Мы расскажем вам, чего стоит ожидать от этих дорог, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать, чтобы не платить огромные штрафы, и как взять автомобиль в аренду.
Поехали!
Общая территория Великобритании - 243 809 км², из них Англия занимает 130 395 км², Шотландия - 78 772 км², Уэльс - 20 779 км² и Северная Ирландия - 13 843 км².
В Великобритании умеренно-океанический климат , по всему государству в течение года выпадает множество осадков в виде дождя. Минимальная температура редко опускается ниже -12°C, а максимальная колеблется в районе +35°C. Самыми «сухими» являются восточные части государства. Зимы в Великобритании, благодаря гольфстриму, довольно мягкие - если и выпадает снег, то лежит он недолго.
Протяженность сети автомобильных дорог Великобритании составляет 398 350 км, из которых 3557 км - автомагистрали. Дороги с твердым покрытием занимают 344 000 км, а на грунтовые дороги приходится 54 350 км.
В Великобритании левостороннее движение!
Платных участков довольно много, включая мосты и тоннели.
Стоимость проезда зависит не только от расстояния или типа дороги, но и от категории транспортного средства (здесь играют роль количество колес и осей ТС и даже его высота). Проезд по мостам и в тоннелях варьируется от £0.60 (фунтов стерлингов - ок. 54 руб.) до £6.60 (583 руб.).
Единственный платный автобан - M6. Находится он к северу от Бирмингема.
Размер оплаты за проезд по нему зависит не только от класса автомобиля, но и от времени - ночью ехать дешевле всего: от £1.80 (159 руб.) до £8.60 (759 руб.), с понедельника по пятницу - самый дорогой проезд: от £3 (265 руб.) до £11 (970 руб.). Ну а в субботу и воскресенье с 6:00 до 23:00 заплатить придется от £2.80 (247 руб.) до £9.60 (847 руб.). Рассчитаться можно наличными или кредитной картой, а также с помощью предоплаты через электронную систему (в этом случае не придется стоять в очереди и производить операции с картой или деньгами). Можно оплатить самостоятельно через терминал, а можно воспользоваться услугами кассира в окошке. О способе оплаты сообщают соответствующие значки на электронных табло.
Самый длинный и всемирно известный платный участок дороги в Великобритании - это Евротоннель (тоннель под Ла-Маншем), соединяющий континентальную Европу и Великобританию. Его длина примерно 51 км, 39 из которых находятся под проливом. Тоннель - не автомобильный, по нему проходит железная дорога. Автомобили грузят в специальные вагона поездов-шаттлов: легковые машины отдельно, автобусы и фуры - отдельно. Водители крупных автомобилей едут в специальных пассажирских вагонах в том же составе. А вот путешествующие на легковушках часто в целях экономии отдельные былеты в пассажирский вагон не покупаю, а едут прямо в своих машинах - это разрешается. Вагоны для легковых автомобилей имеют освещение, в них можно даже фотографировать (но только без вспышки: ее противопожарные датчики принимают за опасность и дают команду на автоматическую остановку поезда. Последствия этого весьма чувствительно ударят по карману незадачливых пассажиров).
Тарифы на проезд по Евротоннелю:
1. Day Trip & Overnight - билеты туда и обратно. Выдаются на два дня и по ним необходимо вернуться к полуночи на второй день с момента выезда. Цена билета - £23 (2030 руб.).
2. Short stay - билеты туда и обратно на 5 дней. Необходимо вернуться к полуночи пятого дня с момента выезда. Цена - £59 (5208 руб.).
3. Single or Long Stay - обычные билеты, без ограничений по времени возвращения. Цена - £79 (6973 руб.).
Что до вагонов для пассажиров, то они выглядят как общие с разницей в цене в зависимости от класса и уровня комфорта. Купейных вагонов не предусмотрено.
Немного расскажем и о передвижении по столице Великобритании. Самое главное, что стоит иметь ввиду - в Лондоне платный въезд в центр города (около £10 - 883 руб.). Водитель имеет право на неограниченное количество въездов в центр в течение дня, плата взимается один раз. В период с 18:30 до 7:00 проезд бесплатный. Въезд фиксируется камерами, а оплату нужно произвести в течение дня, иначе грозит штраф. Для оплаты необходимо позвонить по специальному номеру телефона (его можно узнать в отеле или туристическом бюро), сообщить номер автомобиля и кредитной карты.
