Ведущий: Уважаемые мужчина нашего праздника - дорогие папы и их сыновья! 23 февраля - праздник знает вся земля! Хотим поздравить Вас с наступившим праздником - Днем защитника отечества! Успехов вам, добра, мужества. Не забывайте о высоком звании мужчин - быть защитниками своей Родины! И начнем мы праздник с приятного момента: наши девчоночки подготовили своим папам музыкальный подарок!
Песня «Папа может все, что угодно»
Ведущий: А правда это или нет, мы сейчас проверим. Сегодня папы вместе со своими помощниками сыновьями покажут, что же они могут на самом деле.
Сегодня собрались мы вместе,
Чтобы поздравлять мужчин.
Сильным, смелым и конечно добрым,
Таким видит папу его сын.
За участие в конкурсах участники будут получать жетоны, а в конце праздника определим победителя, присвоив ему титул «Настоящий мужчина дня».
Итак, сначала поиграем в игру «Рифма». Заодно проверим, как папы дружили в школе с русским языком. Я бросаю каждому участнику мячик, говоря любое слово. Вы бросаете мяч назад, называя любую рифму к этому слову. Сыновья могут помогать своим папам! В чьих руках мячик окажется более чем на 5 секунд, тот покидает нашу игру. Посмотрим, кто же у нас самый находчивый! Зрители могут болеть за своих мужчин, но только без подсказок. Итак, начали.
1. Конкурс «Рифмы»
(Например, слова: мороз - ..., хвост..., мост.... , февраль.... , мужчина, ...парк, мышка..., монитор..., праздник..., краска..., работа..., сок..., носок... и т. д.)
Ведущий: Папы, которые проявили в этом конкурсе находчивость и показали лучшие знания по русскому языку, получают жетончики. А в конце нашего праздника мы посмотрим, у кого же жетончиков окажется больше.
Скажите, мужчины и «маленькие мужчинки», вам понравилось играть? А хотите продолжать? Тогда следующий конкурс для вас. Каждый мужчина в душе летчик, и сейчас мы это вам докажем. Приглашаю на сцену наших пап и их помощников - сыновей. Сейчас папы попробуют себя в роли конструкторов, а сыновья поучатся быть настоящими летчиками.
(Каждая семья в лице папы и сына получает лист белой бумаги)
Ведущий: Задача наших пап - смастерить самолет из бумаги. Это работка не только на скорость, но и на качество. А далее сыновья будут эти летающие объекты запускать в воздух. Чей самолетик дальше улетит, тому и вручается жетон. Итак, кто же у нас получит титул «лучшего конструктора» и «лучшего пилота»?
2. Конкурс «Самолет»
Ведущий:
Папы - молодцы, сынишки - умнички! Но что-то притихли наши мамочки! Давайте проведем следующий конкурс именно с ними. Каждая мама может заработать дополнительный жетон для своей команды в лице папы и сына.
Итак, наш следующий конкурс - это конкурс комплиментов! Каждая мама по очереди называет комплимент своему папе или своему сыну. Кто долго думает - тот и выбывает из игры! Задача каждой мамочки - вспомнить как можно больше теплых слов в адрес мужчин.
3. Конкурс «Комплименты»
(Например, добрый, ласковый, старательный, послушный, нежный, заботливый... и т. д.)
Ведущий:
Отлично! Молодцы, мамы! Все оказались такими красноречивыми!
Ну а следующий конкурс для ваших сынишек. Сейчас они почувствуют себя настоящими художниками. Задача сынишек - нарисовать себя с закрытыми глазами. На все про все у вас 5 минут. Раз, два, три, поехали!
4. Конкурс «Юный художник»
(Заранее подготавливается реквизит: повязки на глаза, листы бумаги, маркеры).
Ведущий:
Молодцы! За участие в этом конкурсе каждый из вас получает жетон, ведь все вы очень сильно старались!
