Правила игры
Описание и начало игры
Количество игроков обычно равно трём, однако можно играть вдвоём или вчетвером. Смысл карточной игры «Тысяча» заключается в том, чтобы постараться посредством взяток набрать 1000 очков. Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в игре.
Теоретически, игра в «Тысячу» может длиться бесконечно. Но на практике разный уровень мастерства игроков и фактор везения варьируют время партии в диапазоне от получаса до нескольких часов. Интересно, что после очередной партии карты обычно не тасуют, игра это допускает (по договоренности). Карты складывают в игровую колоду, которая затем сдвигается и раздаётся.
Раздача карт
Раздающий определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего.
Перед раздачей сдающий игрок, не перемешивая карт, обязан дать сдвинуть колоду игроку, сидящему по правую руку от него. После этого сдающий смотрит последнюю карту в колоде (в этом ничего нет, эта карта всё равно достанется ему). В случае, если последняя карта -- девятка, то сдающий даёт сдвинуть ещё раз; если девятка выпадает три раза, сдвигавшему начисляется штраф в 120 очков. Если последняя карта -- валет, то сдающий перекладывает карту в середину колоды («женит валета») и начинает раздавать (при этом последняя карта уже не смотрится).
Раздача карт осуществляется по одной карте и начинается с игрока, сидящего по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо положить три карты в прикуп. Запрещается класть в прикуп последнюю карту. Если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то раздающему записывается штраф в размере 120 очков, карты переходят к следующему игроку для раздачи на игру, а всем сидящим игрокам записываются очки равным количеством (для играющих вчетвером по 40 очков кроме оштрафованного, для играющих втроём по 60 очков кроме оштрафованного, для двоих играющих в игру «тысячу» игроку сидящему напротив записывается 120 очков).
При игре вдвоем создается два прикупа, по 2 карты в каждом (или 3 по договорённостям). Выигравший торг выбирает наугад один из прикупов и одну карту отдаёт сопернику которая не вписывается в математический счет своей игры (в случае по договорённости трех карт в каждом прикупе, одну кладет на второй прикуп, вторую отдаёт сопернику), второй прикуп достается игроку, забравшему последнюю взятку во время игры и они считаются вместе с взятыми взятками.
При игре вчетвером сдающий игрок раздаёт колоду себе на прикуп в количестве трех карт и в игре сдающий не участвует (четвертому игроку сидящему на прикупе записываются очки на свой игровой счет равному количеству очков в прикупе).
Игровые очки - значение карт
Количество карт , участвующих в игре, - 24, 24 карты делятся на 4 масти , старшинство карт в каждой масти по возрастанию такое: девятка, валет, дама, король, десятка, туз.
При подсчете очков во взятках используются номиналы:
Номиналы марьяжей (дама и король):
Масть марьяжа | Стоимость марьяжа |
---|---|
Червовый | 100 очков |
Бубновый | 80 очков |
Трефовый | 60 очков |
Пиковый | 40 очков |
Сумма очков всех карт в игре - 120 очков. Сумма очков карт одной масти - 30 очков.
Торговля
Торговля начинается сразу после раздачи. Игрок, сидящий слева от сдающего, обязан дать ставку в 100 очков.
Остальные игроки могут либо повысить ставку, либо сказать «пас» и отказаться от торгов. В зависимости от договорённостей шаг торговли либо равен пяти, либо любому числу, кратному пяти.
Если ставка игрока никем не перебивается (оба соперника говорят «пас»), то игрок выигрывает торги. Он показывает прикуп и забирает его (по договорённости прикуп не показывается, если за него не было торга, то есть прикуп забрал тот, кто купил за обязательные 100 очков, либо его забрал тот, кто объявил в тёмную); также он получает право первого хода и заказывает игру, то есть говорит количество очков, которое он обязуется взять.
До объявления заказа выигравшим торговлю игроком любой игрок может заявить о пересдаче. В этом случае карты перемешиваются и раздаются заново (штрафов и премий никто не получает). Пересдавать можно, если:
- В прикупе в сумме меньше n очков (чаще всего 4 или 5).
- В прикупе две девятки.
- В прикупе три девятки (по договоренности в этом случае сдающий может получить штраф в 120 очков).
- В прикупе три валета.
- Сумма очков от карт на руках у игрока меньше n очков (чаще всего 13, 14 или 15).
- На руках у игрока три девятки(при 3-4 игроках) или четыре (при 2 игроках) (по договоренности в этом случае сдающий может получить штраф в 120 очков).
- После сноса карт играющим у игрока четыре девятки (по договоренности в этом случае сдающий может получить штраф в 120 очков).
- На руках у игрока четыре валета.
- После сноса карт играющим у игрока четыре валета.
Правила пересдачи оговариваются до начала игры.
Ход игры
Игрок, сделавший заказ, ходит первым. Остальные игроки кладут по одной карте соответствующей масти (если такой нет, то козыря; если нет козыря, то любую). Тот игрок, чья карта окажется самой старшей, забирает все три карты себе и получает право первого хода (забирание взяток желательно, так как, это решает исход игры).
По окончании розыгрыша происходит подсчёт очков своих взятых карт (взяток). Взятые пасовавшими игроками очки округляются до пяти или десяти (в зависимости от того, что ближе). Игрок, сделавший заказ, получает очки лишь в том случае, если набирает их без учёта округления, в противном случае у него вычитается стоимость заказа (торгов за прикуп). Подсчитанные очки прибавляются к ранее заработанным.
У процесса розыгрыша есть несколько правил:
- Если у игрока есть марьяж (дама+король либо четыре туза), и он ходит с любой из этих карт, то он «объявляет марьяж». Ему в очки добавляется стоимость марьяжа, а также устанавливается козырь той масти, которой принадлежала карта.
- Чтобы очки за марьяж были начислены, объявленные даму или короля из этого марьяжа надо взять обязательно! Если марьяж объявлен, но ни король, ни дама из этого марьяжа не взята игроком, то очки игроку, объявившему этот марьяж, не начисляются.
