10 игр на бумаге February 19th, 2014
В нашем детстве было очень много разных игр, большую часть из них мы просто держали в голове, правила передавались друг другу во время игры. Для многих из таких игр было достаточно только пары карандашей или ручек и листа бумаги.
Игры на бумаге смело можно назвать самыми умными и развивающими. И сейчас они подзабыты весьма незаслуженно. Стоить научить детей играть в эти игры, и их всегда можно занять в долгой дороге или в дождливую погоду дома и на даче.
1. Крестики-нолики
Это самая известная из подобных игр. Для нее и бумага-то не всегда нужна, достаточно запотевшего оконного стекла в маршрутке или пары прутиков и песка под ногами…
Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из 3х крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали или диагонали. В этой игре выиграть крайне сложно, в основном игра сводится к ничьей и играется не одна партия.
Но все же есть определенные комбинации ходов, которые приводят к победе.))
Когда на маленьком поле играть надоедает, можно увеличить поле или вообще не ограничивать. На таком поле игроки по очереди делают ходы, пока кому то не удастся выстроить линию из пяти знаков по горизонтали, вертикали или диагонали.
2. Морской бой
Это одна из самых любимых игр нашего детства.))
Правила, думаю, помнят все. А для тех, кто не помнит, напомним. Эта игра для двоих.
Цель игры - потопить все корабли противника. Корабли располагаются на 2-х квадратных полях размером 10 на 10 клеток. На своем поле вы располагаете корабли и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли. У каждого игрока равное количество кораблей - 10 штук:
Однопалубный (размером в 1 клетку) 4 штуки
Двухпалубный (размером в 2 клетки) 3 штуки
Трехпалубный (размером в 3 клетки) 2 штуки
Четырехпалубный (размером в 4 клетки) 1 штука
При расстановке кораблей на поле нужно учитывать, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.
Во время своего хода игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя ее координаты «а1», например. При этом отмечает на своем дополнительном поле свой ход. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий больше чем одну палубу), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника, Вы продолжаете «стрельбу».
Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».
3. Танчики
Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
4. Ладошки
В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с числами.
Она поможет научиться быстро ориентироваться в числах и концентрировать внимание.
Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … Тут нужно договориться заранее. Далее начинается игра. Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
5. Точки и отрезки.
Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). Играют двое, поочерёдно соединяя две любые точки отрезком. Захватывать 3-ю точку нельзя, и каждая точка может быть концом лишь одного отрезка. Отрезки не должны пересекаться. Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.
На рисунках вы видите правильное соединение точек.
и неправильное
6. Точки
В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.
Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.
Цель игры - захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника - они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно - результат очевиден.
Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим - на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.
7. Циферки
Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло.))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.
Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие - пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул - переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель - полностью вычеркнуть все цифры.
8. Виселица
Немного негуманная игра, но все же. В детстве мы совмещали дворовую игру в казаки-разбойники с "виселицей!.
Смысл этой игры в отгадывании слова по буквам за определенное количество ходов.
Один игрок задумывает какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставим черточки. Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть - вписываем ее на место. Если нет, то букву пишем в стороне, чтобы не повторяться, и начинаем рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы г). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово.
9. Балда
Еще одна игра со словами. Здесь можно играть вдвоем, втроем или даже одному.
На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишем слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова. После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.
10. Точки и квадраты
Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов.
На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков.
Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля. Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход.
А в какие игры играли вы? Делитесь с нами «бумажными» играми своего детства!
Для того чтобы занять ребёнка, иногда нужно совсем немного. Листок в клетку, две ручки и свободное время.
Олдскульные игры из нашего детства - хороший способ показать чаду, что для интересного занятия не обязательно скупать полотдела какого-нибудь детского универмага. А ещё - они хорошо развивают логику и мелкую моторику. Для некоторых из этих игр необходимо знание букв и цифр, в другие можно играть даже с детьми среднего дошкольного возраста.
1. Коровы и быки
Задача: отгадать число, задуманное вторым игроком
Первый игрок задумывает комбинацию из четырёх цифр. Например, 1243. Второй делает ход, пытаясь угадать. Допустим, 2563. Первый - оценивает, насколько тот близок к истине. Если цифра названа правильно, а её последовательность - нет, то это обозначается словом «корова». В нашем примере корова - это двойка. Она есть в загаданном числе, но стоит на другом месте. Если угаданы и цифра, и место - получается «бык». Если ошибка по обоим направления - просто ставите пробел. Вот так:
Первый игрок: 1243
Второй: 2563
Первый: К--Б.
Исходя из этого, второй игрок делает следующий шаг, учитывая полученную информацию. Задача - как можно быстрее угадать комбинацию цифр. В более сложном варианте второй игрок просто говорит, сколько быков и коров, не показывая место.
2. Змейка
Задача: нарисовать максимально длинную змейку
Для этой игры понадобятся ручки или карандаши двух разных цветов. Нарисуйте квадрат семь на семь клеточек. Так, чтобы две его стороны, находящиеся рядом друг с другом, были одного цвета (например, синего), а две - другого (скажем, зеленого). Далее пусть каждый из игроков поставит точку своим цветом - в любом месте. От этой точки можно рисовать своим же цветом «змеек». За один ход можно продлить линию на одну клетку. Но не по диагонали! Змейки не должны пересекаться, но могут проходить по линии игрового поля, по стороне «чужого» цвета. Тот, кому некуда больше делать ход, проиграл.
3. Ладошка
Задача: заполнить своё поле крестиками
Возьмите по листу бумаги в клетку и обведите на нём свою ладонь. На этих «ладошках» каждый в произвольном порядке расставляет числа. От одного до десяти или двадцати - в зависимости от математических познаний ребёнка.
