О тестировании по русскому языку как иностранному
(ТРКИ, уровни А1-С2)
Российская государственная система сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным (ТРКИ) включает следующую систему тестов:
- ТЭУ — Тест по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень (А1);
- ТБУ — Тест по русскому языку как иностранному. Базовый уровень (А2);
- ТРКИ-1 — Тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень (В1);
- ТРКИ-2 — Тест по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень (В2);
- ТРКИ-3 — Тест по русскому языку как иностранному. Третий сертификационный уровень (С1);
- ТРКИ—4 — Тест по русскому языку как иностранному. Четвёртый сертификационный уровень (С2).
Российская государственная система сертификационных уровней общего владения русским языком как иностранным соотносится с системами тестирования, принятыми в других странах.
Россия | Элементарный уровень | Базовый уровень | I уровень (ТРКИ-1) |
II уровень (ТРКИ-2) |
III уровень (ТРКИ-3) |
IV уровень (ТРКИ-4) |
A1 | A2 | B1 | B2 | C1 | C2 | |
Европа | Level 1
Breakthrough Level |
Level 2
Waystage Level |
Level 3
Threshold Level |
Level 4
Vantage Level |
Level 5
Effective Operational Proficiency |
Level 6
Good User |
США | Novice | Intermediate | Intermediate-High | Advanced | Advanced Plus | Superior Native |
C 1997 года Российская государственная система тестирования (ТРКИ) является официальным членом Association of Language Testers in Europe (ALTE).
Порядок проведения тестирования
ТРКИ — международный экзамен по определению уровня владения русским языком. Общее владение русским языком как иностранным включает шесть уровней :
- Элементарный,
- Базовый,
- I сертификационный,
- II сертификационный,
- III сертификационный,
- IV сертификационный.
Тест по каждому уровню состоит из пяти компонентов (субтестов):
- Лексика. Грамматика,
- Чтение,
- Аудирование,
- Письмо,
- Говорение.
Для успешной сдачи экзамена необходимо набрать не менее 66% по каждому субтесту. Если по одному из них тестируемый получил менее 66%, он имеет право еще раз за дополнительную плату (50% стоимости экзамена) пройти повторное тестирование по несданному субтесту. В этом случае выдается Справка о прохождении тестирования, в которой указываются все полученные результаты. Справка действительна 2 года, она может быть предъявлена для пересдачи в любое учебное заведение, входящее в Российскую государственную систему тестирования.
Результаты успешно сданных субтестов учитываются при повторной сдаче экзамена.
Продолжительность экзамена
Компонент (субтест) | Элементарный уровень | Базовый уровень | I сертификационный уровень |
Лексика. Грамматика | 50 мин. | 50 мин. | 60 мин. |
Чтение | 50 мин. | 50 мин. | 50 мин. |
Аудирование | 30 мин. | 35 мин. | 35 мин. |
Письмо | 50 мин. | 50 мин. | 60 мин. |
Говорение | 30 мин. | 25 мин. | 25 мин. |
Общая продолжительность: | 3 ч. 30 мин. | 3 ч. 30 мин. | 3 ч. 50 мин. |
Письменная часть экзамена: | 180 мин. | 185 мин. | 205 мин. |
Компонент (субтест) | II сертификационный уровень | III сертификационный уровень | IV сертификационный уровень |
Лексика. Грамматика | 90 мин. | 90 мин. | 60 мин. |
Чтение | 60 мин. | 75 мин. | 80 мин. |
Аудирование | 35 мин. | 35 мин. | 40 мин. |
Письмо | 60 мин. | 60 мин. | 60 мин. |
Говорение | 35 мин. | 40 мин. | 50 мин. |
Общая продолжительность: | 4 ч. 40 мин. | 5 ч. 00 мин. | 4 ч. 50 мин. |
Письменная часть экзамена: | 280 мин. | 260 мин. | 290 мин. |
Русский язык как средство делового общения
Типовые тесты по уровням
-
6 300 руб. 3 150 руб. Третий сертификационный (ТРКИ-III/C1)
Высокий уровень коммуникативной компетенции.6 500 руб. 3 250 руб. Четвёртый сертификационный (ТРКИ-IV/C2)
Свободное владение русским языком, близкое к уровню носителя языка.6 500 руб. 3 250 руб. Вы получили письмо от ваших русских знакомых. Прочитайте письмо и напишите им ответ по предложенной схеме.