- Объявление марьяжа часто сопровождается каким-нибудь словом: «хвалю», «марьяж», стоимостью марьяжа или названием масти. Также это может быть слово, зависящее от карты, с которой игрок пошёл:
- Король - «он», «отец», «папа»
- Дама - «она», «мать», «мама»
- Туз - «оно»
- При объявленном марьяже, с козырной карты может ходить только игрок объявивший марьяж, или другой игрок у которого остались одни козыри.
- Игрок, не взявший ни одной взятки, получает один «болт» (или «палку»). Если игрок набирает три болта, то он штрафуется 120 очками. Если игрок набирает три болта в трёх раздачах подряд, то он получает штраф либо −240, либо −360 (за каждый болт) в зависимости от договорённостей. Существует вариант штрафования 120 очками за третий болт подряд и каждый пятый болт за игру.
Правила игры, если кто-то «сидит на бочке»
Если игрок в сумме набирает 880 очков, он «садится на бочку». Ему перестают начисляться все очки, кроме очков, взятых при «своём прикупе» (120 очков). Прикуп считается «своим», когда игроку на бочке сдаёт сидящий справа, либо игра будет идти как обычно с торгами. (При сдаче прикупа игроку, сидящему на бочке, карты прикупа вскрываются заблаговременно при раздаче)
Чтобы выиграть игру, сидящий на бочке должен достичь планки в 1000 очков (то есть набрать всего 120 очков). Таким образом для победы необязательно иметь на руках марьяж или «небитку» то есть забрать все взятки (сумма 120).
Договорённости
Благодаря большому списку договорённостей существует очень много вариантов игры в Тысячу. Ниже представлены самые популярные договорённости.
1001
Игроку, «сидящему на бочке», нужно набрать 121 очко. Если он не набирает 121 очко за «свой прикуп», то «слетает с бочки», штрафуясь на 120 очков (по договоренности игрок может слететь в таком случае до 500 очков). Если игрок слетает с бочки в третий раз, все его очки аннулируются.
Без марьяжа игроку, сидящему на бочке, не набрать 1001.
Торговля на бочке
Отличие торговли на бочке от обычной торговли в том, что сидящий на бочке в любой момент может набрать 121 очко. При этом в различных вариантах игры ставка может как перебиваться соперниками, так и без торговли отдаваться тому, кто сидит на бочке.
Тузовый марьяж
Тузовый марьяж состоит из четырёх тузов. При ходе с одного из тузов игроку начисляется 200 очков; козырь при этом не устанавливается, но по договорённостям может отменять ранее установленный козырь; есть также вариант, при котором после вскрытия тузового марьяжа козыри не действует, а последний из четырех вскрытых тузов показывает козырную масть. На тузовый марьяж распространяется правило обычного марьяжа - невозможность объявить на первом ходе.
Торговля в минусе
Если один из игроков имеет отрицательный счёт (чаще всего −120 и меньше), то остальные игроки при торговле всегда говорят пас, пока задолжавший игрок не выберется из «ямы», так же игрок имеющий отрицательный счёт не может ввязываться в торги.
Прикуп на сотне
Если игрок, «сидящий на сотне», выигрывает торговлю (то есть остальные игроки сразу сказали «пас»), то прикуп он не показывает.
Роспись игры
Если игрок видит, что он заведомо не может набрать заказанную при торговле ставку, он может расписать игру. При этом он отнимает у себя сумму заказа и пишет соперникам по половине от суммы заказа. Также игрок имеет право «креститься», при этом у «заказчика» и соперников очки не изменяются. Если «заказчик» видит, что он не может набрать заказанную ставку, то он объявляет «крещусь», ему ставится крест (+), а соперникам болт.
Существуют различные правила росписи. О правилах следует договариваться до начала игры:
- Каждому сопернику пишется 60 очков, а не половина заказа.
- Три росписи дополнительно штрафуются 120-ю очками.
- Игрок, сидящий на бочке, не может расписывать.
- Если один из игроков сидит на бочке, расписывать не может никто.
- Если один из игроков находится на бочке, для всех участников игры крещение запрещено.
- Возможны только три росписи за игру (в таком случае очки игрок у себя не отнимает).
- Креститься за всю игру можно только один раз.
- При игре «в темную» крещение запрещено.
Обнуление при ±555 очков («самосвал»)
При достижении любым игроком после очередной раздачи 555 или −555 очков, очки этого игрока становятся равным 0.
Игра втёмную
При раздаче карт игрок, имеющий право первым назвать цену прикупа, объявляет об игре «втёмную». Он автоматически заказывает 120 очков, не показывает прикуп и все очки набранные им за кон увеличиваются в два раза. Противники могут его «растемнить», но только в том случае если они имеют на руках какой-то марьяж. Игрок не может «темнить», если у него на счету меньше 240 очков.
Игрок может темнить в том случае, если раздающий карты от него справа.
При игре втёмную нельзя увеличивать размер ставки. Если игрок обьявивший игру втёмную не взял ни одной взятки, ему записывается два болта,остальным игрокам по одному.
Золотой кон
На протяжении первых раздач (количество раздач равно количеству игроков) каждый из игроков по очереди получает возможность сыграть заказ в 120 очков. Все очки и штрафы и болты, набранные игроками, пишутся в двойном размере. Если 120 очков не набирает ни один игрок, то очки обнуляются, и начинается обычная игра.
В золотом коне также существует несколько договорённостей:
- Если никто не берёт заказ, обнуления не происходит.
- Если никто не берёт заказ, золотой кон начинается заново.
- Очки, получаемые за объявление марьяжей, не удваиваются.
Двое на бочке
Одновременно на бочке может сидеть только один игрок. Если на бочку садится другой игрок, первый с нее слетает (штраф −120). Если два игрока садятся на неё вместе, то слетают тоже вместе. Другой вариант договорённости - можно обоим играть.
