Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик»
Программа кружка «Веселый Светофорчик»
Пояснительная записка
Использование материала из программы Даниловой Т.И. "Светофор" Использование речевого материала по Нищевой
Актуальность и просто жизненная необходимость обучение детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожнотранспортных происшествий являются именно дети.
Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самым быстрым и ловким. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстрой меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять веселую игру.
Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведение на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкты самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению малыши обладают этим качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.
Целью данной роботы являются формирование навыков безопасного поведения на дорогах, и умение реагировать на приближающуюся опасность
Для ее достижения необходимо решить несколько задач:
Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
Вырабатывать у школьников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Уточнить представления детей о ПДД. Изучение имеющихся у детей
знаний по ПДД проводится в начале учебного года(диагностика). На
основе полученных данных организуются групповые и
индивидуальные занятия.
Расширять первоначальные и накопление новых знаний о ПДД (с
учетом возрастных особенностей)
Формировать сознательное отношение к соблюдению ПДД.
(Внимательный и углубленный анализ в сочетании с занятиями,
беседами, наблюдениями должен подвести детей к мысли о значимости
и ответственности соблюдения ПДД)
Формировать чувство ответственности. (Задача педагога:
сформировать у детей готовность отвечать за свои действия)
Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.
Развитие у детей контроля и самоконтроля. (При обучении ПДД эти
качества вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся
транспортной ситуации).
Воспитывать чувство ответственности.
Чтобы подвести детей к пониманию, как следует вести себя на улице необходима продуманная учебно-воспитательная работа, которая требует комплексного подхода и учета общих дидактических принципов:
Доступности
Научности
Систематичности, последовательности
Сознательности
Наглядности
Связи теории с практикой
Прочности усвоения знаний, умений, навыков
Индивидуального подхода
Чтобы учесть в работе все эти принципы необходимо:
Прежде чем начинать обучение дошкольников, педагогам самим
необходимо знать и соблюдать ПДД.
Создать в ДОУ комнату для занятий по обучению правилам дорожного
движения. С этой же целью в каждой группе детского сада должен
быть оборудован уголок ГИБДД.
3. Сделать подборку разнообразных информационных данных:
Разработки занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений,
праздников, театрализованных постановок...
Форм работы с родителями.
Демонстрационного и раздаточного материала.
Организовать работу с родителями (консультации, собрания,
распространение буклетов, наглядная информация)
Организовать взаимодействие с сотрудниками ГИБДД.
Постоянное оформление информационного стенда.
Систематически проводить мониторинг знаний безопасного поведения
на проезжей части, в транспорте и во дворе (в начале и в конце
учебного года)
Приобретённые ранее знания, умения и навыки по ПДД необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия:
Перспективный план по ПДД в подготовительной группе
месяц | неделя | Форма работы | Тема | Программное содержание | Оборудование |
сентябрь | |||||
Знай и выполняй правила уличного движения | Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ППД и о назначении дорожных знаков | Дорожные знаки, светофор, машины. |
|||
Конструирование | Строим улицу | Закреплять и расширять у детей знания о профессии строителя. Закреплять знания о ПДД. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. | Строительный материал, машины. |
||
Ребенок и окружающий мир | Моя дорожная грамота | Расширять знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре, закрепить знания детей о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «проезжая чисть», «тротуар». | Картинки с изображением ситуаций на дороге, карточки с дорожными знаками, д/и «Собери знак» |
||
октябрь | Дидактическая игра | Развивать у детей мышление, закрепить знания Правил дорожного движения, на звания и назначение машин. | Предметные картинки с изображением машин, дорожные знаки |
||
Рисование | Мой дом -моя улица | Закреплять у детей представления об улице, развивать умение отображать увиденное во время прогулок, учить передавать свои впечатления в рисунке. | Листы бумаги, цветные карандаши или краски и кисти. |
||
Целевая прогулка | Знакомство с перекрестком | Дать детям представление о перекрестке. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать чувство ответственности. | 2 красных флажка |
||
Подвижная игра | Перекресток | Познакомить детей с правилами игры. Закрепить знания детей о перекрестке. Воспитывать внимание, честность. | Макет светофора, свисток, игрушечный руль |
||
Ноябрь | Настольная игра | Учим дорожные знаки | Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении. Развивать умение правильно подбирать дорожный знак к ситуации. Воспитывать наблюдательность. | Настольная игра «Дорожные знаки» |
|
Художественная литература | Автомобиль Н.Носов | Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Носова, учить оценивать поступки героев произведения. Воспитывать желание соблюдать ПДД, | Книга Н. Носова «Автомобиль» |