Первый игрок называет любое число из написанных, второй ищет его. Во время поисков первый ставит крестики на поле вокруг своей «ладошки», зачеркивая клеточки. Чем дольше поиск - тем больше крестиков. Когда число найдено, ход переходит ко второму игроку. Кто быстрее заполнит своё поле, тот выиграл.
4. Коридоры
Задача: заполнить клеточки «крестиками» или «ноликами»
Для начала нарисуйте по клеточкам произвольную фигуру - ромб, ёлочку, цветок. Возьмите карандаши разного цвета. Во время хода игрок обводит сторону клеточки своим цветом. Если игроками обведены все три стороны клеточки, не важно, каким цветом, можно закрыть четвёртую и нарисовать свою фигурку, крестик или нолик. Когда все клетки заполнены, подсчитываются результаты и объявляется победитель.
5. Точки и отрезки
Задача: нарисовать как можно больше отрезков
На листе бумаги ставятся точки, в среднем от восьми до 15-20. Во время каждого хода игрок должен соединить отрезком две любые точки, не захватывая при этом остальные. Каждая точка может принадлежать только одному отрезку. Проигрывает тот, кто не сможет в конечном итоге сделать ход.
6. Разноцветные точечки
Задача: захватить как можно больше «чужой» территории
Игрокам выдаются карандаши разного цвета. Во время хода нужно ставить точку на пересечении клеточек. Цель - обнести территорию точками своего цвета, после чего соединить их, «захватив» всё, что внутри. В том числе, и точки противника. Они должны располагаться на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченную территорию можно заштриховать своим цветом. После «атаки» игроку положен ещё один ход. Кто больше захватит, тот и выиграл.
7. Диагональ
Задача: набирать очки за составленные слова
Каждый из игроков рисует в тетради квадраты со сторонами по 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки. Квадраты рисуются рядом друг с другом, в порядке убывания, чтобы нижние стороны составляли одну линию - всё вместе будет похоже на лестницу. Один из игроков загадывает любую букву, лучше исключить Ц, Ы или мягкий знак. Буква записывается по диагонали в каждый из квадратов.
Игрокам нужно придумать и вписать существительные, содержащие эту букву в указанном месте. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все строки (или больше строк, чем другие). Кстати, можно играть не только вдвоём. В этом случае подсчёт ведётся с помощью очков. За слово, которое есть ещё у кого-то из игроков, начисляется один балл. Если слово не повторяется - два.
8. Балда
Задача: набирать очки за буквы в словах
Начертите квадрат с нечётным количеством клеток на стороне (5, 7 или 9). В центре квадрата запишите слово: это должно быть существительное в единственном лице. Сбоку пишутся имена игроков. Во время своего хода игроки придумывают новое слово, используя имеющиеся буквы в том порядке, в каком они стоят. И добавляют к ним ещё одну букву - вверх или вниз под прямым углом. Созданное слово записывается под именем игрока, а рядом указывается количество использованных букв (начисленных очков). Кто набрал больше очков, тот и победил.
9. Виселица
Задача: угадать слово и не попасть на виселицу
Один игрок загадывает короткое слово и записывает его следующим образом: первая буква, клеточки на месте остальных и последняя буква. Другой игрок называет букву. Если она присутствует в слове, то она «открывается», почти как в «Поле чудес».
Если нет: первый игрок рисует часть виселицы - вертикальную линию. При этом неправильная буква пишется рядом, чтобы не ошибиться и не назвать её ещё раз. Каждая неправильная попытка - ещё один штрих в «виселицу», которая состоит из двух перекладин в виде буквы Г, веревки и фигурки с головой, туловищем, руками и ногами. Успел раньше, чем рисунок завершён - выиграл.
Лучшие настольные игры на бумаге
Как весело скоротать время на переменке? Конечно же, играя в настольные игры! Тем более, что из реквизита потребуется только ручка, листочек бумаги в клетку и, хотя бы, один товарищ. Итак, приступаем...
ВИСЕЛИЦА
Играют двое. Один задумывает слово и ставит столько черточек, сколько букв в слове. Можно написать первую и последнюю букву слова. Второй игрок угадывает по одной букве. Правильные буквы вписываются на место черточек. Если буква названа неверно, рисуется вертикальная линия. Если вторая буква не отгадана, к вертикальной добавляется горизонтальная - получается виселица. Дальше дорисовывается веревка, голова, руки… Нужно угадать слово за 8 попыток, иначе - проиграл.
Здесь, для примера, дано слово "аббревиатура". Можно задавать категорию слова, например, животные.
Чтобы не путаться и повторно не назвать неправильную букву, можно вычеркивать их из алфавита, или записывать уже названые.
РОМБ
Это разновидность «крестики-нолики». Играют двое. Рисуется ромб, как показано на рисунке (размер можно менять). Игроки по очереди обводят одну сторону клеточки. Задача каждого игрока обвести последнюю четвертую сторону и поставить внутри клетки свой крестик или нолик.
Нужно внимательно делать свой ход, чтобы противник не имел возможности закрыть клетку. Когда все клетки заполнены, подсчитывается, сколько крестиков и сколько ноликов. У кого больше, тот и победитель.
ДИАГОНАЛЬ
Можно играть вдвоем, но интереснее, когда игроков много. Каждый игрок рисует в тетрадке квадраты, как показано на рисунке ниже, со сторонами 7, 6, 5, 4 и 3 клеточки.
Потом, кто-нибудь загадывает букву. Эта буква записывается по диагонали во все квадраты, и игра начинается.
Цель игроков - придумать и вписать слова, содержащие эту букву (существительные в ед. числе).
Выигрывает тот, кто быстрее заполнит все слова. Если игроков много, то победитель выбирается следующим образом: игроки вслух зачитывают свои слова. За каждое оригинальное слово насчитывается 2 очка, если слова повторяются, то тем игрокам добавляется только 1 очко. Побеждает тот, у кого больше очков.