Игра на бочке
При игре на бочке игроку записываются те очки, которые он набирает без округления и учета марьяжа (при этом он имеет право обьявлять козыри). В таком случае игрок, сидящий на бочке, как правило не участвует в торгах.
Мелкие договорённости
- Округление очков у играющего заказ (устраняется проблема недобора одного-двух очков).
- Играющему заказ не начисляются болты.
- Пересдавать может только играющий на сотне.
- Возможность объявлять марьяж с первого хода.
- Игрок, сидящий на прикупе, помимо стоимости карт записывает себе стоимость марьяжа (если он есть в прикупе) либо половину стоимости марьяжа (если в прикупе есть дама или король).
- Возможность торга выше возможного максимума (то есть если игрок с выпавшим ему раскладом в принципе не может набрать, допустим, больше 120 очков, торговаться выше 120 он всё равно может). Одна из самых редкоиспользуемых договорённостей - в большинстве партий такой «блеф» запрещается.
- «Обратная бочка», то есть игрок, набравший −880 очков и за 3 раздачи не набравший −1000 (-1001), слетает с «обратной бочки» (по договоренности либо на −760, либо на −500 очков).
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Тысяча (игра)" в других словарях:
Тысяча игра преферансного типа. Содержание 1 Правила игры 1.1 Описание и начало игры 1.2 Количество и стоимость карт … Википедия
1000 Тысяча 997 · 998 · 999 · 1000 · 1001 · 1002 · 1003 970 · 980 · 990 · 1000 · 1010 · 1020 · 1030 700 · 800 · 900 · 1000 · 1100 · 1200 · 1300 2000 · 1000 · 0 · 1000 · 2000 · 3000 · 4000 Факторизация: 2³×5³ Римская за … Википедия
Забава, потеха, шалость, шутка; пьеса. Ср … Словарь синонимов
Количество игроков:
3
Старшинство карт:
9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры:
первым набрать 1000 очков или более.
Правила игры.
Тысяча очень популярная карточная игра в России, особенно среди молодежи
и студенчества. Игра считается интеллектуальной, так как
чтобы выиграть необходимо думать, анализировать и уметь
рисковать в нужной ситуации. Целью игры является набор
игроком 1000 или более очков. Игра состоит из нескольких
партий, которых может быть 10, а может быть 20, 30 и
более. Отдельная партия состоит из четырех важных этапов
это сдача карт, торговля, розыгрыш и подсчет очков.
Сдача карт. Первый сдатчик в игре определяется жребием, в следующих партиях игроки сдают карты по очереди по часовой стрелке. Колода тщательно тасуется, снимается игроком слева от сдатчика (снятие означает разделение колоды на 2 части и их обмен местами в колоде), затем сдатчик смотрит нижнюю карту в колоде, если эта карта девятка, то эта карта показывается всем игрокам и процесс снятия колоды повторяется. Если игрок слева от сдатчика снял колоду 3 раза и последней картой была 3 раза девятка, то на этого игрока накладывается штраф в размере -120 очков. Если же последней картой будет валет, то сдатчик сам снимает колоду, но только один раз независимо от того, какая карта будет снизу колоды. После этого каждому игроку сдается по 7 карт по одной за раз, а оставшиеся 3 карты кладутся по центру стола в закрытом виде это прикуп.
Торговля. Следующий этап игры это торговля, где игроки торгуются за право сделать ставку в игре и выиграть очки этой ставки в розыгрыше. Зачастую ставка называется заказом. Первым делает ставку сдатчик, причем это не зависит от его желания, ставка сдатчика сразу равна 100 очкам. Следующие игроки по часовой стрелке в зависимости от их желания могут торговаться, повышая ставку, а могут сказать "Пас" и пропустить торговлю, если игрок пасует, то в дальнейшей торговле в этой партии он участия не принимает. Если игрок торгуется, то он должен повысить ставку последнего игрока минимум на 5 очков. Игрок не может сделать ставку более 120 очков, если в его картах нет короля и дамы одной масти, пара этих карт называется "марьяж". То есть нельзя торговаться выше значения 120 очков плюс очки за марьяж или марьяжи, если их несколько.
Очки за карты
11 очков - за туза;
10 очков - за десятку;
4 очка - за короля;
3 очка - за даму;
2 очка - за валета;
0 очков - за девятку.
Очки за марьяж
40 очков - за даму и короля пиковой масти;
60 очков - за даму и короля трефовой масти;
80 очков - за даму и короля бубновой масти;
100 очков - за даму и короля червовой масти.
Торговля игроков продолжается до тех пор, пока двое игроков не скажут "Пас". После этого карты 3 карты прикупа открываются и отдаются игроку, который выиграл торговлю. Затем этот игрок выбирает любые свои две ненужные карты и по одной отдает каждому сопернику. Далее игрок выигравший торговлю объявляет свою окончательную ставку, которую он может повысить (понижать ставку нельзя), и начинается следующий этап партии - розыгрыш карт. Если этот игрок после взятия карт прикупа видит, что он не сможет взять вместе с картами прикупа то количество очков, которое он объявил в своей ставке, то он может "расписать колоду", это значит, что с игрока будет вычтено то количество очков, которое он объявил в ставке, а каждый из его соперников получит по 60 очков, после чего сдатчик вновь тасует и раздает карты и торговля начинается заново.
Розыгрыш.
В розыгрыше карт игроки
разыгрывают все свои карты и получают за них очки. По
одной разыгранной карте от игрока, а всего их три,
называются взяткой. Всего в розыгрыше 8 взяток. Первый
ход в розыгрыше принадлежит сдатчику. Он может зайти с
любой своей карты, а каждый следующий игрок по часовой
стрелке должен положить карту такой же масти, если карты
такой масти нет, то должен положить козырную карту, если
козырной карты нет, то должен положить свою любую карту.
