В 1-м издании Британской энциклопедии 1771 года об этой части Руси написано следующее:
«Тартария, громадная страна в северной части Азии, граничащая с Сибирью на севере и западе: которая называется Великая Тартария. Те Тартары, живущие южнее Московии и Сибири, называются Астраханскими, Черкасскими и Дагестанскими, живущие на северо-западе от Каспийского моря, называются Калмыкскими Тартарами и которые занимают территорию между Сибирью и Каспийским морем; Узбекскими Тартарами и Монголами, которые обитают севернее Персии и Индии и, наконец, Тибетскими, живущие на северо-запад от Китая…»
Откуда пошло название Тартария
Наши предки знали законы природы и реальное устройство мира, жизни, человека. Но, как и сейчас, уровень развития каждого человека не был одинаковым и в те времена. Людей, которые в своём развитии ушли значительно дальше других, и которые могли управлять пространством и материей (управлять погодой, исцелять болезни, видеть будущее и т.д.), называли Волхвами. Тех из Волхвов, кто умел управлять пространством на планетарном уровне и выше, называли Богами.
То есть, значение слова Бог, у наших предков было совсем не таким, каким оно является сейчас. Богами были люди, ушедшие в своём развитии намного дальше, чем подавляющее большинство людей. Для обычного человека их способности казались невероятными, тем не менее, боги тоже были людьми, и возможности каждого бога имели свой предел.
У наших предков были покровители – Бог Тарх, его ещё называли Даждьбог (дающий Бог) и его сестра – Богиня Тара. Эти Боги помогали людям в решении таких проблем, которые наши предки не могли решить самостоятельно. Так вот, боги Тарх и Тара обучали наших предков тому, как строить дома, возделывать землю, письменности и многому другому, что было необходимо для того, чтобы выжить после катастрофы и со временем восстановить цивилизацию.
Поэтому, ещё совсем недавно наши предки говорили чужестранцам «Мы дети Тарха и Тары…». Говорили так, потому что в своём развитии, действительно были детьми по отношению к значительно ушедшим в развитии Тарху и Таре. И жители других стран называли наших предков «Тархтарами», а в дальнейшем, из-за сложности в произношении – «Тартарами». Отсюда и произошло название страны – Тартария…
Крещение Руси
Причём здесь крещение Руси? – могут спросить некоторые. Как оказалось, очень даже причём. Ведь крещение происходило далеко не мирным способом… До крещения, люди на Руси были образованными, практически все умели читать, писать, считать. Вспомним из школьной программы по истории, хотя бы, те же «Берестяные грамоты» – письма, которые писали друг другу крестьяне на бересте из одной деревни в другую.
У наших предков было ведическое мировоззрение, как я уже писал выше, это не было религией. Так как суть любой религии сводится к слепому принятию каких-либо догм и правил, без глубокого понимания, почему нужно делать именно так, а не иначе. Ведическое мировоззрение же давало людям именно понимание реальных законов природы, понимание того, как устроен мир, что есть хорошо, а что – плохо.
Люди видели, что происходило после «крещения» в соседних странах, когда под воздействием религии успешная, высокоразвитая страна с образованным населением, в считанные годы погружалась в невежество и хаос, где читать и писать умели уже только представители аристократии, и то далеко не все…
Все прекрасно понимали, что в себе несёт «Греческая религия», в которую собирался крестить Киевскую Русь князь Владимир Кровавый и те, кто стоял за ним. Поэтому никто из жителей тогдашнего Киевского княжества (провинции, отколовшейся от Великой Тартарии) не принимал эту религию. Но за Владимиром стояли большие силы, и они не собирались отступать.
В процессе «крещения» за 12 лет насильственной христианизации было уничтожено, за редким исключением, практически всё взрослое население Киевской Руси. Потому что навязать такое «учение» можно было только неразумным детям, которые, в силу своей молодости, ещё не могли понимать, что такая религия обращала их в рабов и в физическом, и духовном смысле этого слова. Всех же, кто отказывался принимать новую «веру» – убивали. Это подтверждают дошедшие до нас факты. Если до «крещения» на территории Киевской Руси было 300 городов и проживало 12 миллионов жителей, то после «крещения» осталось только 30 городов и 3 миллиона населения! 270 городов были разрушены! 9 миллионов людей было убито! (Дий Владимир, «Русь православная до принятия христианства и после»).