СЛОВА
Игра для двоих и более человек. Каждый игрок чертит в тетради табличку, как показано ниже. Категории можно изменить, придумать свои, но мы играли так. Один игрок говорит вслух букву А и начинает мысленно проговаривать алфавит. Когда второй игрок говорит "стоп", первый называет букву, на которой остановился. На эту букву игроки должны вписать слова в таблицу (если слово не может придумать, ставит прочерк). Кто сделал это первым останавливает игру.
Потом игроки подсчитывают свои очки: за каждое оригинальное (не такое, как у других) слово добавьте 2 очка; за повторяющееся слово - 1 очко; за прочерк - 0 очков. Игра продолжается с новой буквой. Потом все очки складываются и выбирается победитель. Игра динамичная и очень интересная.
МОРСКОЙ БОЙ
Играют двое. Рисуются два квадрата со стороной 10 клеточек. Сверху нужно подписать буквы алфавита, а слева цифры от 1 до 10. Левое поле будет свое, а правое - противника. Теперь рисуем корабли так, чтобы они не соприкасались (и чтобы противник не увидел место их дислокации). Количество и величина кораблей показана на рисунке ниже.
Когда все готово начинайте по очереди «стрелять». Один игрок называет клетку (например, д2), где предполагает найти вражеский корабль. Если там пусто, второй игрок говорит «мимо» и ход переходит к нему. А если первый игрок попал в корабль, второй игрок говорит «ранил» или «убил» (если все клетки корабля зачеркнуты). Если игрок попал в корабль, он получает право дополнительного хода.
БАЛДА
Можно играть вдвоем, втроем, вчетвером... Начертите квадрат. Количество клеток в стороне должно быть нечетным (5, 7 или 9, больше не стоит). Подпишите имена игроков, придумайте и запишите в центре квадрата слово (существительное в ед. числе).
Теперь игроки по очереди придумывают новое слово, добавив только одну букву и используя уже имеющиеся буквы. Придуманное слово записываются под именем игрока и ставится количество букв.
Задача игроков - придумать слово как можно длиннее. Побеждает тот, у кого сумма очков за все слова больше.
.
Это лучшие настольные игры, которые помогут скоротать время на школьной перемене, в долгой дороге, унылыми зимними вечерами не только детям, но и взрослым. Кроме того, это отличный тренажер, развивающий мышление, внимательность.
Как напечатать картинку с бумажной игрой? Если у вас Internet Explorer, то просто поставьте курсор на картинке и щёлкните на появившейся иконке принтера. В других браузерах можно выделить картинку, протащив через неё мышь и выбрать меню File / Print... (Ctrl-P). Или щёлкнуть правой кнопкой на картинке, сохранить её на диск и потом распечатать.
Для открытия документа в новой вкладке, держите во время щелчка клавишу Shift нажатой.
Логические игры на бумаге
Игра на бумаге судоку по своей популярности занимает первое место в мире.
Игра, интереснее нима - логическая игра на бумаге "Тупик" . Заведите соперника в тупик!
Глубокая игра для умов - "Клондайк" . Настоящая логическая игра!
Очень интересна игра на бумаге "Небоскрёбы" . Она также будет полезна детям в вариантах квадрата 4x4 клетки. Сделана нами в виде головоломки онлайн "Небоскрёбы" .
"Море чисел", "4 знака", "Цифра и величина": арифметические игры с карандашом для двоих . Автор - Юрий Гурин.
Очень простая, как ним, логическая бумажная игра "Точки" , придуманная Юрием Гуриным.
Наш вариант логической игры крестики-нолики Силвермэна . Имеется онлайн версия игры на нашем сайте.
Наш вариант игры Супер ним . Этот вариант игры ним не имеет простой выигрышной стратегии.
Англ. математик Густав Симмонс изобрёл игру на бумаге Сим . Мы её просчитали и написали статью об этой игре на графе.
Мартин Гарднер назвал эту логическую игру на бумаге "Точки и квадраты" гениальной. Мы её запрограммировали и даём вам позиции для решения.
"Максит" , или сделай максимум. Вычёркивайте числа в этой игре и прибавляйте их к своей сумме, чтобы сделать её большей, чем у соперника.
Игра на логику "Крэм" , это продвинутые крестики-нолики на шахматной доске. Сложная игра по простым правилам.
Скачайте наш бесплатный пакет логических игр на бумаге . 3 игры, 4 уровня сложности.
Логическая игра на бумаге для детей "Обойдите все пустые клетки"
В этой серии игр на бумаге для детей выберите начальную клетку и пройдите через все свободные клетки, обходя препятствия. Каждый ход делается по горизонтали или вертикали через все непройденные ячейки до упора в пройденную ячейку, занятую клетку или край поля. Решение во всех этих играх на листе бумаги единственное. Для детей от 10 до 90 лет.
Идея математика из США Эриха Фридмана, уровни сделаны IQFun.ru.
Игры на бумаге со словами
Игра "Пирамида" . Двое игроков по очереди пишут слова одно под другим, и каждый игрок старается найти слово, которое можно прочитать, двигаясь по уровням пирамиды сверху вниз.
Игра на бумаге с буквами и словами "Бука" . Из заданного набора 12-ти букв составьте слова, использовав как можно больше букв. Есть более сложный вариант игры с гномами. И вот он сделан нами в виде словесной игры онлайн с таблицей рекордов!
Словесная игра на бумаге "Цепочка" . Постройте наименьшую цепочку слов между заданными словами так, что каждое следующее слово начинается двумя последними буквами предыдущего.
Словесная игра "Телеграмма" . Это интересная игра, в которой игроки по первым буквам выбранного слова составляют смешные телеграммы.
Игра "Мнемотехника" . Эта оригинальная игра с ручкой и бумагой создана петербуржцем Дмитрием Любичем.
Игра "Угадай слово" . Читайте эту нашу статью и играйте сильнее.