Качество дорог в Великобритании
Сложно сказать, что в Великобритании асфальт идеального качества. Однако дороги в целом здесь просто превосходны. Как такое может быть? А дело в том, что организация дорожного движения, знаки и разметка, ПДД, а также поведение местных автомобилистов и дорожных служб - все это в совокупности и приводит в восторг от британских дорог.
Можно увидеть множество дорог с латочным ремонтом, выглядит это не совсем красиво, но качество подобных «заплаток» настолько высоко, что неровности и стыки совершенно не ощущаются.
Ямки тут заделывают самые небольшие и очень оперативно. Через день-два после их появления проблемное место обводит красной краской специальный «проверяющий», после чего за дело берутся дорожные работники.
Практически все дороги имеют небольшой уклон в обе стороны, к бордюрам, где располагаются «ливневки». Поэтому после частых обильных дождей дороги не размывает, ведь вся вода уходит в стоки.
Знаки, разметка, указатели, светофоры и информационные таблички - все это можно найти даже в самых небольших городах Великобритании.
Пешеходные переходы, велодорожки, тротуары, островки безопасности - для людей вокруг дорог все сделано очень удобно.
Пригородные дороги в Великобритании могут показаться туристам довольно страшными из-за своей ширины. Дело в том, что порой кажется, что трасса однополосная, но затем можно увидеть, как автомобили разъезжаются по ней, причем на довольно высокой скорости. А горные дороги еще и очень извилисты, с обилием крутых поворотов, спусков и подъемов.
Многих туристов пугают такие маневры, поэтому возникает вполне естественное желание прижаться к обочине.
А в восточной части государства загородные дороги часто затапливает после дождей, и проехать по ним никто не рискует, все двигаются в объезд.
В Великобритании на 1000 человек приходится более 400 автомобилей. Это очень много, так что не удивительно, что пробки здесь - обычное дело. Особенно в крупных городах.
Предлагаем поближе взглянуть на дороги в некоторых городах Великобритании:
Лондон:
Лондонская пробка, практически полностью состоящая из такси-«кэбов» (англ. - «cabbie»)
WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 26 человек(а).
Это руководство создано в помощь всем гостям Великобритании, для разъяснения основных вопросов вождения
Шаги
Помните про очевидное. Ехать следует по левой стороне дороги. Если вы попробуете ехать по правой, то, скорее всего, попадете в ДТП. Следите за направлением движения, особенно если вы устали или выпили. (Исторически все европейцы использовали левостороннее движение, пока Наполеон не завоевал их, и не ввел правостороннее). Постоянно помните об этом, так как подобную ошибку легко допустить, даже если вы уже неделю практикуетесь.
Учите язык. Bonnet (капот), boot (крышка багажника), windscreen (лобовое стекло), tyre (шины), bumper (бампер), gearstick (переключатель передач), mobile (прицеп), car hire (прокат), roundabout (объезд), motorway (автомагистраль), A-road (Дорога-А), B-road (Дорога-Б), RTA (ДТП)... Убедитесь, что вы знаете правильные значения этих слов, если вы приехали из Северной Америки.
Учтите, что ваше водительское сиденье будет находиться справа, соответственно рычаг переключения передач будет слева. Крайне рекомендуется брать в аренду машину с автоматической коробкой передач..
Уступайте дорогу машинам, находящимся от вас справа, а не слева.
Если ваш автомобиль из страны с правосторонним движением, то внесите необходимые поправки в корректировку ваших фар так, чтобы не слепить водителей, едущих по встречной полосе. Для этого есть специальный клей и статические щитки, которые накладываются на фары. У некоторых автомобилей под боннетом (так в Великобритании называют капот) есть специальный регулятор светового пятна.
Оставайтесь трезвыми. Хотя в Великобритании допустимый лимит составляет 35 мг алкоголя на 100 мл крови, настоятельно рекомендуется НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не садиться за руль, находясь в алкогольном или наркотическом опьянении (даже если наркотические вещества были выписаны вам легально, по рецепту). С точки зрения суда и полиции, попав в ДТП в нетрезвом виде, вы сразу становитесь главным его виновником, даже если на самом деле это не так. Отказ от предложения «подуть в трубочку» по просьбе инспектора немедленно будет рассмотрен в качестве основания для ареста.
Если вы были остановлены полицией, следует просто сидеть и ждать дальнейших указаний инспектора перед выполнением каких-либо действий, не волнуйтесь, для них это нормально. Если вы будете общаться дружелюбно, без резких выпадов, то все пройдет гладко. Всегда предоставляйте удостоверение личности, когда об этом просят (с фотографией, если это возможно), подача ложных данных или отказ от дачи данных приведут вас к аресту. В отличии от США, в Великобритании полиции не требуется специальное разрешение, причина, ордер, чтобы остановить и полностью обыскать вас, ваши вещи (сумки, рюкзаки, карманы), или ваш автомобиль; не старайтесь препятствовать этому, иначе вы будете задержаны или арестованы.