||
Сюжетно-ролевая игра | Закрепить знания детей о ПДД, учить использовать в игре предметы заместители, воспитывать интерес к сюжетно- ролевой игре. | Дорожные знаки, рули(кольца), костюмы... |
|||
Аппликация | Транспорт | Учить работать ножницами, закрепить знания детей о транспорте, воспитывать желание выполнять ПДД. | Листы бумаги, клей, кисти, ножницы, цветная бумага. |
||
Декабрь | Экскурсия | Дать детям представление о площади. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать патриотические чувства. Закрепить знания ПДД. | 2 красных флажка. |
||
Практическая работа | Выполни верно | Закреплять у детей знания о различных видах транспорта и дорожных знаках. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать усидчивость. | Перфокарты: «Выполни правильно», «Дорожные знаки», простой карандаш. |
||
Твой приятель - светофор! | Познакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания о четырёхстороннем светофоре. Воспитывать умения применять на практике полученные знания по ПДД. | Макет четырёхсторон него светофора |
|||
Настольная игра | Ловкий пешеход | Закрепить знания правил дорожного движения, счёта в пределах шести, умение соблюдать правила игры. Воспитывать честность. | Настольная игра «Правила дорожного движения», фишки, кубик. |
||
Январь | Разучивание | Чистоговорки | Знакомить детей с чистоговорками (жа-жа-жа едем мы из гаража, жи-жи-жи проезжаем гаражи...) уточнить знания детей о гараже. Развивать умение четко произносить звук [ж] | Предметные (сюжетные) картинки |
|
Наблюдение | Световые сигналы автомобиля | Дать детям представление о специальных световых сигналах: мигающие огни, фары. Воспитывать навык безопасного поведения на дорогах. | |||
Дидактическая игра | Чем накормить автомобиль | Закрепить знания детей о том, что помогает работать мотору автомобиля. Развивать память, мышление. | Картинки с изображением транспорта. |
||
Февраль | Игра-соревнование | Перейди дорогу | Развивать у детей внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать культуру поведения на дороге. | Три круга (красный, желтый, зеленый) |
|
Развлечение | Свети зеленый огонёк на перекрёстке всех дорог | Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на дороге, закрепить знания о ПДД, воспитывать культуру поведения на улице. | Дорожные знаки, светофор. |
||
Про правила дорожного движения | Учить внимательно слушать произведение, развивать умение полным предложением отвечать на поставленный вопрос. Закреплять правила ПДД. | Книга С.Вокрва «Правила дорожного движения» |
|||
Подвижная игра | Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер. Закрепить знания ПДД. Воспитывать спортивный дух. | Три корзины (красная, желтая, зеленая), мячи. |
|||
Март | Экскурсия в класс ГИБДД | Беседа о ПДД с сотрудником ГИБДД | Знакомить с работой сотрудника ГИБДД. Воспитывать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. Развивать любознательность | ||
Инсценировка | Москвичонок | Создавать у детей эмоционально положительный настрой. Развивать умение сопоставлять движения со словами. | Значок автомобиля«Москвич», игрушечный руль. |
||
О чем разговаривает улица | Углублять знания детей о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса. Развивать мышление. Воспитывать чуткость, умение помогать друг другу. | Макеты дорожных знаков. |
|||
Рисование | Дорожные знаки | Закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначении. Продолжить учить рисовать красками. Воспитывать аккуратность. | Бумага, краски; простой карандаш, образцы дорожных знаков |
||
Викторина «Что, где, когда?» | Это должен каждый знать обязательно на «пять» | Закрепить знание правил дорожного движения и умение соблюдать их в жизни. Развивать | Магнитофон, картинки, машины. |
||
Конструирование из бросового материала | Такие разные | Закрепить знания детей о транспорте и правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать творческие и конструктивные способности. Воспитывать интерес к конструированию. | Спичечные коробки, коробочки из под сока, рулончики из под туалетной: бумаги, ножницы, клей. |
||
Игры в зале ГИБДД | Автогородок | Закрепить знания правильного перехода дороги. Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. | Велосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков. |
||
Что это за транспорт такой велосипед? | Познакомить детей с историей велосипеда. Расширять знания о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности езды на велосипеде, развивать слуховое внимание, восприятие. | Иллюстрации-изобретения и постепенного усовершенствования велосипеда. |
|||
Отгадывание загадок, ребусов | Послушай, подумай, отгадай | Развивать у детей мышление, память, внимание. Расширять знания по ППД. Закреплять умение находить нарушителей. | Загадки, ребусы, сюжетные картинки. |
||
Конкурс семейных работ | «Три сигнала светофора» | Вовлечь родителей в работу по знакомству детей с ППД. Воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения родителями и детьми. Способствовать совместному творчеству детей и родителей. | |||
Праздник | Правила движения знай и соблюдай! | Закреплять у детей знания ППД, умение соблюдать их в окружающем мире. Совершенствовать умение ориентироваться в создавшейся ситуации. Создать эмоционально положительный настрой. | Атрибуты к празднику. |
||
Мониторинг | Уточнить объем знаний и навыков, полученных детьми за учебный год. |
Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге в старшей группе
Задачи:
Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона.
Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения.
Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные - «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки - «Дети»; запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки - «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета - «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса -«Больница», «Телефон», «Пункт питания».
Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
Показатели развития:
Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности - переходить проезжую часть.
Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах.
Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие Формы работы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Ориентирование детей в районе детского сада. Предварительная диагностика. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с макетом части поселка, Сформировать способность ориентироваться на макете. | Макет части поселка фигурки пешеходов, модели транспортных средств дорожные знаки, бумага, маркер | Рассматривание оборудования. | Перекресток, тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, | Составление плана части поселка. | Закрепления понятия «план местности» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | Правила поведения на улицах поселка, в общественном транспорте «Готовы ли мы стать пассажирами?» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование знаний поведения на остановках общественного транспорта и в общественном транспорте. | Макет части поселка, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дорожные знаки, атрибуты к с/р игре | Чтение книги «Уроки вежливости» | Тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, кондуктор, водитель, пассажир, остановка общественного транспорта. | Игра «Умелый пешеход» | С\р игра «Автобус» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | Дорожные знаки «Пешеход переходит улицу» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общее ознакомление детей с дорожными знаками (предупреждающие, предписывающие знаки) | Макет части поселка, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дорожные знаки. | Прогулка к дорожным знакам. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД | Игра «Знаки заблудились» | Лабиринт «Доберись по схеме до места назначения» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | Дорожные знаки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление детей с запрещающими знаками. | Макет части поселка модели транспортных средств, запрещающие знаки. | Рассматривание запрещающих знаков. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, запрещающие знаки: «опасность», «движение запрещено» и т.д. | Игра «Почему Незнайка попал в аварию?» | Рисование дорожных знаков. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | Дорожные знаки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление детей с информационно-указательными знаками. | Макет части поселка, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, информационно-указательные знаки-куклы. | Рассматривание информационно-указательных знаков. | Игра «Путешествие Лелика и Болика» | Аппликация «Информационно-указательные знаки» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | Дорожные знаки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление детей со знаками сервиса. | Рассматривание знаков сервиса. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть. | Игра «Собери знак» | Закрепление геометрических фигур |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март | Дорожные знаки. ППД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ППД. | Макет части поселка, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, знаки сервиса. | Формирование навыков и привычек безопасного поведения, модели транспортных средств, дорожные знаки. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть. | Игра «Оцени поступок» | Рисование «На экскурсии» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление и систематизация ППД. | Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. | Игра «Умники и умницы» | Просмотр мультфильма «Смешарики, Правила дорожного движения» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мониторинг |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По схеме макета научить определять безопасный маршрут до детского сада. Формировать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать наблюдательность, дисциплинированность. | Макет части поселка, фигурки пешеходов, кукольный персонаж, модели транспортных средств, дорожные знаки. | Закрепление ППД, адреса детей. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Разработка безопасного маршрута от дома до школы. |
Образовательные задачи:
Учебные материалы: кукла Торопышка, изображения перекрёстка, видов транспорта, машинки и два вида поверхностей, две разрезных картинки, буквы для составления слова светофор, набор дорожных знаков и различных дорожных ситуаций. Ход занятия Учитель. Я хочу начать наши занятия с загадки.
Как называется книга, по которой мы учимся грамоте? Сегодня на занятии мы встретимся с совершенно другой азбукой. (Изображение перекрёстка.) Как вы думаете, что по ней можно изучить? Учитель показывает игрушку. Учитель. Посмотрите, кто это к нам пришел!
Учитель. Какой вред может принести человеку торопливость? Дети отвечают. Вот что произошло с одним таким Торопышкой. (Показ отрывка из мультфильма.) У. Нашего Торопышку пригласили в гости.
У. Давайте отправимся вслед за Торопышкой. Не натворил бы он бед.
У. Какие же машины он увидел? (На доске картинки с изображением транспорта).
У. Сгруппируйте транспорт. (Должно получиться четыре группы.) У. Дайте название каждой группе. У. Какое сейчас время года? У. Какой становится дорога после оттепели, если ударит мороз? Д. Дорога станет скользкой. У. Проведем опыт. (Для проведения опыта используются две машинки и две различные поверхности.) Представьте, что одна машинка движется по заледенелой дороге, другая по обычной. Какая дольше тормозит? Объясните причину. Какая беда грозит тому, кто перебегает в это время через дорогу? Дети отвечают.