Превращения слов, или как сделать из мухи слона? Прочитайте о нашем рекорде в этой игре с ручкой и бумагой.
Классическая игра с карандашом и бумагой "Королевский квадрат" . Приведены вариации этой игры для эрудитов. Сделана нами в виде бесплатной загружаемой игры .
Игра с ручкой и бумагой "Эстафета" . Игроки должны составить как можно более длинную цепочку слов.
Игра на бумаге со словами "Загадки в сотах"
В следующих играх "Загадки в сотах" обойдите все ячейки сот и разгадайте загадки и пословицы.
Найдите начальную ячейку сот и обойдите все ячейки, двигаясь через стороны шестиугольников. Из пройденных букв получится загадка или пословица. Вы должны отгадать загадку или восстановить пропущенное слово из пословицы. Это игра для детей от 12 до 82 лет. (Строго говоря, это не игра, а головоломка.)
Идея и исполнение: IQFun.ru.
Уровни 1-9, 19 ячеек:
Как упоительно играли мы в детстве с папой или мамой в крестики-нолики, рисуя значки палочкой на влажном речном песке. С каким азартом сражались в «точечки», стараясь непременно обыграть старшего брата или сестру. Как хохотали на переменках над рассказами, получившимися в игре «чепуха». Сколько умных и, наверное, очень полезных лекций прошло мимо нас, уже студентов, увлеченно играющих в «рэндзю»… Некоторые игры сможет осилить только подросшая детвора. Но есть забавы и для малышей, а многие "взрослые" правила всегда можно изменить или упростить. В общем, дорогу осилит идущий… Научив малыша играть в подобные игры , вы всегда сможете занять его в долгой дороге, вам не придется скучать в дождливую погоду дома или на даче. Вы получите незаменимые и интересные развивающие упражнения, для которых всегда все под рукой. А всего и надо-то, карандаш да клочок бумаги…
Игры-малышки
В ряду "бумажных" игр, среди забав достаточно сложных, можно отыскать множество простых сражений, которые вполне по силам малышам. Вот, например, интересная и полезная игра , которая называется "Цветик-восьмицветик". Для нее нарисуйте на бумаге цветок с восемью одинаковыми лепесточками. Теперь вооружайтесь с малышом карандашами разных цветов и приступайте к раскрашиванию лепестков. Раскрашивать их нужно по очереди и придерживаться определенного правила: за свой ход можно зарисовать один любой лепесток или два соседних. Выигрывает тот, кто закрашивает последний лепесток. Поддавайтесь малышу через раз, постепенно подводя к мысли, что выигрыш в этой игре – не случайность, а итог тщательного продумывания ходов. Несложно свести игру к такому виду, когда от одного верного или неверного хода ребенка будет зависеть его выигрыш или проигрыш . Обратите на это внимание малыша, заметив: "Если ты сейчас раскрасишь лепестки верно – я уже не смогу тебя обыграть, если нет – я выиграю…" После нескольких попыток и обдумывания, малыш научится правильной тактике игры . Это принесет ему одновременно и огромное удовольствие от собственного достижения, и понимание того, что многие задачи в этом непростом мире можно решить самостоятельно и получить от этого несомненную пользу. Простая игра "Змейка" будет полезна не только голове, но и рукам маленького игрока. Она укрепит непослушные пальчики, научит проводить ровные линии. Возьмите лист бумаги в клеточку (желательно, что бы бумага была хорошего качества с четкими клетками). Ограничьте квадратное игровое поле размером 7x7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (скажем, красного), остальные – другого (например, синего). На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки "своего" цвета "своим" же карандашом. За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали). Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны "своего" цвета. Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает .
Чур, я ставлю крестики!
В "Крестики-нолики" с удовольствием играют даже трехлетние крохи. И для них это не просто забава, а самая настоящая развивающая математическая игра . Проиграв несколько раз, они быстро смекают, что заполнять клеточки нужно не как попало. Для того, что бы выиграть (а, точнее, свести игру в ничью), следует выработать определенную тактику игры и думать на ход вперед. Но обычные "крестики-нолики" быстро надоедают даже малышам. И, когда эта игра освоена, имеет смысл перейти к усложненному варианту – трехмерному . Нарисуйте куб, расчертите каждую из трех видимых граней на девять клеток. У вас получится три игровых поля одновременно. В остальном, правила прежние: три крестика или нолика в ряд на любой грани означают победу. Но теперь малышу придется отслеживать гораздо большее количество комбинаций, да еще и подключить пространственное воображение. Ну, а когда ребенок будет легко ориентироваться и в трехмерной игре, попробуйте сыграть с ним в бумажный вариант японской игры "Рэндзю", что в переводе означает "нитка жемчуга". Цель игры – поставить в ряд пять ноликов или крестиков. Игра ведется на игровом поле размером 15x15 или 19x19 клеточек. Вот это уже задача не шуточная. И если через какое-то время вам придется здорово поломать голову для того, что бы выиграть у собственного ребенка , вы можете смело гордиться своим учеником!
Морские баталии
Думаю, правила игры в "морской бой" известны всем и нет необходимости их напоминать. Но есть несколько тактических хитростей. И если вы поделитесь ими с ребенком , вероятность его побед в бумажно-морских баталиях существенно возрастет. Итак, самый рациональный способ двух, идущих друг за другом "выстрелов" – буква "г", похожая на ход шахматного коня. Это даст возможность быстро вычислить "длинные" неприятельские корабли. Как известно, в "морском бою" даже один бессмысленный ход дает противнику существенное преимущество. А потому очень важно не делать непродуманных "выстрелов". Посоветуйте ребенку обносить каждый подстреленный корабль противника точками. Во-первых, малыш случайно не "выстрелит" в бесполезное место. А, во-вторых, при такой тактике места возможного расположения кораблей видны, как на ладони.