Тот игрок, который положит самую старшую карту забирает
взятку себе и получает право первого хода в розыгрыше
следующей взятки. Старшинство карт определяется в
соответствии с их очками. Например, 10 старше короля,
так как 10 стоит 10 очков, а король 4 очка. У процесса
розыгрыша есть несколько особенностей. Если у игрока
есть марьяж (дама и король одной масти, а иногда
марьяжем считают также 4 туза, что будет описано ниже),
то игрок при условии, что он взял предыдущую взятку,
может пойти с одной из карт марьяжа с дамы или короля и
объявить козырную масть. Козырной мастью будет масть
карт марьяжа. При первом ходе розыгрыша объявлять
козырную масть нельзя, так как игрок должен взять
взятку, а только потом объявлять. При объявлении марьяжа
игроки часто используют карточный сленг, положив карту
марьяжа, соответственно, говорят "хвалю", "марьяж" и
добавляют следующее:
1. "он", "отец", "папа" - это король;
2. "она", "мать", "мама" - это дама;
3. "оно" - это туз, если играют с тузовым марьяжем.
Подсчет очков.
После
розыгрыша всех карт игроки начинают подсчитывать очки во
взятых картах. Игрок, который не взял ни одной взятки,
получает один "болт" или "палку". Если игрок наберет 3
болта, то он штрафуется на -120 очков. Игрок, который
наберет 1000 или более очков первым, становится
победителем. На пути к 1000 очкам существует следующая
преграда, которая называется "бочка". Если игрок
набирает очки в интервале от 880 до 1000, то считается,
что игрок "сел на бочку", а это значит, что очки его
становятся равными 880 очкам и чтобы набрать 1000 или
более очков, игроку нужно сделать следующее. У игрока
сидящего на бочке есть всего 3 партии, чтобы это
сделать, так как если за 3 партии он не наберет 1000 или
более очков, то очки этого игрока обнуляются и
становятся равными нулю. Игрок за эти три партии должен
сделать ставку 120 или более очков, выиграть торговлю и
набрать эти очки в розыгрыше.
У игры Тысяча имеются много договоренностей, а это
изменения правил в игре, благодаря чему игра становится
настолько разнообразной и имеет столько вариантов игры,
сколько не имеет ни одна карточная игра.
Договоренности в игре
Сдача карт.
Если в процессе раздачи карт у
одного игрока оказалось 4 девятки, то до начала торговли
он может потребовать новую сдачу карт.
Если после раздачи карт сумма очков у игрока менее 14,
то до начала торговли, игрок может потребовать новую
сдачу карт.
Торговля.
Если у игрока на стартовый
момент в торговле минус 120 очков, то он не имеет права
участвовать в торговле и всегда пасует.
Если сумма карт в прикупе менее 5 очков, то игрок,
который получил прикуп, по своему желанию может отменить
результаты торговли и потребовать новой сдачи карт.
Данное правило действует только в том случае, если игрок
получил прикуп по заказу 100 очков. Если игрок
самостоятельно повышал ставку, то пересдачи не будет.
Если сумма карт в прикупе менее 5 очков, то игрок,
который получил прикуп, по своему желанию может отменить
результаты торговли и потребовать новой сдачи карт.
Данное правило действует только в том случае, если игрок
получил прикуп по ставке в 100 очков. Если игрок
самостоятельно повышал ставку, то пересдачи не будет.
Расписывается не 120 очков, а сумма ставки, то есть
каждый из неиграющих игроков получит по половине ставки.
Количество росписей ограничивается тремя для каждого
игрока.
При росписи ставка не вычитается у расписывающего
игрока.
При третьей росписи игрок получает штраф в количестве
-120 очков.
Если один из игроков сидит на бочке и нет штрафа за
роспись, то расписывать или нельзя, или можно.
Если идет золотой кон и нет штрафа на роспись, то
расписывать или нельзя, или можно.
Игрок может увеличить свою ставку во время золотого
кона.
Если после сноса карт игрок получает 4 девятки, то до
начала игры игрок может потребовать новую сдачу карт.
Игра "втемную" - смысл игры заключается в том, что игрок
сдававший карты, не смотря своих карт, должен сделать
ставку в 120 очков в обязательном порядке, прикуп не
показывает никому, если двое других игроков пасуют и
ставку не поднимают, то очки набранные этим игроком в
данной партии увеличиваются в 2 раза. Если кто-либо из
других игроков сделал ставку больше, то игрок сдатчик
может посмотреть в свои карты и игра продолжается как
обычно, но очки уже не увеличиваются в 2 раза.
Темнить разрешается только игроку, который сидит слева
от сдатчика.
При игре втемную снос не показывается.
Если после сноса сумма карт у игрока менее 14, то игрок
может требовать пересдачи карт.
Если игрок берет прикуп при ставке в 100 очков, то этот
прикуп он не показывает остальным игрокам.
Очки игрока, который заказывал (выиграл торговлю) игру,
округляются перед сравнением со сделанной ставкой.
Темнить можно только в том случае, если у игрока не
менее 240 очков или больше 0, или больше 120 и т.д.
Во время "темниловки" за объявление козырей очки не
удваиваются.
Как только откроется прикуп, его можно перекупить у
игрока, который выиграл торговлю, назначив за него 120,
240 и т.д. очков.
Во время торговли прибавляется иное от пяти количество
очков.
Розыгрыш.
Козырную масть разрешается объявлять с первого хода.
Если в процессе трех партий подряд игрок не набрал ни
одного очка (называется "болт"), то с этого игрока
списываются 120 очков.
Если в процессе любых трех партий игрок не набрал ни
одного очка, то с него списываются 120 очков.
"Золотой кон" - очки, которые игрок набрал или не
набрал, в первых трех партиях умножаются на 2. В первые
3 партии каждый игрок на своей сдаче карт обязан взять
по 120 очков, все набранные очки умножаются на 2. Если
ни один из игроков не взял 120 очков, то игра начинается
заново.
Тузовый марьяж - если у игрока есть на руках 4 туза, то
положив на стол первого туза, игрок получает 200 очков и
козырной мастью в игре становится масть первого
выложенного туза.
При объявлении тузового марьяжа все 4 туза необходимо
выложить подряд. То есть подряд разыграть 4 взятки с
участием тузов.