Но несмотря на то, что практически всё взрослое население Киевской Руси было уничтожено «святыми» крестителями, ведическая традиция не исчезла. На землях Киевской Руси установилось, так называемое, двоеверие. Большая часть населения чисто формально признавало навязанную религию рабов, а сама продолжала жить по ведической традиции, правда, не выставляя это напоказ. И это явление наблюдалось не только в народных массах, но и среди части правящей элиты. И такое положение вещей сохранялось вплоть до реформы патриарха Никона, который придумал, как можно всех обмануть.
Но ведическая Славяно-Арийская Империя (Великая Тартария) не могла спокойно смотреть на происки своих врагов, которые уничтожили три четверти населения Киевского Княжества. Только её ответные действия не могли быть мгновенными, в силу того, что армия Великой Тартарии была занята конфликтами на своих дальневосточных границах. Но эти ответные действия ведической империи были осуществлены и вошли в современную историю в искажённом виде, под названием монголо-татарского нашествия орд хана Батыя на Киевскую Русь.
Только к лету 1223 года на реке Калке появились войска Ведической Империи. И объединённое войско половцев и русских князей было полностью разбито. Так нам вбивали на уроках истории, и никто не мог объяснить толком, почему русские князья дрались с «врагами» так вяло, а многие из них переходили даже на сторону «монголов»?
Причина такой несуразицы была в том, что русские князья, принявшие чуждую религию, прекрасно знали, кто и почему пришёл…
Так вот, не было никакого монголо-татарского нашествия и ига, а было возвращение взбунтовавшихся провинций под крыло метрополии, восстановление целостности государства. У хана Батыя была задача возвратить под крыло ведической империи западноевропейские провинции-государства, и остановить нашествие христиан на Русь. Но сильное сопротивление некоторых князей, почувствовавших вкус ещё ограниченной, но очень большой власти княжеств Киевской Руси, и новые беспорядки на дальневосточной границе не позволили довести эти планы до завершения (Н.В. Левашов «Россия в кривых зеркалах», Том 2.).
Выводы
По сути, после крещения в Киевском княжестве в живых остались только дети и очень малая часть взрослого населения, которая приняла Греческую религию – 3 миллиона человек из 12-миллионного населения до крещения. Княжество было полностью разорено, большая часть городов, сёл и деревень разграблена и сожжена. Но ведь точно такую же картину рисуют нам авторы версии о «татаро-монгольском иге», отличие лишь в том, что эти же жестокие, действия там проделывали якобы «татаро-монголы»!
Как было всегда, победитель пишет историю. И становится очевидным, что для того, чтобы скрыть всю жестокость, с которой было крещено Киевское княжество, и с целью пресечь все возможные вопросы, и было впоследствии придумано «татаро-монгольское иго». Детей воспитали в традициях Греческой религии (культ Дионисия, а в дальнейшем – Христианство) и переписали историю, где всю жестокость свалили на «диких кочевников»…
1. В 1480 г. было свергнуто монголо-татарское иго, что, в немалой степени, стало результатом деятельности Ивана III - одного из самых прогрессивных русских князей того времени. Иван III, сын Василия Темного, вступил на престол в 1462 г. и правил до 1505 г. В годы его правления произошли судьбоносные переменыв жизни Московской Руси:
- Русь была окончательно объединена вокруг Москвы;
- было свергнуто монголо-татарское иго;
- Русь стала политическим и духовным преемником Византии;
- был составлен первый Судебник Московского государства;
- началось строительство современного Московского Кремля;
- московский князь стал именоваться Государем Всея Руси.
2. Решающим шагом в объединении русских земель вокруг Москвы стало подавление двух феодальных центров, многие годы соперничавших с Москвой:
- Новгорода в 1478 г.;
- Твери в 1485 г.
Присоединение Новгорода - независимой торговой демократической республики к Московскому государству произошло насильственным путем. В 1478 г. Иван III, обеспокоенный желанием новгородцев присоединиться к Литве, пришел в Новгород с войском и предъявил ультиматум. Новгородцы, чьи силы уступали Москве, были вынуждены его принять. Новгородский вечевой колокол - символ демократии, был снят с колокольни и увезен в Москву, вече распущено. Именно во время присоединения Новгорода Иван III впервые был публично был представлен как Государь Всея Руси.