Территориальные войны
Множество игр на бумаге предполагает сражение за территорию. Кроме азарта, они несут в себе несомненную пользу, развивая логическое мышление и внимание. Попробуйте поиграть с ребенком в игру "Коридорчики" , и вы легко в этом убедитесь. Игровое поле рисуется на листочке в клеточку. Его форма и размер не имеют принципиального значения. Это может быть квадрат или любая фигура. А чтобы заинтересовать малыша, можно нарисовать елочку, собачку или другой желаемый контур. Чем младше ребенок, тем меньше игровое поле. Бумагу лучше взять с крупными клетками. Вооружившись с малышом ручками или фломастерами, приступайте к игре. Каждый игрок проводит по очереди горизонтальные или вертикальные линии на одну клеточку. Тот, кому удалось провести последнюю, четвертую линию, замыкающую квадрат, ставит внутри клетки-квадрата свой знак (крестик, нолик или любой другой). Когда все клетки игрового поля будут заполнены "вензелями", подсчитывается их количество и определяется победитель. Игра "Феодалы" или "Точечки" будет интересна детворе постарше. "Точечки" – упрощенный бумажный вариант известной японской игры "Го". Она развивает тактическое и стратегическое мышление и является одной из самых любимых школьно-студенческих игр во время уроков и лекций. Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, а, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Для того, что бы во время игры возникало меньше конфликтных и спорных ситуаций, игровое поле лучше обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры – захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника – они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других – вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего, ничего специально считать и не нужно – результат очевиден. Попробуйте сыграть в эту игру не только с детьми-школьниками, но и с малышами. В этом случае сделайте игровое поле совсем небольшим – на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками. Немного тренировки – и маленькие стратеги смогут составить вам неплохую компанию в бумажных баталиях.
Рисовальные фантазии
Эта игра потребует небольшой подготовки. Зато потом вам будет достаточно всего лишь вытащить из шкафа заветную коробочку, и малыш из скучающего "кишкомотика" мгновенно превратится в азартного игрока, художника и фантазера. Сначала сделаем игровое поле. Для него вполне подойдет плотный альбомный лист или лист картона. Обозначьте на игровом поле старт и финиш, а между ними нарисуйте извилистую тропинку из 32 кружочков с цифрами. Теперь вам потребуются небольшие карточки по количеству кружочков (например, пачка бумаги или картона для записи). На каждой карточке ставим номер и пишем загадочные фразы вроде "нарисуй огромные красные глаза", "нарисуй ослиные уши" или "добавь петушиные лапы". Когда подготовительный этап закончен, можно приступать непосредственно к игре. Используйте фишки и кубик от любой настольной игры -ходилки или приспособьте в качестве фишек пуговицы или игрушки от киндер-сюрпризов. В процессе игры вы вместе с малышом будет создавать "бяку-закаляку кусачую". Сначала нарисуйте основу – туловище с головой любого вида, а мелкие детали вроде глаз, носа, рта, рук, ног, ушей, рогов и т.п. вы будете дорисовывать в процессе игры , опираясь на карточки-подсказки. Итак, выставляем фишки на старт и бросаем по очереди кубик. Находим карточку с тем же номером, на который переместилась фишка, читаем задание и дорисовываем нашему монстрику лягушачьи лапки, лошадиные копытца, вороний клюв или драконьи шипы в соответствии с написанным на карточке. Вариантов игры может быть два. Все игроки или создают одно общее загадочное существо со множеством лап, глаз и хвостов, или рисуют каждый свое. Когда все фишки дойдут до финиша, рисунки сравниваются. Выясняется, у кого монстр получился самый смешной, самый страшный или самый "правильный" Можно, конечно, попытаться определить победителя, но главное в этой забаве, конечно, сам процесс игры и творчества. Придумывать задания для карточек лучше вместе с малышом. А если кроха как раз сейчас учится читать, сделайте надписи крупными четкими буквами. У вас получится не только занятная игра , но и тренажер для чтения. Кто же из юных фантазеров откажется узнать, что нужно дорисовать нашему "красавчику": рыбью чешую, драконий хвост или три горящих глаза.
Кто внимательнее и быстрее?
Необыкновенная игра "Ладошки" будет интересна ребятишкам, которые уже знакомы с цифрами. Она станет отличным тренажером внимания и мелкой моторики, научит быстро ориентироваться в числах. Возьмите два листа бумаги в клеточку и обведите на каждом ладошку малыша или свою. Для того, что бы хоть немного уравнять шансы, можно на своем листке обводить свою руку, а на листе малыша – его. Тогда ваше игровое поле будет немного больше, чем у ребенка . Теперь на пространстве, ограниченном рисунком, хаотично расставляются точки с числами от 1 и до… До скольки будут числа, зависит от возраста и знаний малыша. Самым маленьким достаточно до 10, а "продвинутым" математикам можно и до 100. Теперь начинается самое интересное. Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своем игровом поле, быстро ставит крестики в своих клеточках. Нужно успеть зачеркнуть их как можно больше. Затем ход переходит к сопернику. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля. Ясно, что в этой игре зевать нельзя, а самым маленьким стоит иногда подыгрывать. Бумага – замечательный игровой инструмент, на котором можно устроить самые настоящие гонки . В эту игру, развивающую логику и моторику, закрепляющую основы сложения и вычитания можно играть даже с 4-5 летним малышом. Возьмите лист бумаги в клеточку и нарисуйте на нем гоночную "трассу" – извилистую дорожку шириной около 8-9 клеточек. "Трасса" может произвольно сужаться и расширяться. Понятно, что, чем младше "гонщик", тем проще должна быть траектория. На трассе обозначаются старт и финиш. Каждый игрок "едет" по очереди линией своего цвета, проводя отрезки по клеточкам горизонтально, вертикально, либо по диагонали. Двигаться можно со скоростью от 1 до 6. Первая скорость – линия в 1 клеточку. Шестая – соответственно в 6. "Набирать" и "сбавлять" скорость можно постепенно, увеличивая или уменьшая отрезки продвижения на 1 клеточку. Цель игры – выбирая оптимальную траекторию движения и скорость, первым добраться до финиша.