Знайте, что обгон по внешней стороне дороги не является противозаконным, однако он не рекомендован. Это потому, что в Великобритании полоса слева считается "Slow Lane"(более медленной), и в ней может стоять чей-либо припаркованный автомобиль, что может стать причиной ДТП.
Помните, что вся Великобритания напичкана камерами/радарами скоростного контроля с автоматическим распознаванием номерных знаков. Вы можете обнаружить как фиксированные камеры, так и передвижные радары, установленные на крышах полицейских машин.
. Свяжитесь с местным автомагазином или полицейским участком, чтобы узнать о всевозможных правовых требованиях, которые вам необходимо выполнить перед посадкой за руль автомобиля или грузовика, так как в Великобритании для разных средств передвижения несколько различные требования. Перед началом поездки убедитесь в наличии правильной страховки вашего автотранспорта, в противном случае ваше транспортное средство будет конфисковано, а вы - арестованы. Убедитесь, что автомобиль соответствует дорожным правовым стандартам Великобритании, иначе ваш страховой полис может быть аннулирован, а транспортное средства конфисковано. Если вы сели за руль автомобиля вашего друга, убедитесь, что у вас есть на то разрешение, и что ваш страховой полис предусматривает возможность вождения чужих транспортных средств.
Не превышайте скорость. Ограничения на автомагистралях 60 миль/ч (96 км/ч) - для грузовых автомобилей более 3,5 тонн, и 70 миль/ч (112 км/ч) - для городских, междугородних автобусов, и легковых автомобилей.
Помните, что Великобритания является одной из самых безопасных, в плане вождения, стран в Европе.
Не перевозите контрабанду - Таможня Ее Величества (Her Majesty"s Customs) чрезвычайно строга к этому, и ваш грузовик, полный контрабандного пива, может привести вас к депортации, штрафу или тюремному заключению. Правда это не относится к гражданам ЕС, которым разрешено провозить любое количество пива для личного употребления, хотя у таможни будут серьезные вопросы, если вы хотите провести более 110л!
Учтите, что в Великобритании бензин стоит в три раза дороже, чем в США, так что аренда автомобиля стоит гораздо больше. К счастью, Великобритания довольно компактная страна и вам не придется находиться в пути продолжительное количество времени.
Помните, что в некоторых городах есть автобусные полосы (обозначенные дорожными знаками, надписью большими буквами «BUS LANE» на дороге, а иногда еще и выкрашенным в красный цвет асфальтом). Только общественные автобусы, машины такси, мотоциклы, велосипедисты и транспортные средства аварийных служб (с соответствующей лицензией) могут пользоваться ею. Все остальные будут сфотографированы автоматической камерой и оштрафованы на 60£ (около 100$).
- Будьте вежливы: слишком большая скорость вашего автомобиля может привести к полной потере прав вождения!
- Переход в неположенном месте - нормальная картина для Великобританских городов, так что следите за пешеходами, переходящими дорогу. Здесь не стоит с ними особо любезничать, махать им руками, так как это приведет к потере контроля над встречным дорожным трафиком, а также водители, едущие сзади, могут не ожидать вашей внезапной остановки для пропуска пешехода.
- Highway Code - это Британский эквивалент правил дорожного движения.
- Не используйте сигналы, если это не является необходимым; размеренное и осторожное вождение автомобиля имеет первостепенное значение в Великобритании, особенно в застроенных районах.
- Учтите, что вам понадобится время, чтобы основательно привыкнуть к левостороннему движению. Ведь ¾ автомобилистов мира используют правостороннее движение, так что Великобритания находится в меньшинстве.
- НЕ МОРГАЙТЕ фарами, чтобы показать кому-то, что вы уступаете ему дорогу. В правилах дорожного движения Великобритании установлено, что мигание фарами может использоваться только для того, чтобы один участник дорожного движения мог обнаружить другого. Несмотря на это, многие водители считают, что мигание фарами может быть использовано в качестве жеста вежливости по отношению к другим. Будьте осторожны! Если вы в такой ситуации попали в ДТП, так как восприняли чье-то мигание фарами в качестве предоставления приоритета на дороге, то закон будет не на вашей стороне.