А теперь, дорогие друзья, пришла пора подвести итоги. Итак, кто заработал один жетон? А у кого их два? Может быть, кто-то умудрился заработать еще больше жетонов? Участник праздника, заработавший наибольшее количество жетонов, получает титул «НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ ДНЯ!» Еще раз всех с праздником - с Днем защитника отечества! Берегите Родину!
День защитника Отечества в школе
Неофициально день 23 февраля стал праздником всех мужчин от мала до велика. И прекрасно! Одним есть повод подарить, удивить, проявить внимание, почувствовать радость от того, что сделал кому-то приятное, другим — испытать гордость, от сознания своей принадлежности к мужскому братству, почувствовать свою значимость, свое предназначение на этой земле...
Праздничный приказ
День защитника Отечества можно начать с оглашения праздничного шуточного приказа. Текст приказа оформляют на специальном листе. Классу дается команда: «К зачтению приказа сидеть смир-но!» или «К зачтению приказа прошу встать» и т. п.
Примерный текст приказа:
Приказ №001005
по личному составу взвода 7 «А» класса
§ 1. В ознаменовании Дня защитника Отечества выразить бурными аплодисментами наше восхищение мужскому составу класса.
§ 2. Отметить троекратным «ура» достижения наших мальчиков в учебе и спорте.
§ 3. Объявить благодарность мальчикам за надежность, солидарность, готовность всегда прийти на помощь.
§ 4. Посвятить мужской половине класса музыкальный подарок.
§ 5. Провести соревнование «Меткий стрелок».
Главнокомандующий взвода 7 «А» класса
ФИО классного руководителя
«Первым делом — самолеты...»
Мальчишкам (1-6 класс) можно подарить самолетики-сувениры, на крыльях которых будут автографы девочек, или очень короткие пожелания, или одно пожелание и автографы. После этого можно устроить такие соревнования:
На время полета — у кого дольше всех самолетик продержится в воздухе;
На точность попадания в заданную цель, например, сладкий столик (здесь сладости для всех, но первыми возьмут те, чьи самолеты «долетят»),
На самого лучшего штурмана — с закрытыми глазами, держа самолет в руке, по команде ведущего нужно пройти маршрут к «цели». Играют парами: один командует, другой идет, затем меняются ролями.
По результатам соревнований мальчики получают призовые лотерейные билеты-жетоны: за первое место — 3 билета, за второе — 2 билета, за третье - пятое места — 1 билет. Затем проводится беспроигрышная лотерея. Можно обойтись и без материальных призов, например, прокричать «Ура!» в честь победителей столько раз, сколько у них жетонов, или обменяться с победителями рукопожатием, погладить по головке, проскандировать «мо-ло-дец!» ит. д.
Меткий стрелок
Для проведения этого соревнования необходима мишень. Можно использовать готовый диск либо нарисовать мишень на доске.
Каждый мальчик имеет несколько (три-пять) попыток с определенного расстояния попасть в мишень стрелкой (мячиком, палочкой, присоской и др.). В зависимости от количества набранных очков мальчики награждаются призами. Можно использовать технологию сборного подарка, т. е. мальчики сами «покупают» праздничные наборы в специально организованном для них Магазине призов. В Магазине имеются товары и ценники, например: ручка — 3 очка, жвачка — 2 очка, карамель — 1 очко, тетрадь — 4 очка, блокнот — 5 очков, календарик — 6 очков, сок — 7 очков, брелок — 8 очков, пачка печенья — 9 очков, шоколадка — 10 очков и т. д.
Пароль «Победа» (игра-эстафета)
Организаторы игры — старшие ребята — создают творческий центр по разработке и организации. Это штаб игры. В содержание работы штаба входит: разработка правил, подготовка вопросов и заданий игры, оформление и оборудование игровых этапов, подготовка диспетчерского пункта.
В диспетчерской вывешивают стенд следующего содержания:
По ходу игры диспетчеры заполняют пустые клетки буквами: «П», «О», «Б», «Е», «Д», «А».