3. После объединения двух крупнейших русских центров - Москвы и Новгорода следующим шагом Ивана III было свержение монголо-татарского ига:
- в 1478 г. Иван III отказался платить дань Орде;
- хан Ахмат вместе с золотоордынской армией выступил на русские земли;
- в октябре - ноябре 1480 г. русская и золотоордынская армии стали лагерями на реке Угре, что получило название «стояние на реке Угре»;
- простояв на Угре месяц, 11 ноября 1480 г. хан Ахмат собрал свое войско и ушел в Орду.
Данное событие считается моментом окончания монголо-татарского ига, длившегося 240 лет.
Однако стояние на реке Угре является символом свержения ига, но не его причиной.
Главная причина достаточно легкого свержения ига - фактическая гибель Золотой Орды в 1480 - 1481 г.
Геополитическую ситуацию в мире изменили пришедшие из Азии турки:
- сначала, в 1453 г., турки сокрушили 1000-летнюю Византию и взяли Константинополь;
- затем пришла очередь Золотой Орды (также врага турок), которая в 1460-е - 1470-е гг. подвергалась разрушительным набегам с юга;
- в 1480 г. крымские татары - союзники турок открыли для Руси «второй фронт», начав вторжение в Золотую Орду.
Кроме того, в самой Золотой Орде (к тому времени она уже несколько раз меняла название - Белая Орда, Синяя Орда и др.) происходили центробежные процессы - похожие на те, которые привели к распаду Киевской Руси. Золотая Орда к 1480 г. уже фактически распалась на мелкие ханства. Иногда данные ханства «собирались» кем-либо из «сильных людей» -военачальников или ханов, последний раз Золотая Орда была объединена Ахматом, который затем попытался восстановить вассальную зависимость Московской Руси. Однако во время стояния на Угре пришло известие о новом вторжении крымских татар и новой «Замятине» (междоусобице) в Золотой Орде. В результате этого:
- хан Ахмат был вынужден срочно уходить с Угры, чтобы вести борьбу с вторгшимися с юга завоевателями;
- в 1481 г. армия Ахмата была разгромлена, Ахмат - последний хан Орды убит, а Золотая Орда прекратила свое существование и распалась на мелкие ханства - Астраханское, Казанское, Ногайское и др. Вот почему, уйдя с Угры 11 ноября 1480 г., монголо-татары больше никогда не вернулись.
Последняя попытка возродить Золотую Орду была предпринята в 1492 г., однако была пресечена турками, крымскими татарами, и местными сепаратистами. Золотая Орда окончательно прекратила свое существование. 4. Московское государство, наоборот, набирало силу и международный авторитет. Иван III женился на Софье (Зое) Палеолог, племяннице последнего императора Византии (Восточной Римской империи, распавшейся в 1453 г., как и Золотая Орда, под натиском турецкого нашествия). Молодое Московское государство было объявлено политическим и духовным правопреемником Византии. Это нашло свое выражение как в лозунге: «Москва - Третий Рим» (после Рима и «Второго Рима» - Константинополя), так и в заимствовании византийской символики и символов власти:
- Герб семьи Палеологов - двуглавый орел был взят в качестве герба вновь образованного Русского (Московского) государства;
- постепенно у Византии было заимствовано новое название страны - Россия (Россия - византийский вариант наименования Русь; в византийском языке для удобства произношения в названии стран буква «у» менялась на «о» и добавлялось окончание «-ия» (-ia), например, Румыния звучала как Романиа, Булгар как Болгариа, Русь как Россиа).
В честь свержения монголо-татарского ига при Иване III началось строительство символа власти - Московского Кремля. По замыслу Ивана III Кремль должен был стать резиденцией будущих русских государей и должен олицетворять величие и державность. За основу был взят проект итальянского архитектора Аристотеля Фиорованти, по которому, вместо старого белокаменного, была построена основная часть современного Московского Кремля из красного кирпича. Также при Иване III в 1497 г. был принят Судебник - первый свод законов независимого русского государства. Данный Судебник узаконил:
- единую систему государственных органов;
- единую систему государственного устройства;
- право крестьян менять помещиков («Юрьев день»).