Буквы, стройтесь!
В семействе "бумажных" игр с буквами и словами существует великое множество всевозможных забав, которые вы отлично знаете и в которые наверняка когда-либо играли. Это и "Виселица" , похожая по своей сути на всем известную телеигру "Поле чудес", и "Типография", где короткие слова составляются из букв, входящих в слово длинное, и "Балда", в которой каждая дописанная буква помогает образовать новое слов. В эти игры вполне можно играть с детьми, но здесь имеется одно непременное и явное условие: малыш должен уметь читать. Для ребятишек, которые только-только освоили непростую науку грамоты, игры с буквами будут замечательными помощниками на пути к осмысленному чтению, пониманию тонкостей родного языка, расширению словарного запаса. Покажите малышу, как замена всего одной буквы превращает косу в козу или кита в кота. Составьте вместе цепочки таких слов. Например: кот-рот-род-ром-ком-дом и т.д. На этом принципе основана замечательная интеллектуальная игра , придуманная Льюисом Кэрроллом. С ее помощью можно превратить не только кита в кота, а даже из мухи сделать слона. Каждый раз, меняя в слове всего одну букву, мы постепенно продвигаемся в решении задачи и в результате получаем нужное слово. Попробуйте поиграть в эту игру с малышом. Для начала возьмите два совсем простых трехбуквенных слова, и попробуйте трансформировать одно в другое. Например, превратим "сыр" в "сок" (сыр-сын-сон-сок или еще короче: сыр-сор-сок). Если кроху игра заинтересует, поиграйте и с другими словами. Конечно, основным сочинителем пока будете вы, но постепенно и малыш освоит эту непростую забаву. Игра "Виселица" обычно очень нравится малышам. Итак, задумываем какое-нибудь слово (для начала простое и короткое). Пишем его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих ставим черточки. Задача малыша – отгадать загаданное слово. Он называет букву. Если эта буква в слове есть – вписываем ее на место. Если нет – начинаем рисовать "виселицу" – вертикальную линию. При следующей ошибке – горизонтальную (получается что-то вроде буквы "г"). Затем дорисовывается веревка, петля, голова человечка, туловище, ручки и ножки. За эти восемь попыток малыш должен угадать слово. Если не получилось – проиграл. Если успел – его очередь загадывать. К игре в "Типографию" можно привлечь и папу. Чем больше игроков – тем интереснее и разнообразнее слова. Пишем на листе бумаги какое-нибудь длинное слово (например, "типография"). Задача игроков – за пять минут составить как можно больше слов из букв, входящих в слово загаданное. Если вы позабыли, как играть в "Балду", будем вспоминать. На листе бумаги расчерчивается игровое поле с крупными клетками 5x5 (для опытных игроков поле может быть 6x6 и даже 7x7). В среднем ряду пишем слово из пяти букв (в усложненных вариантах из шести и семи букв соответственно). Теперь игроки делают по очереди ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, что бы каждый раз образовывалось новое слово. Слова могут читаться в любом направлении кроме диагонального. За каждое новое слово игрок записывает себе столько очков, сколько букв в его слове. Игра заканчивается тогда, когда заполнены все клетки, или когда никто из игроков не может придумать ни одного слова. Подсчитывается количество очков. У кого больше – тот и выиграл. А еще малыши обожают всевозможные шифровки и загадочные записки. Придумайте шифр-подсказку, изобразив каждую букву алфавита определенным значком (просто треугольником, треугольником с точкой внутри, звездочкой, квадратом, скобочкой, ромбиком и т.п.) Теперь при помощи этих фигурок можно составлять для малыша секретные послания сначала всего из нескольких слов, а потом и подлиннее. Для юного сыщика расшифровка текста будет нелегкой, но очень полезной и увлекательной задачей, которая потребует высокой степени внимания, собранности и усидчивости.
Даешь логику!
Развитию логического мышления и комбинаторики у малышей поможет увлекательная игра "Логика", бумажный вариант которой называется "Быки и коровы". Классический вариант "быков" – угадывание комбинации из четырех цифр от 1 до 9 (все четыре цифры должны быть разными). Один игрок пишет задуманную комбинацию на своем листочке, а второй – пытается ее угадать. Первым ходом угадывающий записывает на своем листке и называет любую комбинацию. Соперник сравнивает ее со своей и дает подсказки. Каждая правильно угаданная цифра называется "коровой", а если цифра не только угадана, а еще и стоит на правильном месте, ее называют "быком". Допустим, отгадывающий игрок назвал правильно 2 цифры из четырех, и для одной из них угадал порядок. Подсказка будет звучать так: "Две коровы и один бык". Опираясь на полученные сведения и рассуждая логически, игрок делает следующее предположение. И так до тех пор, пока вся комбинация не будет разгадана. Затем игроки меняются ролями. Такой вариант игры подойдет для младших школьников, а для 4 - 6 летних малышей игру стоит немного упростить. Во-первых, заменить цифры цветами, а, во-вторых, уменьшить их возможное количество до шести. Теперь один игрок будет загадывать цвета, располагая в ряд четыре разноцветных палочки из шести возможных. А второй игрок – их разгадывать. В остальном правила те же. Несколько раз сыграйте с малышом "в открытую", убедитесь, что он четко понял правила игры , покажите, как нужно рассуждать. В упрощенном варианте при правильном ходе мыслей, комбинация разгадывается за 3 - 5 ходов. И даже бестолковая на первый взгляд игра "Чепуха" несет в себе глубокий смысл, если поиграть в нее всей семьей. Каждый игрок получает лист бумаги и пишет вверху ответ на вопрос "Кто?" (Винни-Пух, кот Бегемот, сосед дядя Вася и т.п.). Затем ответ загибается таким образом, что бы его нельзя было прочитать, и листки передаются по кругу. Следующий вопрос – "С кем?" Затем следуют: "Когда?", "Где?", "Что делали?", "Что из этого получилось?" Когда все ответы написаны, бумажки разворачиваются и прочитываются. "Так какой же во всем этом смысл?" – спросите вы. Если вся семья хохочет над получившейся чепухой, если родителям и детворе интересно и весело вместе – не в этом ли самый главный, самый важный смысл любых семейных игр? Думаю, ответ будет положительным...