Цвет буквы зависит от формы жетона, который приносит связной: квадратный жетон — буква красная, треугольный — синяя, круглый — зеленая.
Кроме того, необходимо подготовить: маршрутные листы для каждой команды и для связных команд; жетоны разной формы (круглые, квадратные, треугольные); листы учета.
Среди организаторов игры необходимо распределить роли:
Оформителей (оформление игровых этапов, диспетчерского пункта, маршрутных листов);
Инструкторов (подготовка оборудования игровых этапов: таблички, карточки, афиши и др.; дежурство на этапе, инструктаж отдельных команд по ходу игры);
Диспетчеров (координация движения команд по маршруту, фиксация хода игры, подведение итогов игры, инструктаж отдельных команд по ходу игры);
Консультантов (помощь в разработке вопросов и заданий: консультация по содержанию игры, по литературе и др.). Консультантами могут быть взрослые;
Группы награждения (подготовка элементов награждения: вымпелы — звеньям-победителям, поощрительные дипломы — активным участникам, памятные значки — особо отличившимся ребятам);
Организаторов стартовой и итоговой линейки (подготовка места проведения, разработка ритуала открытия, репетиция песни о Дне Победы, объявление правил игры, демонстрация наград, ознакомление с правилами вручения наград и др.);
Почетного жюри (участие в работе на этапах и вручение наград на итоговой линейке).
В игре участвуют команды по 8-10 человек. Каждый класс может сформировать несколько команд. Возраст участников — 12-14 лет. Возглавляют команду командир и связной.
Время проведения — 1,5 часа.
Старт. Игра начинается с общего сбора участников и построения. Оглашаются правила игры, представляются инструкторы, диспетчеры, члены почетного жюри, демонстрируются награды.
После этого командиры команд получают маршрутные листы, составленные таким образом, что одновременно команды-участницы находятся на разных этапах игры. По итогам пребывания на этапе связной команды доставляет в диспетчерский пункт жетон, свидетельствующий, что команда справилась с вопросами и заданиями этапа. Форма жетона означает условный сигнал для диспетчерской: квадрат — очень хорошо, треугольник — хорошо, круг — слабо. Команда получает квадратный жетон в случае 80-100 % правильных ответов, треугольный жетон за 60-75 % правильных ответов, круглый — за 40-55 % правильных ответов. По окончании выполнения заданий, рекомендуем безоценочные суждения: «Спасибо», «Опрос закончен», «Благодарим за участие, получите жетон».
Отдав жетон, связной догоняет свою команду, ориентируясь по маршрутному листу (связной не принимает участие в выполнении заданий на этапе).
Примерные вопросы и задания на этапах:
Первый этап: «Художники о войне». Участвует вся команда или два ее представителя. На доске — пронумерованные репродукции картин, на столе — карточки с номерами. Представители команд берут две карточки и определяют картину под каждым номером (художник, название).
Например: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», Кукрыниксы «Конец», В. Н. Костецкий «Возвращение», плакат И. М. Тоидзе «Родина-мать зовет!», А. А. Дейнека «Оборона Севастополя», П. А. Кривоногое «Защитники Брестской крепости».
Второй этап: «Города-герои». Участвуют все игроки.
Командам предлагаются фотографии памятных мест городов- героев (фотографии пронумерованы). Участники жребием определяют номер фотографии, по которой необходимо определить название города. Дополнительное задание — вспомнить дату присвоения звания «города-героя».
Например: Москва, Брест — 8 мая 1965 г., Ленинград — 26 января 1945 г., Волгоград — 1943 г., Одесса — 1942 г., Севастополь — май 1944 г., Новороссийск, Керчь — 14 сентября 1973 г., Тула — 7 декабря 1976 г., Минск — 26 июня 1974 г., Киев— 1961 г. Мурманск, Смоленск — май 1985 г.
Третий этап: «Писатели о войне». Участвуют все игроки.