В годы правления Ивана III началось расширение территории Руси на восток. Так, в 80 - 90-е гг. XV в. были освоены обширные пространства до Урала и Северного Ледовитого океана, в результате чего при Иване III территория Московского государства увеличилась в 6 раз.
Иван III умер в 1505 г., оставив после себя сильное, процветающее и независимое государство.
Подлинная история России. Записки дилетанта Гуц Александр Константинович
Как избавились от «татаро-монгольского ига»?
Своеобразно. Царь Ахмат пошел на великого князя Ивана III. Надеялся вернуть былое подчинение московитян, угрожая силой. Было долгое стояние на Угре. Историки судорожно ищут серии маленьких «битв». Поскольку Царь постоял, постоял, да вдруг домой в Орду заспешил. С чего бы это?
Дело все в том, что, пока он стоял да уговаривал нерадивого подданного, Иван III послал отряд в Орду, где оставались женщины, дети и старики, и почти всех побили или в плен увели. Побили не всех, совесть у военных начальников отряда вдруг заговорила. Отряд состоял из тех же татар, только принявших православие. Во главе были царь Уродовлет городецкий и воевода князь Гвоздев звенигородский. Бойню в Орде прекратили после того, как «городецкий мурза имянем Обляз Силный пошепта цареви: «О царю! Нелепо есть великое сие царство до конца опустошити и разорити, отнюду же и ты сам изшел еси и мы вси, и се есть отечество наше. И сего ради идем отсюду: уже бо и тако доволно попленихом и исполнихом, егда како Бог прогневается на нас; но идем отсюду» (Лызлов, 1990. с.42-43). История повторилась, как только Рюриковичи размножились, то стали воевать друг с другом и Киевская Русь ушла в небытие. В Ордынской Руси расплодившиеся цари и царьки, ханы да мурзы, князья и князьки «ударились» в рюриковские игры – Орда пала. Кстати, царь-то был городецкий. Помните Андрея городецкого, славного начальника татарского и погромщика городов русских?
Убил царя Ахмата «нагайский царь Иван имянем» (Лызлов, 1990. с.43).
1. Найти свидетельства о военном сотрудничестве Батыя и Фридриха II Гогенштауфена.
2. Показать, что хан Ногай и русская семья Нагих – родственники.
(А.И. Лызлов в «Скифской истории», и не только он, постоянно пишет не «Ногай», как в учебниках, а «Нагой»).
3. «Астрахань» писали в XVII в. как «Астарахань» (= Астарахань). Возможно ли, что «Тмутаракань» = Тмутарахань = Тму-тарахань. Что тогда означает Ас, Тму, тарахань (тюркские слова?). Eсть версия, что Ас = ассы (народ), а тарахань = тархан (монгольская грамота).
4. Что заставило татар вместо равнинной Германии, где гораздо удобнее действовать коннице, повернуть в гористую и гораздо более бедную Хорватию?
(Бушков, 1998. с.286). В рамках традиционной версии это объяснить невозможно. В нашей версии этот поход, видимо, представлялся монголам как самый надежный способ добить остатки врагов на Аппенинском полуострове.
5. Почему Батый «неожиданно» ушел с берегов Адриатического моря? Не пришли корабли, что должны были переправить их в Италию? (Бушков, 1997. с.169). Возможно, что переправа состоялась, и так появились в Италии знаменитые и загадочные этруски. По версии А.Т. Фоменко именно так и происходило.
6. Почему татары, якобы терпимые ко всем религиям, так нелюбезно встречали посланцев папы? (Бушков, 1998. с.286).