1. Дорогой (-ая)____________, здравствуй!
Вчера мы получили от тебя письмо и спешим ответить на него.
2. Мы очень рады, что у тебя уже всё в порядке и ты успешно сдал все экзамены. Как сейчас идут твои тренировки? Как твоя нога? Уже не болит? Надеемся, что больше эти неприятности у тебя не повторятся.
3. Извини нас, пожалуйста, что мы долго не писали, но это не потому, что мы тебя забыли. Просто мы с Анютой были очень заняты, и нам некогда было писать письма. Сейчас началась весна. Стало теплее. Настроение хорошее. Ждём лета и отпуска.
4. Недавно звонила Катя и приглашала нас к себе на дачу на выходные. Катя рассказала, что она с друзьями была на экскурсии в Петербурге. Им там очень понравилось. Они видели картины западных и русских художников в Эрмитаже и Русском музее, много гуляли по городу и фотографировались. Если я не ошибаюсь, ты в прошлом году тоже был там и фотографировался на улицах этого красивого города-музея, который у нас называют «Северной Венецией». Мы с Аней вспомнили, что видели в твоём альбоме очень интересные фотографии, которые ты привёз тогда из Петербурга.
5. Ну вот, кажется, и всё. Пиши нам чаще. Будем ждать твоего ответа или звонка.
1.______________________________________
(формула начала письма)
2.
(ответы на вопросы)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
(сообщение о вашем настроении)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
4.________________________________________________________________
(рассказ о ваших фотографиях из Санкт – Петербурга и впечатлении от поездки)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
5.________________________________________________________________
(формула окончания письма)
______________________________________________________________________________________________ __________________________________
(дата) (подпись)ТЭУ. Элементарный уровень. Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о наличии достаточных и необходимых знаний для дальнейшего изучения языка в общекультурных целях.
Для достижения элементарного уровня – 100-120 учебных часов.
ТБУ . Тест по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о начальном уровне коммуникативной компетенции, который позволяет удовлетворять свои базовые коммуникативные потребности в ограниченном числе ситуаций социально-бытовой и социально-культурной сфер общения.
Для достижения базового уровня - 250-280 учебных часов* (при условии владения языком на элементарном уровне).
ТРКИ-1. Тест по русскому языку как иностранному. Первый сертификационный уровень. Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о среднем уровне коммуникативной компетенции, который позволяет удовлетворять свои коммуникативные потребности в социально-бытовой, культурной, учебной и профессиональной сферах общения в соответствии с государственным стандартом РКИ. Получение данного сертификата необходимо для поступления в вузы РФ и осуществления профессиональной деятельности на территории РФ.
Для достижения первого сертификационного уровня - 350-400 учебных часов* (при условии владения языком на базовом уровне).
ТРКИ-2. Тест по русскому языку как иностранному. Второй сертификационный уровень . Успешное прохождение тестирования по данному уровню свидетельствует о достаточно высоком уровне коммуникативной компетенции, который позволяет претенденту удовлетворять свои коммуникативные потребности в широком круге ситуаций культурной, учебной и профессиональной сфер общения. Тест необходимо пройти выпускникам нефилологических факультетов (бакалавры, магистры, аспиранты).
Для достижения второго сертификационного уровня - не менее 720 часов* (при условии владения языком на первом уровне).
ТРКИ-3. Тест по русскому как иностранному. Третий сертификационный уровень. Успешное прохождение тестирования свидетельствует о высоком уровне коммуникативной компетенции, который позволяет свободно общаться во всех сферах коммуникации, заниматься научно-исследовательской деятельностью на русском языке и преподавать на курсах русского языка начального этапа обучения.
* Указанное число часов является примерным и может изменяться в зависимости от условий обучения, избранной специальности и индивидуальных особенностей учащегося.