Участникам предлагаются два набора карточек: «Авторы» и «Произведения». «Авторы» лежат тыльной стороной, «Произведения» — лицевой. Все члены команды берут наугад карточки «Авторы». Задача — найти произведение(я) этого автора. Время — 4-5 минут.
Произведения : «Судьба человека», «Живые и мертвые», «В списках не значится», «Дожить до рассвета», «Сын полка», «Василий Теркин», «Волоколамское шоссе», «Повесть о настоящем человеке», «Семнадцать мгновений весны».
Четвертый этап: «Песни о войне». Участвует вся команда. Музыкальная викторина с использованием записей. В содержании викторины используются следующие вопросы-задания:
Узнай песню по вступлению.
Назови фамилию исполнителя песни.
В каком фильме звучала песня?
Пятый этап : «Герои и подвиги». На этом этапе каждый участник команды берет карточку с фрагментом из литературного произведения. Карточки пронумерованы. Участник читает про себя текст, а затем вслух называет номер карточки и ответ — имя того, о ком текст. Если ответ не верен, можно попросить помощь команды, но, конечно, это учитывается при подведении итогов.
Примерные фрагменты текстов:
«Осколок зенитного снаряда попал в бензобак самолета, и он загорелся. Тогда летчик направил горящую машину на колонну танков и цистерн. ..» (Николай Гастелло.)
«В селе Петрищеве гитлеровцы схватили комсомолку-партизанку и подвергли ее истязаниям, требуя сведения о партизанах. Но восемнадцатилетняя девушка, вчерашняя школьница, молчала. Она не назвала даже своего настоящего имени. Фашистские палачи казнили ее.» (Зоя Космодемьянская.)
«На рассвете 23 февраля 1943 г. подразделение пошло в атаку, но было остановлено пулеметным огнем вражеского дзота. Бойцам грозила гибель. Израсходовав патроны, он бросился к дзоту и своей грудью закрыл амбразуру. Солдаты ринулись вперед и уничтожили врагов. Деревня Чернушки была взята.» (Александр Матросов.)
«Секретарь подпольного Петровского райкома комсомола Калининской области была схвачена гитлеровцами. Фашисты потребовали, чтобы она назвала своих боевых товарищей. Для ответа ей дали 15 минут. Когда эти минуты истекли, комсомолка ответила: «Я готова, стреляйте, — и, обращаясь к согнанным к месту расстрела жителям, воскликнула: — Я погибаю за Родину, за народ!» (Лиза Чайкина.)
«Во время боя он был ранен и захвачен в плен. В течение нескольких лет гитлеровцы мучили его в концлагерях, требовали, чтобы он перешел на сторону Германии. Генерал каждый раз с негодованием отвергал эти требования и проводил патриотическую работу среди военнопленных. В февральскую ночь 1945 г. палачи вывели его на мороз и, обливая водой, превратили в ледяную глыбу.» (Дмитрий Карбышев.)
Шестой этап: «Награды Родины». Участвуют все игроки команды. Им предлагаются 2 комплекта карточек. На одних изображены ордена и медали, на других — названия. Задание и способ проведения шестого этапа аналогичны этапу № 3.
Итоговая линейка. Проводится после того, как проведен последний этап.
На линейке отмечаются лучшие команды — те, пароль которых написан полностью или в основном буквами красного цвета. Им вручаются дипломы и призы лауреатов. Диспетчеры показывают учетный лист. Остальным участникам объявляется благодарность, вручаются дипломы, призы за успехи на отдельных этапах. Объявляется торжественный марш участников игры.
Сценарии на 23 февраля для школьников
- Сценарий внеклассного мероприятия к 23 февраля в начальной школе . Сценарий рыцарского турнира для младших школьников.
Каждое утро ребята собираются в школу, поэтому, наверняка, умеют быстро одеваться, как в армии. А вот в этом конкурсе нужно раздеть военного - снять с него мундир. И военным окажется, конечно же, картофель. Итак, каждый участник получает по одинаковому размером картофелю (предварительно сваренному в мундирах). По команде «старт» мальчишки приступают «снимать» мундир со своего картофеля. Кто из ребят сделает это быстрее и качественнее остальных, станет победителем.