Заходить с козырных карт может только тот игрок, который
их не объявлял.
Постельный марьяж - дама и валет одной масти, стоят
половину стоимости от основной.
Если у игрока на руках 4 девятки, то положив первую
девятку, игрок получает 360 очков. Существует вариант,
когда игрок получает 200 очков.
Очки за объявленный козырь начисляются только тому
игроку, который выиграл ставку.
Подсчет очков.
Если игрок 3 раза спускался с бочки, то счет этого
игрока становится равным нулю.
Если один из игроков сидит на бочке и на нее взобрался
другой игрок, то первый игрок скатывается с бочки.
Если 2 или 3 игрока одновременно взбираются на бочку, то
они сразу же с нее скатываются.
Если после какого-нибудь розыгрыша игрок наберет 55
очков, то счет этого игрока становится равным нулю.
Для того, чтобы выиграть игру необходимо набрать более
1000 очков.
Можно брать штрафных очков не -120, а, например, -100.
Если игрок 3 раза слетает с бочки, то его счет очков
становится равным пяти или нулю и далее этот игрок
должен дойти до тысячи уже без бочки.
Списание "по тузам" - из суммы очков игрока вычитается
половина его ставки, а соперникам прибавляется
определенное количество тузов у него на руках.
Самосвал - если игрок по окончании розыгрыша набирает
555 очков, то все его очки обнуляются и становятся
равными 0.
Отрицательный самосвал - ситуация в игре, когда игрок
набирает -555 очков, из-за чего его счет становится
равным 0.
Возможно использовать другие стоимости в очках за
объявления козырной масти: пики - 100 очков, червы - 80
очков, трефы - 60 очков, бубны - 40 очков. Или: пики -
100 очков, трефы - 80 очков, червы - 60 очков, бубны -
40 очков.
Примечание.
Стоит отметить, что игроки не всегда соблюдают
вышеуказанные договоренности, а используют свои.
Например, при наличии тузового марьяжа, необязательно
заходить тузом первой картой, можно зайти любой другой,
взять эту взятку, а только после этого зайти с туза и
объявить козырную масть.
Тысяча с
торговлей для двоих
Игра идет по правилам традиционной тысячи за некоторыми изменениями. Каждому игроку сдается по 10 карт, остальные 4 лежат на столе в двух закрытых стопках по 2 карты в каждой. Игра состоит из двух этапов: объявления и розыгрыша. Игроки по очереди начинают объявлять количество очков, которое обязуются взять в розыгрыше. Выигрывает торги тот игрок, который объявит самое большое количество очков. Этот игрок открывает одну из лежащих стопок на столе, показывает сопернику и включает карты стопки в состав своих карт, а две любые свои карты кладет на стол в закрытую стопку, после чего ходит первым. Если этот игрок в розыгрышах набирает объявленное или большее количество очков, то ему записывается объявленное. Если игрок недобрал это количество, то засчитывает его себе со знаком минус. Соперник записывает себе очки из своих взяток и объявленных им марьяжей.
Тысяча с
торговлей для троих
Игра идет по правилам традиционной тысячи за некоторыми изменениями. Каждому игроку сдается по 7 карт, 3 карты остаются на столе в закрытой стопке это прикуп. Правила торгов такие же как и в тысяче с торговлей на двоих. Игрок, который выиграл торги, открывает карты прикупа, показывает их игрокам и присоединяет их к своим картам, после чего вручает по одной любой своей карте другим игрокам. Торговлю допускается проводить втемную. Каждый игрок может торговаться, не поднимая своих карт. Игрок, который выиграл торги втемную, не показывает соперникам прикупа, а при записи все его очки и очки противников удваиваются.
Пятьсот
одно
Игра идет по правилам традиционной тысячи за некоторыми изменениями. Козырь объявляется игроком, который взял после торга прикуп. В ходе розыгрыша козырная масть не меняется. Марьяж объявляется после взятия взятки. Когда объявляют марьяж, то делают ход от него королем или дамой. За марьяжи начисляются следующие очки:
20 очков - за трефовый марьяж;
40 очков - за бубновый марьяж;
60 очков - за пиковый марьяж;
80 очков - за червовый марьяж.
Игрок, который первым набирает 501 очко или больше,
становится победителем.
В последнее время приобрела огромную популярность. Преимуществом игры в 1000 является то, что правила ее просты и легко запоминаемы.
Количество игроков - 3-4 человека.
Цель карточной игры в 1000 - при посредстве взятых взяток набрать такое количество очков, чтобы оно превысило 1000. Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в игре.
Сдачу определяют по жребию. В 1000 сдающий раздает партнерам по одной карте.
Результаты партий записываются.
При игре в тысячу выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом:
- Туз - 11 очков
- Десятка - 10 очков
- Король - 4 очка
- Дама - 3 очка
- Валет - 2 очка
- Девятка - 0 очков
Марьяж - дама и король одной масти:
- Марьяж пиковый - 40 очков
- Марьяж трефовый - 60 очков
- Марьяж бубеный - 80 очков
- Марьяж червовый - 100 очков
Правила игры в 1000
Сдача карт:
Раздающий определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего (по часовой стрелке).
После тщательного перемешивания карт, сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право смотреть последнюю карту в колоде (при раздаче она достается ему). В случае, если последняя карта - девятка, то сдающий имеет право попросить "пересдвинуть". В случае трехкратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф. Размер штрафа = 120 очкам. Если последней картой в колоде выпадает валет, то сдающий может его положить в середину колоды - сдвигать после этого запрещается.
Угощение картами в этой карточной игре осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку, сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается ложить в прикуп первые и последние три карты.
Существует еще одно правило при сдаче карт: если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то раздающему записывается штраф в размере 120 очков и карты переходят к следующему игроку для повторной сдачи. Однако игра среди друзей может проходить в нестандартном для карточных игр месте, поэтому неосторожного вскрытия порой не избежать (например, если играть в машине или на пляже с ветром). Поэтому часто это правило опускается.
