Конспект занятия по развитию речи в средней группе с
использованием ИКТ.
В гости к сказке «Три медведя»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
1. Образовательные:
Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
Учить детей воспринимать изображения на экране;
2. Развивающие:
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»,
«Познавательная»,
«Речевое»,
«Художественно- эстетическое»,
«Физическое развитие»
Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Организация детей:
Ребята, а вы любите сказки?
Хотите отправиться в гости к сказке?
Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия.
Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)
(На экране появляется картинка избушки).
Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:
Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)
А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)
Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
А зовут его Михайло Потапыч.
Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)
Догадались, из какой сказки медведи?
Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)
Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)
А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дете еще не знают(мясо, рыба, грибы, орехи)»)
Однажды, медведи пошли в лес.
Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.
А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)
Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.
Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.
(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)
Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?
У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)
(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Физ. минутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Вам понравилось сегодня в сказке?
А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
Что понравилось больше всего?
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Таран Ирина Андреевна
Дата проведения: 22.10.2015г.
Место проведения : МДОУ д/с «Сказка» п. Спирово
Группа: Средняя
Форма НОД : занятие с использованием ИКТ
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
Познавательное;
Речевое;
Социально-коммуникативное;
Художественно-эстетическое;
Физическое развитие;
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»;отвечать на вопросы по ее содержанию;
Закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
Учить детей воспринимать изображение на экране;
Обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
План НОД
- Мотивация детей на встречу со сказкой.
- Закрепление и обобщение знаний детей о медведях
- Повторение содержания сказки «Три медведя»
Этапы деятельности
- 1. Вводно-организационный.
Цель : создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.
- 2. Подготовительный
Цель: Повторять и углублять знания детей о медведях.
- 3. Мотивационно-побудительный
Цель: включить детей в действие, вовлечь в совместную деятельность.
- 4. Актуализация знаний.
Цель: проверка, закрепление и обобщение знаний детей о сказке.
- 5. Рефлексивно-оценочный.
Цель: инициировать общее обсуждение знаний.
Программные задачи:
— формировать умение правильно произносить звук [ц], упражнять в отчётливом произношении звуков [с], [з] изолированно, в слоге, в словах, в нахождении слов со звуками [с], [з] во фразовой речи, в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;
— развивать правильное речевое дыхание, фонематический слух, интонационную выразительность; , прилагательными и глаголами; совершенствовать умение поддерживать диалог, .
Кошка царапка
Материал и оборудование: магнитная доска, магниты, шкатулка, письмо, карточки с изображениями синички, цыплят, кошки, по количеству детей - сюжетные карточки.
Ход занятия
Дети становятся в круг.
В . Ребята, возьмитесь за руки и дружно улыбнитесь друг другу.
Улыбки сделали нас радостными. Давайте скажем, какие мы ещё? (Весёлые, добрые, ласковые, умные, красивые, нежные.)
Молодцы! Ребята, а чем вы любите заниматься? (Петь, танцевать, рисовать, играть.) Любите играть - давайте поиграем.
Игра «Составь предложение»
Дети рассматривают шкатулку с сюжетными карточками, затем по очереди достают по одной и рассказывают о том, что на них изображено. Например, девочка подметает пол, мальчик катается на качелях и т.п.
В. Молодцы, ребята, вы рассказали о том, что увидели ваши глаза. А что нам с вами помогает говорить? (Язычок.) Верно, язычок ещё умеет петь. Давайте вспомним, как язычок поёт песенку воды: с-с-с. Сейчас споём вместе. (С-с-с, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.) Теперь давайте вспомним песенку комара: з-з-з. Споём её все вместе. (З-з-з, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.)
Молодцы! Ребята, нам сегодня пришло письмо (показывает). Давайте узнаем, от кого оно (читает):
«Здравствуйте, ребята! Это я - Весёлый Язычок. Помогите мне, пожалуйста, отыскать песенки воды и комара, которые спрятались в предложениях».