Вокруг света
Защитники должны быть сильными, быстрыми и ловкими, поэтому они с лёгкостью смогут оббежать весь мир. Мир - это школа, а точнее её кабинеты. Начиная с первого этажа по команде ведущего все участники начинают свой забег. Они должны забежать в каждый кабинет и громко крикнуть «Ура». Участник, который за самое короткое время сможет оббежать все кабинеты, победит. А для честности проведения конкурса на каждом этаже должны стоять свои судьи, чтобы участники не смогли обмануть.
Установить знамя победы
Все мальчишки делятся на команды с одинаковым количеством участников. Участники каждой команды становятся в отдельные ряды. Перед каждой командой одинаковая «тропинка» - разложенные листы бумаги на расстоянии примерно шаг через широкий шаг. По команде «старт» первые участники команд прыгают (двумя ногами) на первый лист бумаги, с него на второй, затем на третий, если участник не попал на лист и прыгнул мимо, он становится в конец команды и к игре приступает следующий участник. Когда первый участник добрался до стены (а на этой стене для каждой команды будет отметка на одинаковом расстоянии и на полу будет лежать знамя распечатанное на бумаге с маленьким кусочком скотча), проходить тропу приступает второй участник. Когда второй участник окажется рядом с первым, к игре приступает третий. А, когда вся команда будет в сборе, ребята должны поднять своё знамя и установить его - прилепить в указанном месте - на месте отметки. Команда, которая справится быстрее остальных, станет победителем.
Командный дух
Участвуют команды по 4 человека. Для каждой команды ребят приготовлен стул, на котором лежат кубики или яблоки (в одинаковом количестве), а точнее - пирамида из них. По команде «старт» ребята берут стул в руки - каждый участник за одну ножку стула, поднимают стул вверх и несут его к своей цели (заранее определённой метки). Команда ребят, которая быстрее остальных донесёт в целости и сохранности свой стул с пирамидой, победит и получит приз. В случае, если пирамида развалится, ребята должны опустить стул и заново построить пирамиду, после чего дальше продолжать путь.
Военная хронология
Участникам предоставляется лист бумаги и ручка. Перед ними на доске в разброс пишут имена известных полководцев разного времени, например, Тутанхамон, Македонский, Иван Грозный, Жуков и так далее. Задачей каждого из участников является быстрее остальных в правильном хронологическом расположить полководцев. Кому это под силу, тот и получает приз.
Военные конструкторы
Мальчишки делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда получает одинаковый набор с одинаковым количеством деталей военной техники, например, корабль, подводная лодка, самолёт и танк. Изначально можно скачать картинки из интернета и распечатать их, после чего разрезать на одинаковые части для каждой команды. Когда каждая команда получила набор деталей, ведущий озвучивает технику, которую нужно собрать из фрагментов и даёт «старт». Команда мальчишек, которая справится быстрее остальных и соберёт всё правильно, станет победителем.
Сильные, быстрые, ловкие
Мальчишки делятся на пары. В каждой паре ребята либо скрещивают руки, либо берут друг друга за руки так, чтобы на них, как на стул, мог сесть другой человек. Каждая пара мальчишек получает по 5 девчонок с класса. На одинаковом расстоянии от каждой пары находится черта, за которую мальчики должны перенести девочек. По команде «старт» мальчики приседают, первая девочка усаживается на их скрещенные руки и мальчишки доставляют девочку за свою черту, после чего возвращаются обратно за второй девочкой. Пара мальчишек, которая быстрее соперников переправит своих девчонок за черту, станет победителем.