Торги и объявление стоимости игры:
Игрок, сидящий по левую руку от сдающего всегда "обязан" набирать в партии 100 очков ("обязательная сотня"), если никто из противников не перекупил это право.
Когда игроки рассмотрели свои карты, начинаются торги за право забрать прикуп. Шаг торгов строго ограничен 5 очками, и вне зависимости от того насколько хороши или дурны ваши карты. Торг начинает игрок, сидящий по левую руку от игрока с «обязательной сотней». Если карты плохи, то он говорит "пас". Если же игрок видит, что способен набрать более 100 очков, то говорит "пять", что означает заявление игры в 105 очков. Дальнейшая торговля в тысяче происходит по часовой стрелке. Следует отметить, что игрок единожды сказав "пас" уже не имеет права торговаться в данном розыгрыше.
Прикуп достается игроку, предложившему наивысшую цену. Взяв прикуп, игрок выстраивает свои карты и отдает две любые (обычно самые ненужные) противникам.
Следует заметить, что запрещается предлагать на торгах цену свыше 120 очков, не имея на руках марьяж (его часто в семейном кругу называют хвалей). Сумма всех карт, находящихся в игре (без учета стоимости марьяжа) - 120 очков.
Игрок, выигравший торги и взяв прикуп, может перезаявить стоимость игры, но только в большую сторону. Такое часто случается, когда в прикупе приходит хорошая карта или же марьяж. Важно заметить, что наличие марьяжа на руках не гарантирует игроку учета этих очков. Для того чтобы очки от марьяжа учлись, его необходимо объявить. Объявленный марьяж автоматически становится козырем.
Правила объявления козыря простые:
Объявить марьяж (козырь) можно лишь после того как игроком будет взята первая взятка. Поэтому первый ход обычно делают с туза. Бывают случаи, когда игрок, имея на руках три марьяжа, в розыгрыше не набирает ни одного очка. Важно помнить, что если противник перехватит ход, он может перезаявить козырь, в случае если у него на руках также имеется марьяж.
Ход карточной игры:
Первый ход при игре в 1000 всегда делает игрок, забравший прикуп. Игроки должны класть карты в масть. В случае, если такой масти нет на руках, то обязательно бить козырем, если таковой уже объявлен. Если козырь еще не объявлен или на руках козырей нет, можно класть карту любой масти. Взятку забирает игрок, положивший самую старшую карту. Старшинство карт в 1000 следующее (в порядке убывания):
- Десятка
- Король
- Валет
- Девятка
После того, как все розыгрыши закончатся и на руках у игроков не останется карт, каждый считает свои взятки, которые записываются в таблицу. Если одним или несколькими игроками были объявлены марьяжи, то стоимость марьяжа прибавляется к взяткам. Очки записываются не только игроку, выигравшему торг, а всем без исключения.
В случае, если игрок не выполнил заказанную игру ему начисляется штраф в размере объявленной игры.
Если, например, игрок, ведущий игру, заказал игру на 170 очков, а набрал 220, то "излишек" в 50 очков не учитывается и в таблицу вносится сумма в 170 очков.
Бочка и окончание игры:
Достижение одного или несколькими игроками суммы в 880 очков называется "бочкой". При игре "на бочке" есть некоторые особенности.
- Игрок, находящийся на "бочке" обязан набрать не менее 120 очков.
- Игрок, находящийся на "бочке" имеет три попытки сыграть 120 очков. При этом при двух неудачных попытках ему не начисляются штрафные очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с "бочки" и ему записывается штраф в размере объявленной игры.
Дополнения:
При игре в тысячу встречается такое понятие, как палка. Она записывается игроку, в случае если тот за розыгрыш не набрал ни одного очка (в таблице рисуется как вертикальная черта). Игрок, штрафуется на 120 очков за каждую третью набранную палку.
При игре в 1000 вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. Сдающий может также записать на свой счет очки = сумме очков, находящихся в прикупе. Если в прикупе находится марьяж, то записывается также номинальная стоимость этой хвали.
В некоторых компаниях существуют дополнительные правила: игрок, набравший 555 очков, теряет все очки. Если игрок три раза «слетел» с бочки, то он также теряет все очки.
Если при раздаче сумма карт у игрока не превышает 14 очков, можно заказать пересдачу. Также пересдача возможна, если на руке у одного игрока оказалось 4 девятки.
Карточная игра тысяча
в последнее время приобрела огромную популярность. Преимуществом игры в 1000 является то, что правила ее просты и легко запоминаемы.
Количество игроков в 1000 - от двух до 4 человек.
Сдачу определяют по жребию.
В 1000 сдающий раздает партнерам по одной карте.
Весь смысл карточной игры в 1000 заключается в том, чтобы постараться при посредстве взятых взяток набрать такое количество очков, чтобы оно превысило 1000.
Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в игре.
Результаты партий записываются.
При игре в тысячу выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом:
Туз = 11 очков. Король = 4 очка. Дама = 3. Валет = 2 очка. Десятка = 10 очков. Девятка = 0.
Марьяж пиковый - 40 очков.
Марьяж трефовый - 60 очков.
Марьяж бубеный - 80 очков.
Марьяж червовый - 100 очков.
Марьяж
- дама и король одной масти.
Правила игры в 1000
Раздающий определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего.После тщательного перемешивания карт, сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право смотреть последнюю карту в калоде (при раздаче она достается ему). В случае, если последняя карта - девятка, то сдающий имеет право попросить "пересдвинуть". В случае трехкратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф. Размер штрафа = 120 очкам. Если последней картой в калоде выпадает валет, то сдающий может его положить в середину колоды - сдвигать после этого запрещается.
Угощение картами в этой карточной игре осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается ложить в прикуп первые и последние три карты.
Если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то раздающему записывается штраф в размере 120 очков и карты переходят к следующему игроку для повторной сдачи.
Игрок, сидящий по левую руку от сдающего всегда "обязан" набирать в партии 100 очков ("обязательная сотня"), если никто из противников не перекупил это право.