Поможем Весёлому Язычку? (Да.) Послушайте предложения и скажите, чья песенка спряталась в них. (Читает предложение: «Спит гусёнок сладким сном у гусыни под крылом», интонационно выделяя звук [с], затем предложение: «Заболели зубы у зайки Бубы», выделяя звук [з], дети отвечают.)
Молодцы, ребята! Вы правильно отыскали песенки воды и комара. Весёлый Язычок в письме просит познакомить вас с ещё одной песенкой. Послушайте: ц-ц-ц. Помогите мне негромко спеть её. (Ц-ц-ц, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.) Эта песенка хорошо слышна, когда поёт синичка: цинь-цинь-цинь. Давайте вместе споём.
(Цинь-цинь-цинь, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.) А вот и синичка. (С помощью магнитов прикрепляет на доске карточку с изображением синички.) Весело распевает синичка. Услышали её песню цыплята, выглядывают, а выйти не решаются. Позовите их: цып-цып-цып. (Цып-цып-цып.) Не идут. Позови цыплят, Вика (Саша, Артём). (Индивидуальные ответы детей.)
Девочки, позовите цыплят. (Ответы девочек.) Мальчики, позовите цыплят. (Ответы мальчиков.) Давайте вместе позовём. (Цып-цып-цып.) Вышли цыплята. (С помощью магнитов прикрепляет на доске карточку с изображением цыплят.) Цыплята какие? (Маленькие, пушистые, жёлтые.)
Игра «Ты - моя частичка»
В. Я начну, а вы продолжите. Я - цыплёнок, а ты - моя частичка. Ты кто? Скажи ласково. (Пёрышко, клювик, глазик, лапка.)
Теперь вы - маленькие цыплята, я вас зову: цып-цып-цып.
Физкультминутка «Цыплята »
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Цыплята побежали,
Зёрнышки отыскали.
Поклевали, поклевали,
Опять побежали.
Червячка поймали,
Поклевали, поклевали,
Опять побежали.
Корытце с водицей увидели,
Подбежали, наклонились,
Набрали воды, напились.
Ещё наклонились, набрали воды,
Напились, клювом потрясли,
Пёрышки почистили и домой пошли.
В. Вышли цыплята посмотреть на синичку, и их заметила кошка Царапка. (С помощью магнитов прикрепляет на доске карточку с изображением кошки.) Как зовут кошку? (Царапка.) Царапка говорит: «Сейчас я цыплят цап-цап-цап». Что сказала Царапка? (Индивидуальные ответы 2-3 детей.)
Вика, погрози кошке пальцем и скажи строго: «Царапка, не цапай цыплят». (Ответ девочки, потом индивидуальные ответы 2-3 детей.) А теперь вместе погрозим кошке и скажем строго: «Царапка, не цапай цыплят». (Ответы детей.) Ушла Царапка, испугалась нас. И цыплята убежали. Только синичка продолжает петь. Как поёт синичка? (Цинь-цинь-цинь.)
Вам понравилась история про кошку Царапку? (Да.) Давайте вспомним её вместе, я начну, а вы продолжите. Весело распевает… (синичка). Песенку синички услышали… (цыплята). Вышли цыплята посмотреть на… (синичку), и их заметила… (кошка). Кошку звали… (Царапка). Царапка сказала:… (сейчас я цыплят цап-цап-цап). Кого испугалась Царапка? (Нас.) Кого мы спасли от кошки Царапки? (Цыплят.) Какую песенку научился петь ваш язычок? (Ц-ц-ц.)
Замечательно, что ваши язычки умеют петь разные песенки, а вы умеете внимательно слушать друг друга. Молодцы! Теперь давайте возьмёмся за руки и вместе скажем: «Спасибо!».
НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!
Воспитатель:
Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель
: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
Воспитатель:
Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»
На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель:
Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)
Воспитатель
: Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.