Если вы не знаете, чем занять свое чадо в дороге, в ожидании или просто осенним непогожим деньком, расскажите, или попробуйте предложить ему поиграть в игры на бумаге. Наверняка подобная задумка понравится вашему ребенку, ведь это достаточно необычно, намного полезней, нежели компьютерные игры или на переносных гаджетах, а также очень доступно, все, что потребуется - это бумажный листочек и карандаш или ручка.
Но кроме вышеперечисленных развлечений, существует и множество других, о которых вы, возможно и не слышали, именно поэтому мы решили составить ТОП-10 самых увлекательных забав, а также рассказать правила игр на бумаге, перечисленных в рейтинге. Надеемся, вам пригодится этот список, и вы вместе со своими детьми обязательно попробуете сыграть в каждую из предложенных ниже необычных и увлекательных игрушек. Конечно, здесь вам не встретятся, а вот ребят немного постарше, вам точно удастся заинтересовать.
ТОП-10
1.Морской бой.
Начнем с самой популярной и знакомой многим с детства игрушки, для которой потребуется два тетрадных листа в клеточку, два карандаша или ручки и два игрока.
Морской бой - правила игры на бумаге
Каждому участвующему необходимо предварительно начертить на тетрадном листке по клеточкам по два поля, размером 10 на 10 клеточек и пронумеровать каждое, сначала по верхней стороне, слева направо, присваивая каждой клетке букву, так, как они расположены в алфавите - от А до К, а затем по крайней левой стороне сверху вниз от 1-го до 10.
После этого на одном поле, которое будет вашим, необходимо расположить свои корабли, всего их должно быть десять штук - один 4-х палубный, состоящий из четырех клеток расположенных исключительно в ряд по горизонтали или вертикали, два 3-х палубных, три 2-хпалубных, и четыре 1-палубных. Важно также учесть, что расположенные на игровом поле кораблики не могут соприкасаться ни в каких местах друг с другом, по периметру между ними должно соблюдаться расстояние не менее одной клеточки.
Второе начерченное поле, потребуется для того, чтобы попробовать угадать, как расположены кораблики противника, на нем в ходе игры делаются определенные пометки, по результатам которых, можно выстроить картину расположения флота оппонента.
Когда подготовительные работы будут окончены, и флот расставлен, можно приступать к сражениям, стрельбу игроки ведут поочередно, называя координаты определенной точки на поле соперника, для этого используются указанные заранее буквы и цифры. К примеру, играющий задает координаты Г8, соперник, смотрит, куда попадает подобный выстрел, и сообщает стрелявшему, попал он в корабль, задел его частично, если это 2-х, 3-х, 4-х палубное судно, в этом случае говорят «ранил» или 1-палубное, тогда «убил». Если же выстрел оказался просто на поле, в таком случае отмечатеся, что он произведен «мимо».
Подобная игра бои на бумаге, заключается в том, чтобы как можно быстрей уничтожить весь вражеский флот, при этом максимально сохранив свои судна.
Следует отметить, что существуют и аналогичные морские игры на бумаге, в которых бои ведутся на более сложных по форме и размеру полях, а также изображаются многоуровневые корабли.
2.Виселица или палач.
Для того, чтобы разыграть эту забаву, потребуется один бумажный листок, а также ручка или карандаш.
Правила игры на листе бумаги
Первый участник задумывает в уме слово, оно должно быть существительным, в единственном числе именительном падеже. Далее он изображает данное слово на листке в виде квадратиков или штрихов, при этом каждый символ должен соответствовать букве словечка.
После этого второй участник начинает называть буквы, которые, по его мнению, могут быть в данном слове, если буква угадана. Она прописывается на нужном месте, если же нет, загадавший рисует сбоку первый элемент виселицы. Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает слово или не будет повешен, т.е. потерпит поражение.
Затем игроки меняются местами, тот, кто ранее загадывал, принимается отгадывать, и также может быть казнен на виселице.
3. Крестики - нолики.
Для этой игрушки потребуется тетрадный листок, лучше в клеточку, и ручка.
Описание правил игры на бумаге для двоих «Крестики-нолики».
Предварительно чертится игровое поле квадратной формы, состоящее из трех клеток по вертикали и трех по горизонтали. Затем первый игрок проставляет в любом понравившейся ему клетке крестик, второй в ответном ходе проставляет нолик. Суть игры заключается в том, чтобы не дать сопернику выстроить из своих фигур горизонтальную, вертикальную или диагональную линию. Позже, когда простой вариант данной игры на бумаге с ручкой на двоих будет освоен и станет неинтересен, размеры игрового поля можно увеличить в несколько раз или сделать его необычной формы.
4. Отрезки.
Для данной забавы потребуется бумажный листок и наличие цветного фломастера или карандашика.
Описание условий.
Предварительно на листе в хаотичном порядке одним из цветов проставляется 15-17 точек. Далее каждый играющий выбирает себе определенный цвет фломастера, которым поочередно соединяет в один отрезок. При этом, данный отрезок не должен пересечься ни с одним роанее уже изображенных, как самим игроком, так и его соперником. Проигрывает тот, кто не может соединить очередные две точки в независимый отрезок.
Со временем количество точек можно увеличить до любого нечетного количества.
Как и во всех предыдущих случаях, потребуется две ручки (карандаша) и 2 листка бумаги.