- Если все же кто-то мигает фарами, убедитесь в безопасности предпринимаемого вами решения; опирайтесь только на собственные суждения! Вы можете поднять левую руку в знак благодарности/согласия, но не теряйте контроля над собственным автомобилем. Хотя это распространенная практика, все же она не включена в правила дорожного движения, и может быть опасной. Если вы не поблагодарите водителя за то, что он уступил дорогу, то можете ввести других участников движения в крайнее бешенство
Афанасьева О.С.
учитель английского языка
МБОУ СОШ № 28 г. Северодвинска
Особенности ПДД в Великобритании и в США.
При изучении темы транспорт на уроках английского языка можно использовать следующий страноведческий материал.
«Правила дорожного движения» - это закон, устанавливающий порядок движения на дорогах. Нет единых правил дорожного движения во всех странах .
С появлением на дорогах первых автомобилей стало ясно, что для водителей нужны особые правила. Первоначально, эти правила были глупыми и смешными. Например, в Англии попытались ввести закон, согласно которому перед каждым автомобилем должен был идти человек, с красным флажком предупреждая об опасности. Самые первые в мире «настоящие» правила дорожного движения приняты во Франции 16 августа 1893 года. Первые правила передвижения механических экипажей (так тогда называли автомобили) были коротки и просты. Запрещалось ездить и останавливаться на тротуарах, в аллеях и в местах, предназначенных только для движения пешеходов. Запрещалось ездить по городу со скоростью более 12 километров в час .
Впервые светофор для дорожного движения появился в 1868 году в Лондоне на площади у здания английского парламента. Он был сконструирован инженером - механиком Дж.Найтом. Смена неосвещённых, но раскрашенных сигналов осуществлялась с помощью системы приводных ремней. Правильнее было бы назвать его «цветофором». Он подавал только две команды - «Внимание» и «Стой». Зелёный цвет означал, что путь свободен, красный - движение запрещено .
В 1910 году в Детройте был установлен и работал семафор, которым управляли вручную. В 1913 году в Кливленде (США) инженер Джеймс Хог сделал первый электрический двухцветный светофор. Первый трёхцветный светофор (с жёлтым сигналом) был установлен в 1918 году на улицах Нью-Йорка .
За порядком на дорогах следили с воздуха. Долгое время дирижабли и вертолёты служили главным воздушным транспортом для контроля дорожного движения.
Первое ДТП произошло 30 мая 1896 года в верхнем Бродвее во время первых известных в истории автогонок. Один из участников гонок – Генри Уэллс не справился с управлением и сбил велосипедистку – Эвелин Томас. Эвелин отделалась переломом ноги, Генри провёл в полиции несколько суток.
Первое в мире ДТП, повлекшее смерть было зарегистрировано 17 августа 1896 года в Лондоне. Автомобиль, управляемый Артуром Эдсселом сбил Бриджит Дрисколл. Это был первый в мире случай наезда на пешехода автотранспортом, повлекший за собой летальный исход .
Сходство и различия ПДД в Великобритании и в США.
- в Великобритании нет специальной дорожной полиции, в США есть;
- в Великобритании нельзя поворачивать на красный свет, в США можно;
- дорожное движение левостороннее;
- в Великобритании и США водители обязаны уступать дорогу пешеходам, находящимся на пешеходных переходах;
- водители и пассажиры на переднем и заднем сиденье обязательно должны пользоваться ремнями безопасности;
- в населённых пунктах Великобритании можно ехать со скоростью до 30 миль/час, на других дорогах не более 60 миль/час и проезжих частях с двусторонним движением - до 70 миль/час;
- в США разрешённая скорость по умолчанию - 65 миль/час, на двухполосных дорогах без разделительной полосы и при движении с прицепом - 55 миль/час; на фривее действует ограничение скорости 65 миль/час.
- правила парковки различны;
- оплата за парковку производится с помощью паркоматов;
- в Великобритании меньше дорожных знаков;
- в США дорожные знаки выглядят по-другому и гораздо проще т.к. всё пишется словами; - благодаря знакам сервиса можно найти больницу, ресторан, полицию, туалет;
- в США бордюры дорог цветные;
- расстояние меряется футами и милями, а скорость mph (miles per hour);
- протяжённость дорог длиннее в США;
- в Америке всем магистралям присвоены свои номера, в Великобритании нет;
- высокая культура вождения;
- разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки».