Боевой рисунок
Мальчишки будут проявлять фантазию и креатив, а девочки класса будут выступать в роли жюри. По команде «старт» все мальчишки приступают рисовать на своём листе бумаги рисунок на боевую, военную тематику. Здесь для фантазии нет предела. На творчество ребятам дают примерно 3-5 минут. Не показывая свои рисунки девочкам (чтобы всё было по-честному), ребята отдают свои рисунки учителю (ведущему), а тот прикрепляет их на доске. Жюри (девочки) ознакамливаются с рисунками и после совещания присваивают номинации рисункам, например, «самый патриотичный», «самый многогранный», «самый смелый» и так далее. А, после этого ведущий озвучивает номинации и авторам соответствующих рисунков вручают соответствующие призы.
Меткий глаз, ловкие руки
Выбирают 4-5 смелых, ловких и метких участника. Каждый участник получает по водяному пистолету с одинаковым количество набранной воды. Участники становятся на одинаковом расстоянии от доски. Для каждого участника на доске нарисован вражеский танк. По команде «старт» ребята приступают уничтожать вражескую технику, смывая водой нарисованные мелом танки. Кто первый справится с заданием, тот и победит.
Прорвать оборону
Мальчишки делятся на 2 равные по количеству участников команды. Каждая команда становится в один ряд, а все участники каждой команды берут друг друга под руки (крепко-крепко). Команды ребят становятся спинами друг к другу. На одинаковом расстоянии для каждой команды поставлена отметка. По команде «старт» ребята, применяя свою силу, толкают спинами команду-противника. Команда, которая первой вытолкнет соперника за черту, не разомкнув рук, прорвёт оборону и станет победителем.
Сценарий праздника 23 Февраля в школе "Бой кораблей" рассчитан на учащихся 4-6 классов - очень развлекательный, полный конкурсов и азарта. Такая программа пройдет весело, создаст праздничную атмосферу, а заодно в занимательной форме познакомит ребят с особенностями службы на флоте.
Подготовка к празднику 23 февраля в школе.
Кроме аксессуаров на тему моря, для организации вам понадобятся бумажные флажки двух цветов. Их должно быть не менее 15-ти каждого цвета. Эти флаги выдаем команде, победившей в очередном конкурсе (каждой - свой цвет). Потом флажки подсчитываем.
Ведущий: Ребята! Мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать День защитника Отечества! Не думайте, что служба в российской армии очень от вас далеко, на самом деле время летит и весьма возможно, что кому-то из вас посчастливиться служить в рядах военно-морского флота. Поэтому предлагаем вам проверить себя в игре «В бой идут моряки!». Сначала, как водится испокон, нам нужно собрать команды верных друзей. У моряков это называется «экипаж», где каждый отвечает за свой фронт работы. Итак, построимся на палубе, или, как говорят во флоте: свистать всех наверх, что означает построение на палубе. А судить ваши успехи будут представительницы прекрасного пола, которых, кстати, не положено брать на борт!
(мальчиков выстраиваем по стойке смирно напротив ряда табличек; таблички перевернуты лицом вниз. На них должны быть надписи: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман - каждая табличка повторяется дважды).
Игровая часть сценария "Бой кораблей":
"Конкурс механиков"
На старте стоят два стакана с водой, а на финише - две тарелки. Каждому механику дается по столовой ложке.
Ведущий: Слушаем задания! Взяв ложку, механик добегает до стакана, черпает ею воду и быстро идет к тарелке. Таким способом вы должны перенести всю воду. Кто быстрее это сделает, те и победили!
"Конкурс лоцманов и штурманов"
На полу расставить кегли в хаотичном порядке - они будут изображать скалы и рифы. Также понадобится два шарфа - ими будем завязывать глаза участникам.
Ведущий: Вот, наконец-то, мы выходим в море! Но и здесь не все гладко! Не одна только романтика ждет моряков, но и разного рода опасности, например, подводные рифы. Сейчас вашим лоцманам и штурманам по очереди будут завязывать глаза, а задача игрока - обойти кегли-скалы так, чтобы не задеть их. (подсчитываем количество не сбитых препятствий, та команда, у которой их окажется больше, зарабатывает флажок).
"Конкурс юнг"
Юнгам завязываем глаза теми же шарфами, а по полу разбрасываем шашки или шахматы. Также выдаем по коробочке, куда будет складываться «мусор».