Воспитатель:
Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель:
Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель:
Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Короткие и длинные слова».
Цель: познакомить с протяженностью слов и делением их на части. Закреплять представление о словах, словах - друзьях. Развивать мышление, воображение, речь. Воспитывать умение применять полученные знания в деятельности.
Оборудование: игрушки - кот, петух, лиса; конверты с заданиями; аудиозапись с криком петуха; листы с заданием, фломастеры; два домика (большой и поменьше); картинки мышь, слон, кот, медведь, носорог, обезьяна; фишки-сердечки.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими и подходят к окну.
Воспитатель: Вот и поздняя осень пришла, разных слов нам принесла. Если глянем мы в окно, всюду сыро и темно. Какие слова принесла нам поздняя осень?
Дети: тучи, дождь, сырость, непогода, грусть, лужи, слякоть и т.д.
Вдруг раздается крик петуха (аудиозапись).
Воспитатель: Дети, слышали, кто-то кричал? Кто же это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно, дети, это - петушок. Он к нам в гости пришел, да не один, а с друзьями. Давайте сядем поудобнее, я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто с петушком пришел.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком. Мяу!
И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кот).
Молодцы, ребята, отгадали вы загадки. Давайте теперь позовем наших гостей!
Дети зовут животных: «Пе-ту-шок!», «Ли-са!», «Кот!». Здороваются.
Воспитатель: Петушок мне сказал, что он с товарищами побывал в стране «Разных слов» и они узнали, что слова бывают короткие и длинные. Хотите с гостями поиграть в слова?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте сначала назовем гостям наши имена коротким и длинным словом Варя - Варенька и т.д. (Проводится перекличка с помощью мяча).
Каждый из гостей приготовил для вас задание, и, если вы справитесь с ними, в конце игры вас ждет сюрприз.
И так, первое задание приготовил Петушок. «Прошагай и прохлопай слово». Узнать длинное и короткое слово можно по шагам и хлопкам. Воспитатель произносит слово «Кот», а затем приглашает одного ребенка прошагать это слово, а другому ребенку предлагает прохлопать это же слово. Следующее слово «Лиса» приглашает другого ребенка и просит прошагать и прохлопать по слогам, повторяем это же задание со словом «Петушок», (считать шаги не надо главное-обратить внимание на длительность звучания слова.)
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились. Второе задание приготовила для нас Лиса.
На доске изображены 2 домика: «Дом» и большой «Домище». Дети должны найти картинки с коротким названием слова «мышь, слон, кот» поместить эти слова в «дом», а слова с длинным названием «медведь, носорог, обезьяна» в «Домище»)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, Молодцы!
А Кот приготовил третье задание «Загадки». Отгадайте загадки и определите, какое слово в отгадке короткое, а какое длинное.
Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной-
Не соскучишься со мной. (Мяч)
Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше.
(Матрешка)
Его надуть мы сможем быстро.
Впустить в него мы можем пар.
Он полетит не очень низко.
Зовут его воздушный … (шар!)
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться. (Чайник)
Очень горький он на вкус
Резкий запах у него.
Ну а кто его порежет,
Слезы будут у того. (Лук)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, Молодцы! Осталось выполнить последнее задание. Его наши гости придумали вместе. Задание 4 «Обведи по точкам картинку, названную коротким словом красным фломастером, а картинку, названную длинным словом - синим фломастером».
Воспитатель: Молодцы! Петушку и его друзьям очень понравилось с вами играть.
Заключение
Дети, вам понравилось игра? Что нового вы узнали? (Высказывание детей о том, что слова бывают короткие и длинные, что их можно прошагать, прохлопать, изобразить рисунком.
Воспитатель: Молодцы, вы заслужили сюрприз отдает коробочку с сюрпризом - фишки в виде сердечка.