- полиция не имеет права останавливать без повода для проверки документов;
- знаки написаны словами;
- автострады имеют две полосы движения и обочину для остановки в случае необходимости;
- всем магистралям в США присвоены свои номера;
- американская система дорожной информации;
- специальные сервисные зоны на всех интерштатовских фривеях;
- большинство автомагистралей в США шестиполосные;
- бордюры дорог цветные;
- деление дорог на категории не формально – чем выше категория, тем лучше автомагистраль;
- разделительные линии, обочина, рампы съездов оснащены светоотражательными маркерами;
- все американские автомобили, включая предоставляемые в аренду, застрахованы;
- для предотвращения пробок в Великобритании существует множество дорожных развязок, как регулируемых, так и нерегулируемых;
- водители и пассажиры должны пользоваться ремнями безопасности.
- на перекрёстках можно повернуть на красный свет;
- обязательная остановка полностью на знак «STOP»;
- нельзя брать случайных попутчиков;
- расстояние меряется футами и милями;
- сильные скоростные ограничения;
- платные дороги;
- автосервис не предусмотрен в зоне интерштатовских фривеев;
- маркировка топлива отличается от российской;
- нельзя оплачивать штраф полицейскому;
- оплата штрафа только через банк по соответствующей квитанции и акту;
- большие штрафы;
- не существует общеамериканских правил;
- сложно найти свободное место для парковки на улице крупного мегаполиса;
- нельзя останавливаться «покурить» на скоростных магистралях - интерстэйтах;
- поездка в одиночку в запрещающие часы на полосе CARPOOL более 3х раз лишает прав;
- нет перекрёстков и светофоров на фривеях и хайвеях;
- левостороннее движение;
- парковка с надписью Residentsparking;
- в центральной части Лондона парковка ограничена.
С древних времён люди пытались организовать правила дорожного движения; в Древнем Риме была учреждена специальная служба надзора этих правил. Есть различия в правилах дорожного движения, принятых в США и Великобритании.
Для совершения безопасной поездки по штатам и Великобритании, русским водителям и туристам нужно обязательно выучить правила дорожного движения, принятые в данных странах.
Количество аварий на дорогах США больше; это связано с разрешением выполнения поворота направо на красный сигнал светофора, а на пересечении дорог с односторонним движением - выполнение поворота налево, а также с размерами страны.
Действие в каждом штате США своих правил дорожного движения также является одной из причин аварий на дорогах;
По данным ВОЗ в мире ежегодно в дорожных авариях погибают 1,2 миллиона человек и около 50 миллионов получают травмы. Более 40000 тысяч погибают на дорогах США, в пересчёте на количество автомобилей эти цифры означают 15 погибших в США на каждые 100 000 автомобилей. С начала ХХ века на дорогах США погибли более трёх миллионов человек. В Великобритании эти цифры составляют около 4000 тысячи в год.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большая российская энциклопедия.- М.: Большая российская энциклопедия, 2005. – 766 с.
2. Детская энциклопедия том 5 техника.- М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1976.- 600 с.
3. Зубков Б.В. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1988.
- 463 с.
4. Козловская Е.А. Азбука дороги. (Познавательный журнал для девочек и мальчиков) № 11-2007. – 72 с.
5. Ликум А.В.. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. М.: Компания «Ключ - с». Филологическое общество «слово».ТКО АСТ, 1994. -511с.
lign="justify">Извещения о штрафах выдаются независимой организацией - Инспекцией дорожного движения. Сотрудники инспекции могут вас оштрафовать, проколоть шину или отбуксировать. Все эти процедуры влетят вам в копеечку, поэтому лучше все-таки правила парковки соблюдать.
Британские водители стараются быть вежливыми и соблюдать правила. В городах Вы можете обнаружить чрезмерно оживленное движение, а в Лондоне ездить вообще не рекомендуется из-за проблем со стоянками, а также постоянных пробок. Колеса неправильно запаркованных машин могут быть заблокированы, что означает много неудобств и большой штраф. Покрытие даже на небольших дорогах отличного качества, а система дорог очень удобна.
По мнению британцев, они ездят по правильной стороне дороги. Если иметь опыт вождения по неправильной стороне дороги у себя дома, то адаптация пройдет легко.
В Европе, в отличие от Америки, есть окружные дороги. Неевропейцам необходимо привыкнуть к подобным циркуляторным системам, регулирующим дорожное движение.
Проселочные дороги в Великобритании довольно узкие. Но если вы никуда не спешите, то проблем с передвижением у вас не возникнет.
При планировании поездок на большие расстояния необходимо знать, что средняя скорость передвижения по автостраде может быть больше 60 миль/час, а вот на других автодорогах она не должна превышать 30 миль/час. Рассчитать время поездки вам поможет дорожная карта.