Ведущий: Ю нги, а теперь вам работка привалила! Придется убрать палубу после шторма, ведь на корабле всегда должен быть идеальный порядок. На все про все - одна минута! Кто больше соберет «мусора» в свою коробку, тот и получит для своей команды еще одно очко!
Для этого этапа конкурсной приготовьте два листа бумаги с пословицами «Только смелым покоряются моря!» и «Терпенье и труд все перетрут!». Листки надо разрезать на фрагменты по типу пазлов.
Ведущий: Так, а сейчас в борьбу вступают наши умелые радисты: им предстоит сложить и прочесть послание, которое может стать отличным напутствием любому моряку!
"Конкуpc коков"
Понадобятся две луковицы, две разделочные доски и два ножика.
Ведущий: Самые главные на корабле люди - конечно, после капитанов! - это коки. Попросим наших судовых поваров выйти к месту их дуэли: посмотрите, вам нужно очистить луковицу, нарезать ее и не заплакать! Победит тот, кто расправится с луком быстрее!
"Конкурс врачей"
Здесь нужно всего лишь два медицинских бинта, которые предварительно разматываем и просто в беспорядке укладываем на дно коробок.
Ведущий: Так, посмотрим, насколько хороши наши корабельные доктора! Ведь буря привела в беспорядок не только палубу, но и медикаменты! Поэтому вам, врачи наши, нужно скрутить бинты по-новому. Конкурс на скорость - побеждает быстрейший!
"Конкурс капитанов"
Ведущий : Вы все, конечно, понимаете, что капитан - это тот человек, который отвечает на корабле буквально за все, поэтому капитан должен знать больше остальных членов экипажа. Это мы и проверим: капитаны, назовите все известные вам слова, связанные с морем и кораблями!
"Конкурс боцманов"
Здесь нужны две карточки с заданиями, которые боцманы будут давать свои подчиненным: 1. вся команда, кроме капитана, драит палубу и поет хором. Капитан стоит у штурвала и курит трубку. 2 вся команда, кроме кока, весело обедает. Кок разливает по тарелкам суп и подливает в бокалы вино.
Ведущий: кто такой боцман? Боцман - это правая рука капитана, поэтому все на корабле обязаны подчиняться его командам. Но мы усложним работу нашим боцманам, получив карточки с руководством к действиям, они должны будут объяснить полученную ситуацию своей команде без слов, то есть, пользуясь только мимикой и жестами. У кого это получится лучше, будет решать жюри из наших дам!
"Танцевальный конкурс"
Запаситесь музыкальной записью морского танца «Яблочко». Также понадобится человек, который показал бы детям основные элементы танца.
Ведущий: Любой моряк должен уметь танцевать «Яблочко»! поэтому это будет конкурс для всей команды! Смотрите и повторяйте! Постарайтесь не разочаровать прекрасных дам из жюри, ведь им решать, чья команда лучше спляшет!
"Конкурс силачей"
Заготовьте канат.
Ведущий: Потанцевали?! А теперь померяемся силами - будем тянуть канат!
"Конкурс болельщиков"
Ведущий: Что такое моряк, если его не ждут дома родные и близкие? Да это просто несчастный человек! Но наших-то морских волков точно ждут и любят! А ну-ка, девушки, вот и для вас задание: вспомните, как можно больше пословиц, поговорок, стихов и песен про моряков и про моря!
После этого задания подсчитываем количество флажков, которое заработала каждая команда. Но подарки должны получить все участники морского соревнования! Просто отличившихся в программе можно отметить еще и шуточными медалями, например с надписью «Гроза морей» или «Морской волк».
Затем следуют другие поздравления и развлечения для праздникас. (Выбрать можно в этой подборке:
Ольга Прохорченко | 15.02.2016 | 2842Ольга Прохорченко 15.02.2016 2842
![](https://i1.wp.com/wclub.ru/images/cache/660x495/crop/images%7Ccms-image-000012277.jpg)
День защитника Отечества на носу, поэтому нужно срочно придумывать сценарий школьной вечеринки, которую можно организовать в средних-старших классах.