Условия игры на бумаге с ручкой
Заранее придумывается большое сложное слово, оно должно быть существительным в единственном лице и именительном падеже. Каждый участников записывает его к себе на листик сверху. Затем дается определенное время, к примеру, 5 минут, за которое необходимо составить из данного сложного слова, вернее его букв, множество простых. К примеру, за основу взято слово «кофемолка» из него можно составить такие слова как кофе, лом, лак, ком и т.д.
Затем участники поочередно зачитывают свои слова, те что встречаются у обеих играющих автоматически вычеркиваются, в результате чего остаются лишь неповторяющиеся, выигрывает тот, у кого таких слов окажется больше.
6. Чепуха.
Этот вариант развлечения очень веселый, он намного интересней и увлекательней игры камень ножницы бумага на раздевание. Участвовать в нем могут два и более человек, один должен быть ведущим. У всех участников, кроме ведущего должны быть главные атрибуты всех описанных в данной публикации игр - бумажные листы и ручки.
Правила игры-чепуха.
Ведущий задает первый вопрос, к примеру, он звучит так: - «Кто?». Каждый участник отвечает на него письменно, начиная писать с самого верхнего края листка, и сразу же заворачивает его, так чтобы надпись не было видно.
Затем ведущий задает следующий вопрос, например: - «С кем?»
Играющие отвечают на него также письменно, заворачивают еще часть листика и снова обмениваются ими.
Ответы на вопросы записываются до тех пор, пока не закончится листочек. По окончанию, каждый участник разворачивает листик и читает ту смешную историю, которая получилась.
Следует отметить, что это развлечение пользуется большой популярностью не только у детей, но и у взрослых, особенно на корпоративных вечеринках или в кругу теплой домашней компании. А еще по такому принципу можно провести шуточные или любой другой подходящий праздник.
Для этой забавы потребуются бумажные листки и четыре цветных фломастера или карандаша, а также ручка.
Как сделать игру на бумаге «Цвета»
Для начала на листе справа проводится вертикальная прямая, напоминающая тетрадные поля, затем нижний край бумаги отгибается полоской приблизительно 2-3 сантиметра, так, чтобы его не было видно с противоположной стороны второму играющему.
Затем второй играющий начинает отгадывать расположение цветов, для этого он рисует их в ряд, перед загнутым краем, если цвет совпадает, загадывающий ставит на полях плюс, если нет минус.
Суть данной забавы заключается в том, чтобы как можно скорей отгадать расположение цветных точек.
8.Половинки.
Данное развлечение, как и всем известная камень ножницы бумага игра на пальцах, понравится детишкам дошкольного возраста, которые еще не умеют писать, зато очень любят рисовать и делают это постоянно. Для него потребуется стандартный набор - листок бумаги и карандаш.
Описание условий.
Один из участников изображает рисунок, но не полностью, а только его половинку, к примеру, половинку круга, а второй дорисовывает его заканчивая рисунок, превращая тот самый круг в мяч, яблоко, солнышко и т.д. Далее по выполненным эскизам, со своим малышом вы можете создать дома различные .
9. Эрудит или скрабл.
Этот игровой вариант рассчитан на детей старшего школьного возраста, а также взрослых.
Чертится игровое поле, размером 15 на 15 клеточек, некоторые клеточки совершенно в хаотичном порядке заштриховываются красным, некоторые, желтым, а некоторые зеленым цветом, остальные остаются белыми. Это необходимо для того, чтобы играя попавшие на эти клеточки буквы, увеличивали свои баллы. Красные в 2 раза, зеленые + 5 баллов, желтые + 2 балла. Также предварительно выписывается весь алфавит, и каждой букве присваивается определенное количество очков. Причем чем буква проще, и чаще встречается во многих словах, к примеру, А,О, И, тем меньше у неё очков, и соответственно чем сложней - Ы, Ю, Ф и т.д. тем очков больше.
В начале игры ведущий, каждому играющему диктует по семь букв, они могут быть разными или повторяться, далее играющие поочередно начинают выписывать на игровом поле слова по принципу кроссворда, используя исключительно имеющиеся у них буквы.
По результатам составленных слов считаются заработанные очки каждого игрока, которые как было уже замечено выше, могут увеличиваться, если определенная буква слова, попала, на цветную клеточку поля.
10. Слова на букву.
Участвовать в данном развлечении могут два и более человек. При этом у каждого должна быть бумажная заготовка и карандаш.
Предварительно на листочке каждый играющий чертит таблицу, состоящую из восьми столбиков, ширина столбиков должна быть такой, чтобы в него можно было свободно вписать слово средней длины.
Далее каждому столбику дается название, 1-й это «Буква», 2-й - «Имя мальчика», 3-й «Имя девочки», 4-й «Животное», 5-й «Растение», 6-й «Город», 7-й «Еда», 8-й «Количество очков». Далее путем жеребьевки определяется буква, на которую в колонки вписываются на скорость слова начинающиеся именно с неё. Важно не только быстро написать все слова, но и подобрать варианты, которые точно не будут встречаться у соперника.
Затем играющие поочередно зачитывают свои варианты и вычеркивают повторяющиеся. Побеждает тот, кто больше написал слов без повторов и сделал это наиболее быстро.
Представленные выше игры это далеко не все, чем можно занять вашего ребенка и заняться самим, следует отметить, что многие из этих игр в современной интерпретации присутствуют в программных и компьютерных вариациях, к примеру, игра алхимия на бумаге сегодня пользуется большой популярностью, как среди школьников, студентов, так и среди взрослого населения.
Чтобы понять и лучше разобраться как в неё играть, стоит просмотреть ответы на игру алхимия на бумаге , которые сегодня достаточно легко можно отыскать в ресурсах интернета.
Если Вам понравился наш сайт, выразите свое "спасибо"
нажатием на кнопочки ниже.