Из книги Русь и Орда. Великая империя средних веков автора7.4. Четвертый период: татаро-монгольское иго от битвы на Сити (1238) до «стояния на Угре» (1481) - официального конца татаро-монгольского ига на Руси ХАН БАТЫЙ с 1238 годаЯРОСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ, 1238–1248, правил 10 лет, столица - Владимир.Пришел из Новгорода , с. 70. Согласно ,
Из книги Русь и Орда. Великая империя средних веков автора Носовский Глеб Владимирович Из книги Кто есть кто в истории России автора Ситников Виталий Павлович Из книги Мифы Цивилизации автора Кеслер Ярослав АркадьевичНЕКОТОРЫЕ ПОДОЗРЕНИЯ ПО ПОВОДУ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ИГА Опыт дискуссионного общения с гражданами, хорошо или не очень хорошо помнящими историю Руси, свидетельствует: спорить бесполезно! Болезненно отрывать от тела даже медицинскую банку или перцовый пластырь, а что уж
автора Носовский Глеб Владимирович7.4. Четвертый период: татаро-монгольское иго от битвы на Сити в 1238 году до «стояния на Угре» в 1481 году, считающегося сегодня «официальным концом татаро-монгольского ига» ХАН БАТЫЙ с 1238 года.ЯРОСЛАВ ВСЕВОЛОДОВИЧ 1238–1248, правил 10 лет, столица - Владимир. Пришел из Новгорода
Из книги Книга 1. Новая хронология Руси [Русские летописи. «Монголо-татарское» завоевание. Куликовская битва. Иван Грозный. Разин. Пугачев. Разгром Тобольска и автора Носовский Глеб Владимирович5. Как описывали современники начало татаро-монгольского нашествия Историки говорят нам, что «о первом нашествии татар… на Русь в центральной Европе узнали очень скоро… Эта грозная новость уже в течение нескольких месяцев долетела с окраин Руси до ближайших западных
автора Носовский Глеб Владимирович4 период: татаро-монгольское иго от битвы на Сити в 1237 году до «стояния на Угре» в 1481 году, считающегося сегодня «официальным концом татаро-монгольского ига» Хан Батый с 1238 г.Ярослав Всеволодович 1238–1248 (10), столица - Владимир, пришел из Новгорода (, с.70). По : 1238–1247 (8). По
Из книги Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима автора Носовский Глеб ВладимировичКак описывали современники начало татаро-монгольского нашествия? Историки говорят нам, что «о первом нашествии татар на Русь в центральной Европе узнали очень скоро. Эта грозная новость уже в течение НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ долетела с окраин Руси до ближайших западных
Из книги Всемирная история: в 6 томах. Том 2: Средневековые цивилизации Запада и Востока автора Коллектив авторовРУСЬ ДО И ПОСЛЕ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО НАШЕСТВИЯ К началу XIII столетия на Руси существовало двенадцать фактически самостоятельных крупных политических образований, именовавшихся «землями». В большинстве из них - Волынской и Галицкой, Муромской и Пинской, Полоцкой и
Из книги Реконструкция подлинной истории автора Носовский Глеб Владимирович12. Иноплеменного «татаро-монгольского завоевания» Руси не было Средневековая Монголия и Русь – просто одно и то же. Никакие чужеземцы Русь не завоевывали. Русь была изначально заселена народами, исконно живущими на своей земле – русскими, татарами и т. д.Так называемое
Из книги Русь. Китай. Англия. Датировка Рождества Христова и Первого Вселенского Собора автора Носовский Глеб Владимирович автора Из книги Подлинная история России. Записки дилетанта автора Гуц Александр КонстантиновичКак избавились от «татаро-монгольского ига»? Своеобразно. Царь Ахмат пошел на великого князя Ивана III. Надеялся вернуть былое подчинение московитян, угрожая силой. Было долгое стояние на Угре. Историки судорожно ищут серии маленьких «битв». Поскольку Царь постоял,
Из книги Подлинная история России. Записки дилетанта [с иллюстрациями] автора Гуц Александр КонстантиновичКто получил выгоду от «татаро-монгольского нашествия»? Странный вопрос. Русский народ, как учат в школе, пережил разгром, убийства, грабежи, насилия, наконец, спас Европу, а заданный вопрос предполагает поиск русских людей, которые, если не организовали нашествие, то, по
Из книги Русская история. Часть I автора Воробьев М НПАДЕНИЕ ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОГО ИГА. «СУДЕБНИК» 1497 г. 1. - Падение татаро-монгольского ига. 2а. - Источники и история Судебника 1497 года. 2б. - Возникновение дворянства и закрепощение крестьян. 2в. - Судебный процесс по Судебнику 1497 г. Сегодня мы будем говорить о стоянии на
Из книги Суздаль. История. Легенды. Предания автора Ионина Надежда