Главарем «банды» может стать классная руководительница, а помогать ей в организации будут девчонки.
Всем девочкам наверняка хочется удивить и порадовать своих одноклассников, чтобы те в будущем защищали их от нападок школьных хулиганов и сами не дергали за косички во время уроков. Веселое и боевое настроение на 23 февраля в школе зависит от правильной организации и креатива.
Выбор подарков на 23 февраля
Существует практика, когда всех девчонок в классе делят на небольшие группы, и они покупают подарок мальчику, который к ним «прикреплен». Нам кажется, что эта идея не очень хороша: одному может достаться колода карт и брелок с «законсервированным» жуком, а другому – флешка или радиоуправляемая игрушка.
Лучше всего назначить ответственную «банкиршу», которая соберет деньги заранее, и потом купить одинаковые подарки (могут отличаться по цвету).
Настоящие мужские подарки
Проблема в том, что надо выбрать универсальный презент, который понравится всем мальчикам. Итак, это могут быть:
- оригинальный коврик для мыши;
- флешка прикольной формы;
- «камуфляжная» кружка;
- сертификат на игру в пейнтбол или лазертаг;
- игра «Дартс»;
- водяной пистолет;
- футболка с прикольной надписью.
Дополнить любой из этих подарков можно большой шоколадной медалью «за храбрость» или забавной hand-made открыткой.
Организация стола
Без сладкого стола праздник получится неполным. Накормить мальчиков стоит обязательно. Если девочке нравится одноклассник, как раз на 23 февраля она сможет блеснуть кулинарным талантом и, возможно, обратить на себя его внимание, когда все будут хвалить ее вишневый пирог или необычные пирожные а-ля чупа-чупс .
Чтобы не заниматься очередным сбором денег, можно разделить обязанности: например, пусть одна девочка принесет домашние пирожные, другая – лимонад, третья – тортик, четвертая – печенье. А вот на оставшиеся от подарков средства можно купить соки и фрукты.
Украшение класса
Все-таки праздник 23 февраля – это советское наследие и посвящен он именно защитникам Отечества, которые сражались за Родину в тяжелые военные времена. Об этом можно вспомнить, украшая класс.
- Распечатайте на цветных листах военную лирику К. Симонова, а также стихи В. Высоцкого и Б. Окуджавы и развесьте их по кабинету.
- В интернете можно найти фотографии военных лет и повесить их на доске.
Поздравление мальчиков
Скомканно вручить подарки и быстрее сесть за стол – это не вариант. Вручение должно быть торжественным. Первое слово берет классная руководительница. Она может сказать небольшую речь о празднике и его значении в истории. Далее каждого мальчика следует поздравить персонально не только вручением подарка, но и приятными, теплыми словами.
Конкурсы и игры на 23 февраля
Чтобы праздник прошел весело, можно поиграть в «секретных агентов», например, при помощи мимики объяснять слова:
- аптека;
- библиотека;
- школьная столовая;
- отличница;
- обжора и т.д.
Их нужно заранее написать на бумажках и положить в непрозрачный пакет. Тот, кто отгадывает слово, тянет бумажку и следующим объясняет то, что там написано.
Еще можно включить мальчиков в игру «Военно-воздушные силы» . На столе перед каждым участником положите фантик от конфеты. Задача игроков состоит в том, чтобы дунуть максимально сильно, а фантик при этом улетел как можно дальше.
Еще вариант веселой командной игры называется «Отважные охотники» . Мальчики должны разбиться на команды. Им выдаются заранее приготовленные листочки с закорючками, расставленными в произвольном порядке. Задача наших храбрецов: дорисовать закорючки, чтобы в итоге получился невиданный страшный зверь. Выигрывает команда с самым креативным подходом.
В конце можно устроить веселую дискотеку.