После раздачи карт, рекомендуется выстроить карты по мастям для избежания ошибок в дальнейшей игре.
Когда игроки в тысячу рассмотрели свои карты начинаются торги за право забрать прикуп. Шаг торгов строго ограничен 5 очками, и не зависимости от того насколько хороши или дурны ваши карты. Торг начинает игрок сидящий по правую руку от сдающего. Если карты плохи, то он говорит "пас". Если же игрок видит, что способен набрать более 100 очков, то говорит "пять", что означает заявление игры в 105 очков. Дальнейшая торговля в тысяче происходит по часовой стрелке. Следует отметить, что игрок единожды сказав "пас" уже не имеет права торговаться в данном розыгрыше.
Прикуп достается игроку предложившему наивысшую цену. Взяв прикуп, игрок выстраивает свои карты и отдает две любые (обычно самые ненужные) противникам.
Следует заметить, что запрещается предлагать на торгах цену свыше 120 очков не имея на руках марьяж (его часто в семейном кругу называют хвалей).
Сумма всех карт, находящихся в игре (без учета стоимости марьяжа) - 120 очков.
Игрок, выигрывший торги и взяв прикуп может перезаявить стоимость игры, но только в большую сторону. Такое часто случается когда в прикупе приходит хорошая карта или же марьяж. Важно заметить, что наличие марьяжа на руках не гарантирует игроку учета этих очков. Для того чтобы очки от марьяжа учлись его необходимо объявить. Объявленный марьяж автоматически становится козырем.
Правила объявления козыря простые:
Объявить марьяж (козырь) можно лишь после того как игроком будет взята первая взятка. Поэтому первый ход обычно делают с туза. Бывают случаи, когда игрок имея на руках три марьяжа, в розыгрыше не набирает ни одного очка.
В ходе розыгрыша первым ходит тот, кто забрал предыдущую взяткую. Важно помнить, что если противник перехватит ход он может перезаявить козырь, в случае если у него на руках также имеется марьяж.
Ход карточной игры. Первый ход при игре в 1000 всегда делает игрок находящийся по левую руку от сдающего. После того как сделан первый ход игроки должны ложить карты в масть. В случае, если такой масти нет на руках, то обязательно бить козырем, если таковой уже объявлен. Если козырь еще не объявлен или на руках козырей нет можно класть карту любой масти. Взятку забирает игрок, положивший самую старшую карту. Старшинство карт в 1000 следующее (в порядке убывания):
Туз
Десятка
Король
Дама
Валет
Девятка
После того, как все розыгрыши закончатся и на руках у игроков не останется карт, каждый считает свои взятки, которые записываются в таблицу. Если одним или несколькими игроками были объявлены марьяжи, то стоимость марьяжа прибавляется к взяткам. Очки записываются не только игроку, выигравшему торг, а всем без исключения.
В случае, если игрок не выполнил заказанную игру ему начисляется штраф в размере объявленной игры.
Если, например, игрок, ведущий игру заказал игру на 170 очков, а наберал 220, то "излишек" в 50 очков не учитывается и в таблицу вносится сумма в 170 очков.
Достижение одного или несколькими игроками суммы в 880 очков (в некоторых вариантах игры 900) называется "бочкой". При игре "на бочке" есть некоторые особенности.
- Игрок, находящийся на "бочке" получает прикуп без торга.
- Игрок, находящийся на "бочке" обязан набрать 121 очко.
- Игрок, находящийся на "бочке" имеет три попытки сыграть 121 очко. При этом при двух неудачных попытках ему не начисляются штрафные очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с "бочки" и ему записывается 120 штрафных очков, т.е. в таблице 880 - 120 = 760 очков.
При онлайн игре в тысячу вдвоем создается два прикупа, по 2 карты в каждом. Выигрывший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.
При онлайн игре в тысячу вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. Сдающий может также записать на свой счет очки = сумме очков, находящихся в прикупе. Если в прикупе находится марьяж, то записывается также номинальная стоимость этой хвали.
Интеллектуальная азартная карточная игра, цель которой - набрать 1000 и больше очков взятками. Тут очень важны внимание, просчет и аналитическое мышление. Есть, конечно, определенный элемент везения, как и в любой другой карточной игре, но четкая стратегия и холодный расчет приведут к победе быстрее, чем ожидание хороших карт при раздаче.
Основные правла карточной игры 1000 (тысяча)
Для начала следует отметить, что стандартных правил для этой карточной игры нет. В тысяче есть десятки "договоренностей " про штрафы, сдачу, последний кон и т.д. Желательно все обговорить до начала игры, если вы играете с незнакомыми людьми. О вариантах игры мы поговорим чуть позже.
В Тысячу может играть от двух до четырех человек. Самый интересный (сбалансированный) вариант - 3 человека.
Для игры используется колода в 24 карты: все карты ниже восьмерки включительно отбрасываются. Старшинство карт от меньшего к большему: девятка, валет, дама, король, десятка, туз.
Сдача карт
Первый сдатчик определяется случайным образом, далее карты сдают по кругу по часовой стрелке. Сдающий раздает всем игрокам по кругу по одной карте, выбирая случайным образом три карты для прикупа. Прикуп кладется посреди стола в закрытую. Запрещено класть последнюю карту в прикуп. Таким образом:
При игре втроем у всех игроков на руках по 7 карт и 3 карты в прикупе.
При игре вдвоем у всех игроков по 10 карт, на столе два прикупа по 2 карты. Игрок имеет право взять только один прикуп, второй остается нераскрытым. После этого он может отдать одну любую карту второму игроку (по 11 карт на руках).
При игре вчетвером сдающий сидит на прикупе, кладет в прикуп последнюю карту, за кон получает столько очков, сколько было в прикупе.