По большому счету, прежде, чем садиться за руль в Великобритании, Вам стоит приобрести «Библию» английских автомобилистов – «Автодорожный кодекс». Главный пункт кодекса гласит: все водители должны пройти экзамен по вождению и получить водительские права. Если кто-то не сдал экзамен, смотри пункт первый. Помимо главного пункта, в издании присутствует вся необходимая информация для правильного вождения по «правильной» стороне.
Тем не менее, никто не застрахован от нарушений правил дорожного движения, вне зависимости от их знания или незнания. За нарушениями следуют штрафы, которые будут приведены чуть ниже. Для начала отметим, что специальной дорожной полиции в Великобритании нет. Полиция выезжает на ДТП с пострадавшими, следит за скоростным режимом. К организации движения и техосмотру она отношения не имеет. За правильностью парковки, например, следит специальная служба, относящаяся к муниципалитету. «Кто же выписывает штрафы?» - спросите Вы. Извещения о штрафах выдаются независимой организацией - Инспекцией дорожного движения. Сотрудники инспекции могут Вас не только оштрафовать, но и проколоть (!!!) шину или эвакуировать, в зависимости от степени тяжести нарушения.
1.5.Штрафы за нарушении ПДД в Великобритании
Самые частые нарушения дорожных правил в Британии – это превышение скорости и неправильная парковка. Максимальный штраф по первой и самой низкой степени серьезности нарушения – до 200 фунтов (400 долларов). Что же касается штрафных очков, которые фиксируются в центральной полицейской компьютерной системе, куда заносятся все сведенья обо автомобилистах, то здесь действует такое правило: если в течение трех лет вы набираете 12 очков, у вас отбирают права минимум на 6 месяцев, а могут на год и на более.
Теперь о более серьезных нарушениях – от второго уровня (максимальный штраф 500 фунтов – тысяча долларов) до пятого (максимальный штраф 5 тысяч фунтов). Во второй уровень входят серьезные нарушения скорости, когда вы превысили ее более чем на 30 миль (причем здесь речь идет о городских улицах). Если аналогичное нарушение произошло на автостраде, где вы двигались со скоростью, превышающей 100 миль, ожидайте штрафа от 1 до 2, 5 тысячи фунтов (естественно, что одновременно с этим вы получаете за это еще и штрафные очки). Однако, самые серьезные штрафы предусмотрены за управление автомобилем в нетрезвом виде (норма алкоголя в крови считается 0,8 промили) и за неостановку при дорожно-транспортном происшествии. Здесь штраф может доходить до 5 тысяч фунтов (это пятый уровень нарушения) плюс у вас отбираются права и вы получаете от 5 до 10 штрафных очков. За эти деньга, кстати, можно приобрести подержанный (3-5 летний) автомобиль среднего класса или новую малолитражку. Если вы отказываетесь платить штраф, вам грозит 6 месяцев тюремного заключения. Чтобы понять, насколько больно бьют штрафы по карманам англичан, нужно учесть, что средняя зарплата в Британии – 1900 фунтов в месяц, по нынешнему курсу – 3800 долларов (до уплаты всех налогов).
При первом случае управления автомобилем в нетрезвом виде помимо ощутимого штрафа отбираются права минимум на год. Если после этого в течении 10 лет подобное нарушение повторяется, водитель автоматически лишается прав минимум на 3 года. Кстати, отказ на месте пройти тест на наличие алкоголя в крови наказывается штрафом до тысячи фунтов (2 тысячи долларов) и при этом возможно (но не обязательно) лишение прав на срок до года. Кстати, такой же штраф – 5 тысяч фунтов – накладывается при отсутствии автомобильной страховки. Что крайне не характерно для британской дорожно-транстпортной полиции, так как это коррупция. Очень трудно найти автовладельца, который бы когда-либо давал взятки полицейским или того, кто когда-либо об этом слышал. Возможно, это связано еще и с тем, что нарушения в подавляющем числе случаев фиксируют не люди, а приборы. Кроме того, даже если вас останавливает полицейский, его переносной радар, зафиксировав ваше нарушение, в тот же момент автоматически передает его на центральный компьютер дорожной полиции, откуда этот сигнал уже невозможно извлечь.
Другие штрафы:
1. Разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем разрешается только с использованием системы «свободные руки». На нарушителей налагается штраф в размере 30 фунтов стерлингов. Однако если дело дойдет до судебного разбирательства, то санкции в итоге могут оказаться более суровыми: штраф до 1000 фунтов стерлингов - для водителей легковых автомобилей и до 2500 фунтов стерлингов - для водителей грузовых автомобилей и автобусов.