У. Поможем Торопышке? Группа делится на три команды. Каждая команда получает задание. 1 и 2 команды. Соберите две картинки из разрезанных частей и приготовьтесь рассказать правила перехода через дорогу. 3 команда. А с вами мы поиграем. Каждый получает карточку с буквой. Вы начинаете двигаться под музыку. Когда она заканчивается, я произнесу слово: “Светофор”. Вы должны составить его из букв. У. Проверьте выполнение заданий ребятами первой и второй группы. Расскажите, как Торопышка должен переходить улицу. У. Давайте отдохнем. Я буду показывать вам карточки с цветами светофора, а вы – выполняйте движения. Зеленый - топайте, жёлтый – хлопайте, красный – стойте. У. На дороге очень важно быть внимательным. Проверим ваше внимание. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Три глаза, стоит на улице, красный свет, голубой свет, одна нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома. У. Подумайте, как ещё Торопышка может перейти через дорогу? Д. Улицу можно переходить в месте, где есть дорожный знак “Пешеходный переход”. У. На доске вы видите изображения дорожных знаков. У вас на столах карточки с их названиями. Соотнесите названия и знак. У. Перед вами карточки с различными дорожными ситуациями. Рассмотрите их. Я буду показывать вам знак и читать его название, а вы должны соотнести его с карточкой и объяснить, почему данный знак поставлен именно здесь. У. Чтобы наш герой Торопышка не попал в сложные ситуации, сыграем в “Можно” и “Нельзя”. Кто-то из вас получит карточки зеленого цвета “Можно”, а кто-то красного “Нельзя”. Изучите ситуацию. (Дети выстраиваются в две шеренги, друг напротив друга). Покажите друг другу карточки. Найдите свою пару и расскажите, чего нельзя делать, а что можно. Вы хорошо справились с заданием!
У . Пусть каждый из вас всегда их помнит и соблюдает. Программа кружка «Дорога без опасностей» для 2 класса Пояснительная запискаВ современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. Актуальность обучения детей школьного возраста основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы, анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия. В программу входят занятия, которые помогают детям успешно усвоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести пропаганду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. Настоящая программа предназначена для работы с детьми, начиная с первого класса. Знания и навыки, полученные учениками в первом классе, расширяются и углубляются в последующие годы обучения. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом: умение сравнивать и обобщать, делать выводы; на совершенствование речи школьников, их мышления и творческих способностей. Цель программы: 1. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах. 2. Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Знакомство с историей ПДД. 2. Развитие дорожной грамотности детей. 3.Подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила дорожного движения. 4. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. 5. Воспитание ответственности у детей за своё поведение. Календарно - тематическое планирование
Скачать Программа кружка «Дорога без опасностей» для 2 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сузопская средняя общеобразовательная школа Программа кружка "Юные друзья ПДД" Руководитель кружка учитель ПДД и технологии Терентьев М.П. 2018-2019 уч.год Пояснительная записка Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения? Можно читать лекции, проводить беседы, ставить спектакли, проводить викторины и различные соревнования, применять иные формы обучения, но необходимо все это соединить в единую целостную систему обучения непрерывного обучения детей. Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста. Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения. Все учащиеся являются участниками дорожного движения и поэтому в нашей школе актуальным вопросом является формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Комплексный подход к решению проблемы может дать положительный результат - сокращение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Считаем, что система непрерывного обучения навыкам безопасного поведения детей на улицах складывается из следующих компонентов:
Для создания условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей, с учетом возрастных особенностей и психологической теории ведущей деятельности детей рекомендуется начинать обучение детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах с раннего школьного возраста. Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:
Предполагаемый результат:
Учебно-тематический план
Дидактический материал
Формы подведения итогов по каждой теме Список литературы
Пояснительная записка Кружковая работа посвящена актуальной проблеме- обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей дошкольного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Цель - систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи-
Возраст детей: 5-6 лет. Методы: Словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы; Практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания; Рассматривание иллюстраций; Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр; Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление). Формы организации: коллективная, групповая. Объём: 36ч., 1 раз в неделю, продолжительность 15-20 минут. Материалы и оборудование:
Программно – методитеское обеспечение: Дидактические игры:
Ожидаемые результаты: 1. Уровень сформированности представлений
2. Знание дорожных знаков:
3. Уровень культуры поведения детей
4. Знание правил поведения на железной дороге. Календарно-тематическое планирование кружка
Литература: 1. Т.Ф. Саулина Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения 2. Н.В. Елжова ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. 3. Т.А.Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. 4. А.Бочко Правила дорожного движения. |