Перед раздачей карт сдатчик дает сбить колоду игроку справа от него, перекладывает карты и смотрит нижнюю карту (которая все равно достанется ему после раздачи). Если последняя карта - валет, его необходимо положить в центр колоды ("женить валета") и начинать раздачу карт. Если там девятка, то карты сбиваются еще раз. Если игрок справа 3 раза подряд сбивает на 9, то он по правилам игры 1000 штрафуется на 120 очков.
Подсчет очков
Цель этой карточной игры - набрать 1000 или больше очков взятками. Игра происходит в несколько конов, кон подразумевает новую раздачу карт. Каждая карта имеет свою стоимость:
- Девятка - 0
- Валет - 2
- Дама - 3
- Король - 4
- Десятка - 10
- Туз - 11
Также в игре есть марьяжи (дама+король, 4 туза):
- Пиковый - 40
- Трефовый - 60
- Бубновый - 80
- Червовый - 100
- Тузовый - 200
При подсчете сумма очков округляется до 5 (математически, т.е. и в большую и в меньшую сторону). Несложно подсчитать, что сумма всех карт в игре Тысяча - 120 очков (без марьяжей).
Ход игры
После раздачи игроки смотрят свои карты и считают, сколько очков они могут взять. Первый игрок слева от сдающего называется "сидящий на сотне ", так как он обязан заказать 100 очков (объявить, что он возьмет взяток на 100 очков). Далее игроки по кругу либо говорят "пас" разрешая игроку играть, либо поднимают ставки. Ставка всегда должна быть кратна 5. Поднятие ставок продолжаются до тех пор, пока не останется только один игрок, готовый играть.
Выигравший торги получает право взять прикуп. В тысяче прикуп берется в закрытую, если за него не было торгов (то есть играет "сидящий на сотне"), во всех остальных случаях прикуп вскрывается. Играющий в праве попросить пересдать карты, если:
В прикупе в сумме меньше 5 очков,
В прикупе две или три девятки (в зависимости от количества игроков),
В прикупе три валета,
Сумма очков на руках меньше 15.
Другие игроки также имеют право по правилам 1000 попросить пересдечу, если:
Сумма очков на руках меньше 15,
На руках 3 или 4 девятки (в зависимости от числа игроков),
На руках 4 валета.
Посмотрев на карты еще раз, играющий игрок может при желании поднять ставку (сказать, что возьмет 110 очков, а не 100, как было заказано до прикупа). Далее он отдает по одной карте в закрытую другим игрокам и ходит первым - кладет одну карту на стол. Другие игроки должны положить по одной карте той же масти (или козырь) сверху. Ходить в масть обязательно. Побеждает самая старшая карта. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку и делает следующий ход.
Со второго хода игроки имеют право заказывать козырь. Козырь заказывается марьяжем. Игрок кладет на стол одну из карт марьяжа и говорит: "Пиковый Марьяж", либо "хвалю Пику". Этот игрок сразу получает очки за марьяж. Заметим, что другие игроки затем могут перезаказать козырь другим марьяжем, поэтому с заказом козыря надо быть очень осторожным.
В конце игры подсчитываются очки на руках у всех игроков. Если играющий взял необходимое количество очков или больше (без округления), то ему засчитывается заказанное количество очков. Если играющий игрок не берет заказанного количества очков, он получает это число очков в минус. При желании игрок может "расписать" игру: автоматически получить в минус заказанное количество очков, другие игроки получат очков поровну (максимум по 60). Например, у "сидящего на сотне" на руках после взятия прикупа явно не хватает карт на 100 очков, для экономии времени он сразу записывает себе -100, остальные получают по +50 (если игроков всего трое).
Остальные игроки получают взятое за игру количество очков. Если другие игроки не взяли ни одной взятки, они получают "болт " или "палку". Три болта по правилам штрафуются на -120 очков, три болта подряд - на -240.
Набрав 880 очков, игрок "садится на бочку": он перестает получать очки за игры. Сколько бы у него ни было очков, они снижаются до 880. Чтобы выиграть игру "сидящего на бочке" должен набрать 120 или больше очков за один кон. Если игрок набирает за игру меньше 120 очков, они просто не засчитываются. По правилам Тысячи на бочке может сидеть только один человек. Если второй игрок набирает 880 очков, то первый игрок получает -120 очков, освобождая бочку. Если несколько игроков одновременно набирают 880 очков, все получают по -120 очков.
Набравший 1000 или больше очков побеждает.
Игра по праву стоит в одном ряду с преферансом , мушкой, покером и другими подобными азартными играми.
Варианты игры
За время существования Тысячи появилось очень много правил "по договоренности" и разновидностей игры. Вот некоторые из них:
1. Правило четырех марьяжей : тузовый марьяж не засчитывается, играют только комбинации дама+король.
2. Самосвал : при достижении 555 или -555 очков все очки игрока аннулируются.
3. Игра втемную : до того, как игрок посмотрел свои карты при раздаче он может заказать "игру втемную" на 120 очков. Если он ее выигрывает, то ему записывается 240 очков.
4. Правило "в минусе" : если игрок набрал меньше оговоренного количества очков (например, меньше 100), то другие игроки обязаны говорить "пас" во время торговли, если этот игрок начал торговаться самостоятельно (то есть он не "сидящий на сотне").
5. Правило "крещусь" : если игрок, заказавший игру, не берет заказанных очков, он может "покреститься". Ему записывается крест, остальным игрокам - болт. За 2 креста игрок получает -120 очков.
6. Округление для играющего : для упрощения правил игры можно договориться, что очки округляются у всех игроков, т.е. если заказавший 100 набрал 98 очков, то ему засчитывается сотня.
7. Простой марьяж : марьяж можно заказывать с первого хода.
8. Торговля по 5 : поднимать ставку во время торговли можно только на 5. Полезно в спорных ситуациях, когда во время игры у игроков на руках приблизительно одинаковое количество очков.
Дополнительная информация о карточной игре Полиньяк:
Количество игроков: 2-4
Колода: 24 карты
Цель игры: Набрать 1000 очков
Если вы хотите попрактиковаться в игре Тысяча на компьютере, вы можете скачать ее .