2. Обновленные правила дорожного движения Великобритании вступили в силу 1 октября этого года, они классифицируют курение как отвлекающее внимание водителя действие. Это означает, что если водитель, курящий за рулем, попадет в ДТП, то он может быть оштрафован на £2 500 (более 127 000 рублей), может получить от 3 до 9 штрафных очков или даже лишиться прав на управление транспортным средством.
3. Движение на красный свет - до 1700 долларов, штраф налагается судом, возможно лишение водительских прав на срок от 1 месяца.
4. Несоблюдение знака "СТОП" («проезд без остановки запрещен») – аналогично предыдущему
Не пристегнутые ремни безопасности - 850 долларов.
5. Нарушения правил остановки, стоянки и парковки:
6. Без создания помех участникам дорожного движения - около 35 долларов
7. Если позволите себе оставить машину под запрещающим знаком - штраф до 1700 долларов плюс стоимость эвакуации - 170, плюс каждый день хранения 20 долларов. Да, эвакуация происходит стремительно и почти со стопроцентной вероятностью.
ВАЖНО:
Почти во всех европейских странах
отсчет превышения скорости начинается
с одного километра в час сверх
установленной нормы!
1.6.ГАИ в Великобритании
Дорожные полицейские в Англии имеют право перекрывать любую дорогу, останавливать любой автомобиль, а также реквизировать любое транспортное средство, если это требуется для «воспрепятствования любому лицу, подозреваемому в совершении преступления или подготовке к таковому с использованием транспортных средств и дорог». Перекрыть движение для пропуска спецтранспорта или беспрепятственного проезда высокопоставленного чиновника они, разумеется, не могут.
Британские дорожные полицейские тщательно следуют инструкциям и соблюдают правила дорожного движения, что много раз становилось темой для шуток. Британские власти, к примеру, регулярно сообщают о штрафах, наложенных полицейскими на самих себя или своих коллег.
По данным лондонской полиции, за прошлый год полицейские (в том числе и сами дорожные) заплатили более 325 тыс. евро в качестве штрафов за неправильную парковку, превышение скорости или иные нарушения правил дорожного движения. При этом почти все штрафные квитанции, выписанные полицейским, были оплачены в течение полутора недель. Возможно, сказалось правило, в соответствии с которым водитель, уплачивающий штраф в течение двух недель после выписывания квитанции, получает 50% скидку. В Британии это достаточно убедительная причина вовремя выплатить штраф - например, за неправильную парковку в Лондоне водитель обычно должен заплатить 70120 евро.
Глава II. Борьба с заторами в Лондоне
Еще 5 лет
назад Лондон лихорадило в час
пик. Каждый час в центр британской
столицы направлялось более 40 тысяч
автомобилей. Естественно, что транспортный
артерии города, по которым 100 лет назад
разъезжали неторопливые дилижансы и
кареты, не выдерживали такого потока
машин, и автомобильные пробки стали обычным
явлением. Особенно это нервировало жителей
в утренние часы, когда в центр города
на собственных машинах устремлялись
более 3 миллионов служащих государственных
учреждений и частных фирм. Ничто не помогало
разгрузить центр Лондон: ни запрет на
въезд грузовиков, ни разного рода схемы
одностороннего движения, ни повышение
цен за парковку. Проблему решил мэр Лондона
Кен Ливингстон.
1.1.Плата за проезд
Въезд в центр города решено было сделать платным. Лондонская мэрия потратила более 200 миллионов фунтов за то, чтобы создать в центре столицы зону площадью в 21 квадратный километр. 170 въездов в нее оборудованы видеокамерами, которые считывают въезжающие в центр города номера машин и передают информацию на центральный компьютер. Через два года эта зона была увеличена за счет части западных районов Лондона. Если въезд в центр города предварительно не оплачен, владельцу автотранспорта грозит штраф от 80 до 120 фунтов (240 долларов). С февраля 2003 года за въезд в центр Лондона нужно было платить 5 фунтов (около 10 долларов), а с июля 2005 года – 8 фунтов. Оплата производится по специальной бесплатной телефонной линии кредитной картой, через Интернет и даже с помощью текстового сообщения, отправленного с мобильного телефона. Исключения из правил предусмотрены только для полицейских и пожарных машин, машин «скорой помощи», такси и мотоциклистов. Льготы есть у инвалидов. По вечерам (после семи), выходным и праздничным дням въезд в центр Лондона бесплатный.