Конспект организованно деятельности по развитию речи для детей средней группы "В гостях у тигренка"
ЗадачиОбразовательная область «Коммуникация»: продолжать формировать навыки связной речи (описание предметов); учить детей подбирать нужные слова; закреплять усвоение обобщающих понятий: «овощи», «одежда», «мебель»; учить детей четко и правильно произносить звуки р, р΄, подбирать слова с этими звуками; внятно произносить слова и фразы, пользуясь соответствующей интонацией, продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.
Образовательная область «Социализация»: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества, воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам
Материал
. Игрушка тигра, настольный театр «Теремок», мелкие игрушки-фишки.1. Организационный момент.
Воспитатель.
Кто-то к нам пришел (показывает игрушку тигра). Кто это?
Дети. Тигр
Воспитатель
. Правильно. Как рычит тигр?
2. Игра «Кто как кричит»
Воспитатель.
А собака может рычать?
Дети. Да
Воспитатель
. Правильно. Как рычит собака?
Дети. Ррррррррррр (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель.
А ворона может рычать?
Дети. Нет
Воспитатель
. Что она может делать?
Дети. Каркать
Воспитатель
. Как каркает ворона?
Дети. Кар-кар-кар (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель
. Ворона каркает, а утка?
Дети. Крякает
Воспитатель.
Как крякает утка?
Дети. Кря-кря-кря (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель.
Как кукарекает петушок?
Дети. Кукареку (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель.
Как фыркает ежик?
Дети. Фрр-фрр (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель.
Как хрюкает поросенок?
Дети. Хрю-хрю (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель.
Как мурлычит кошка?
Дети. Мур-мур (Хоровые и индивидуальные повторы детей)
Воспитатель.
Молодцы!
3. Игра «Кто что делает»
Воспитатель.
А теперь поиграем наоборот. Я говорю кря-кря, а вы отвечаете какое животное это произносит и соответствующие действие
Дети. Утка крякает
Воспитатель
. Хрю-хрю
Дети. Поросенок хрюкает
Воспитатель.
Кар-кар-кар
Дети. Ворона каркает.
Воспитатель
. Кукареку
Дети. Петух кукарекает
Воспитатель
. Мур-мур
Дети. Кошка мурлыкает
Воспитатель.
Фрр-фрр
Дети. Ежик фыркает
4. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель
. Сейчас мы поиграем в интересную игру. Задание трудное. Слушайте меня внимательно. Я скажу: в аквариуме плавали…. А вы мне помогаете придумать конец, закончить. Кто плавал?
Дети. Рыбки.
Воспитатель.
Правильно в аквариуме плавали рыбки. На огороде растет… что растет а огороде?
Дети. Морковь.
Воспитатель
. А какие овощи вы еще знаете?
Дети. Огурцы, картошка, свекла….
Воспитатель.
Мама надела Вове что…
Дети. Рубашку.
Воспитатель
. А какую одежду вы еще знаете?
Дети. Сарафан, юбка, брюки…
Воспитатель
. В комнате стоит что.. какая мебель?
Дети. Стол, стул, кровать…
Воспитатель
. Молодцы! Много нужных слов вы помогли мне подобрать.
5. Динамическая пауза
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Ав-ав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р»,
Два быка: «Му-му».
Смотри, какие рога.
6. Игра «Сказка «Теремок»
Воспитатель.
Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам поиграть. Это не просто зверюшки, они пришли к нам из сказки «Теремок» мы сейчас с ними поиграем, но взять зверюшку сможет только тот, кто правильно назовет ее, голосом выделит первый звук в слове и расскажет о ней.
Дети. Ммммышка –первый звук м. лллллллллягушка –первый звук л…
Воспитатель. Молодцы! Но посмотрите-ка наш тигренок куда-то спешит, ему пора домо, к маме. Давайте скажем ему волшебное слово.
Дети. До свидания.
Воспитатель. А давайте скажем ему до свидания по тигриному
Дети. Ррррр.