Эта мера разгрузила центральную часть города почти на 40 процентов. Число въезжающих ежедневно в центр Лондона машин уменьшилось на 70 тысяч, пробки практически исчезли. Мэрия только за первый год после введения транспортной дани заработала около 80 миллионов фунтов, а в прошлом году сумма сборов достигла уже 122 миллионов. Эти деньги инвестируются в улучшение транспортной инфраструктуры города.
И еще одно «силовое предупреждение» городских властей, желающим прокатиться днем в центр Лондона: там непомерно выросла плата за парковку. Припарковаться в центре стоит до 4 фунтов в час. При этом парковка не должна превышать 2х часов. Хочешь припарковать машину дольше – беги к счетчику, бросай монеты. Штрафы за нарушение правил парковки в Лондоне очень ощутимы и варьируются в зависимости от 40 до 100 фунтов. Не говоря уже о том, что колесо автомобиля – нарушителя блокируется и машина эвакуируется на штрафную стоянку. Выкупать ее стоит от 45 до 60 фунтов. Сбор штрафов и регулирование цен за парковку входит в компетенцию администрацией 33 лондонских районов, причем штрафы назначаются не полицейскими, а специальными служащими районных советов, следящими за парковкой. Контролерам запрещено самим взимать штраф, они только выписывают квитанцию, которую нужно оплатить через банк или послать чек.
Без автомобиля.
Плата за проезд существенно снизила транспортные потоки и особенно количество заторов. В Центральном Лондоне. Люди стали больше пользоваться общественным транспортом. Успех этого проекта оказался возможным еще и потому, что, прежде чем представить его на обсуждение общественности в 2002 году, правительство увеличило в центре количество автобусных маршрутов, с тем чтобы люди, которым не по карману плата за въезд в центр, могли воспользоваться метро или автобусом. Предложена схема борьбы с перегруженностью транспортных трасс сработала с самых первых дней ее внедрения. При этом значительно уменьшилось количество частных автомобилей в Лондоне – оно достигло самого низкого уровня с 1988 года. Лондон – единственный мегаполис мира, где возникла такая тенденция. И это при том, что за пределами столицы число автовладельцев увеличилось за последние 5 лет увеличилось на 16 процентов. В Лондоне же сейчас у 40 процентов населения нет своих автомобилей. За 5 лет количество поездок на автобусах увеличилось на 37 процентов (около 5 миллионов пассажиров в день), чисто пассажиров в метро за этот же срок подскочило на 12 процентов. При этом уменьшилось дорожно-транспортные происшествия и число их жертв, улучшилась экология центральных районов.
Описание
Естественно, что главная особенность дорожного движения Англии заключается в том, что оно является левосторонним. Нужно ли говорить, какими неудобствами это оборачивается для российского водителя. Но не всё так плохо. Как показывает практика, уже через относительно небольшой промежуток времени человек адаптируется к новым условиям и успешно управляет автомобилем.
Ответ редакцииНе было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.
АиФ.ru попытался разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.
Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?
Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.
- Римская версия
В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.
- Морская версия
Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.
В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.
Фото: Shutterstock.com
Как английская «левизна» расползлась по всему свету?
Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:
- Колониальный фактор.
Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.
- Политический фактор.
Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт , схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.
Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.
Когда в России утвердилось правостороннее движение?
В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков.
Страны, которые поменяли движение
История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:
- «Назло вчерашним оккупантам»
США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.
Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.
- Географическая целесообразность
На правостороннее движение в середине 1960-х - начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.
Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H» , когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.
Шведский день «H». Фото: Commons.wikimedia.org
В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии.
«Левые» исключения
В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева).
Какое движение безопаснее?
По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.
Страны с левосторонним движением
Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.
Северная Америка
- Антигуа и Барбуда
- Багамские Острова
- Барбадос
- Ямайка
Южная Америка
- Гайана
- Суринам
- Великобритания
- Ирландия
- Мальта
- Бангладеш
- Бруней
- Бутан
- Восточный Тимор
- Гонконг
- Индия
- Индонезия
- Макао
- Малайзия
- Мальдивские о-ва
- Непал
- Пакистан
- Сингапур
- Таиланд
- Шри-Ланка
- Япония
- Ботсвана
- Замбия
- Зимбабве
- Кения
- Лесото
- Маврикий
- Мозамбик
- Намибия
- Сейшельские острова
- Свазиленд
- Танзания
- Уганда
- Австралия
- Кирибати
- Науру
- Новая Зеландия
- Папуа — Новая Гвинея
- Самоа
- Тонга
- Фиджи